Дело № 5-224/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Пермь 11.10.2023
Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Соловьева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соловьева А.А.,
установила:
согласно протоколу об административном правонарушении от 11.10.2023 №, 10.10.2023 в 23 час. 25 мин. по адресу: <адрес> Соловьев А.А. категорически отказался пройти в служебный автомобиль, хватался за патрульный автомобиль, назвать свои данные отказался. Данными действиями Соловьев А.А. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Соловьев А.А. с событиями, описанными в протоколе, согласился, показал, что отказывался назвать свои данные и пройти в патрульный автомобиль из-за страха наступления административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В содеянном раскаивается.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Соловьева А.А., судья приходит к следующему.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с пунктами 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции), на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктом 20 частью 1 статьи 13 Закона о полиции, сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ - за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Фактические обстоятельства дела и виновность Соловьева А.А. во вмененном административном правонарушении подтверждены: протоколом об административном правонарушении; рапортом ст. инспектора ДПС 2 взвода 1 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Перми от 11.10.2023 К. о том, что было получено сообщение от дежурной части отдела полиции № 3 (КУСП №) о том, что с <адрес> в неизвестном направлении выехал автомобиль «......., под управлением Соловьева А.А., находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Выехав по сообщению, следуя по <адрес>, был замечен указанный автомобиль, следовавший в темное время суток без ближнего света фар. Водителю с помощью СГУ и проблесковых маяков было подано требование об остановке, водитель требование выполнил, он имел признаки опьянения – запах алкоголя изо рта. У водителя потребовали предъявить документы на транспортное средство и право управления, но водитель отказался выполнить требование. Далее он категорически отказался занять место в патрульном автомобиле для установления личности и прохождения процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, назвать свои данные также категорически отказался. Впоследствии была установлена личность водителя, им оказался Соловьев А.А., в отношении него было возбуждено три дела об административных правонарушениях – по ч. 1 ст. 19.3, ч. 1 ст. 12.26, ст. 12.20 КоАП РФ, он был передан в ДЧ ОП № 3; объяснением ст. инспектора ДПС 1 взвода 1 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Перми от 11.10.2023 О., указавшего об аналогичных должностному лицу К. обстоятельствах совершения Соловьевым А.А. административных правонарушениях, в том числе, по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ; сообщением о происшествии; копией протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Соловьева А.А.; протоколами об административном задержании и доставлении; сведениями о привлечении к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения.
Данные доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В силу приведенных выше норм и исходя из установленных обстоятельств дела, предъявленные Соловьеву А.А. сотрудником полиции требования являлись законными. Не выполнив их, Соловьев А.А. активно противодействовал и воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, в связи с чем судья квалифицирует действия Соловьева А.А. по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Учитывая изложенное, а также обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности виновного – ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался, имеет постоянное место работы, с учетом требований статей 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает возможным назначить Соловьеву А.А. административное наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для назначения иных более тяжких видов наказаний.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 6 ст.3.5 КоАП РФ, не установлено.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, с учетом положений ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Соловьева А.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Соловьева А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......
Разъяснить, что, согласно ч.ч. 1, 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.Г.Сирина