Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-878/2023 ~ М-711/2023 от 14.08.2023

УИД 91RS0023-01-2023-000948-81

Дело № 2-878/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2023 года Черноморский районный суд Республики Крым

в составе: председательствующего судьи -     Ерохиной И.В.

при секретаре -                         Штокало Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, администрации <адрес> Республики Крым о признании права собственности на земельный участок,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в суд с иском к администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, администрации <адрес> Республики Крым о признании права собственности на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что решением Межводненского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было разрешено составление проекта отвода земельного участка из земель жилой и общественной застройки (запаса) для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес>, площадью 0,0635 га, для дальнейшей передачи в собственность. Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым урегулированы Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон -ЗРК). В силу положений статьи 13 Закона -ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих (а в последующем Закон с изменениями «неисполненных») решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству. Правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливаются Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с пунктом 4 Порядка, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми, не утверждена документация по землеустройству. Истец указывает, что таким документом является решение Межводненского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым ФИО2 дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для дальнейшей передачи в собственность, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, площадью 0,0635 га, расположенного в <адрес>. У ФИО2 возникло право на получение в собственность указанного земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений. Однако истец не может оформить земельный участок. Выполнив все требования по образованию земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, однако администрация в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ указала, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной, статьей необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, отказала в рассмотрении заявления. Решением Черноморского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ФИО2 о возложении на администрацию <адрес> обязанности по рассмотрению заявления ФИО2 о предоставлении земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратился в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением, приложив вступивший в законную силу судебный акт. В ответе за исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вновь указала, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной, статьей необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, не имеется. Истец просит признать за ним право собственности на земельный участок общей площадью 635 кв.м. с кадастровым номером 90:14:070101:10525, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истец и его представитель ФИО5 не явились, извещены надлежащим образом, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым не явился, извещен надлежаще, заявлений, возражений не подавал.

В судебное заседание представитель ответчика администрации <адрес> Республики Крым не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 п.1 ГК РФ к основаниям возникновения гражданских прав и обязанностей в числе других относит судебное решение, устанавливающие гражданские права и обязанности.

Статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита гражданских прав.

Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, а согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно ч.3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Право на судебную защиту, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты, обеспечивающей эффективное восстановление нарушенных прав и свобод посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости и равенства (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П; Определение от ДД.ММ.ГГГГ и др.).

Статьей 14 Конституции Украины предусматривалось, что земля является основным национальным богатством, которое находится под особенной охраной государства. Права на землю приобретаются и реализуются гражданами и субъектами хозяйственной деятельности (юридическими и физическими лицами) исключительно в соответствии с законом.

Порядок урегулирования земельных отношений на Украине устанавливался Земельным Кодексом Украины.

К полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений относилась передача земельных участков в собственность граждан (статья 12 Земельного кодекса Украины).

Статьей 81 Земельного кодекса Украины предусматривалось право граждан Украины приобретать право собственности на земельные участки, в т.ч. на основании бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности, приватизации земельных участков, ранее предоставленных им в пользование.

Статьей 116 Земельного кодекса Украины устанавливались основания приобретения права на землю.

В соответствии со статьей 26 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", разрешение в соответствии с законом вопросов урегулирования земельных отношений относилось к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов.

Статьей 118 ЗК Украины был определен порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами, в соответствии с которым гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подавал заявление в соответствующую районную, городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка, которые должны были рассмотреть ходатайство в месячный срок и дать разрешение на составление проекта отвода земельного участка либо мотивированный отказ в даче такого разрешения.

В дальнейшем, проект отвода земельного участка подлежал составлению по заказу граждан организациями, которые имеют соответствующее разрешение (лицензию) на выполнение таких работ, в сроки, установленные соглашением сторон.

В случае отказа органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность или оставления заявления без рассмотрения вопрос подлежал разрешению в судебном порядке.

Судом установлено, что решением Межводненского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было разрешено составление проекта отвода земельного участка из земель жилой и общественной застройки (запаса) для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес>, площадью 0,0635 га, для дальнейшей передачи в собственность.

Согласно ст. 12 Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В силу положений статьи 13 Закона -ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих (а в последующем Закон с изменениями «неисполненных») решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливаются Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .

Распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -рг приостановлено действие постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» в части действия: пунктов 4, 9 - 12 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым; пунктов 5 - 8, 13, 14 - 22 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в части процедуры завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым.

Распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -рг распоряжение Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -рг признано утратившим силу.

Судом установлено, что решением 59 (внеочередной) сессии 6 созыва Межводненского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 разрешено составление проекта землеустройства по отводу земельного участка из земель жилой и общественной застройки (запаса) для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес>, площадью 0,0635 га, для дальнейшей передачи в собственность (л.д. 37).

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился в <адрес> Республики Крым с заявлением об установлении категории и вида разрешенного использования указанного земельного участк.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку установлена категория земель – земли населенных пунктов и вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с заявлением о принятии на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на земельный участок в <адрес>, площадью 0,0635 га.

Уведомлением № КУВД-001/2021-16067634/1 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав приостановлены, в связи с тем, что образуемый земельный участок пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 90:14:070701:569 (л.д. 21).

Уведомлением № КУВД-001/2021-16067634/2 отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

В дальнейшем, были устранены препятствия для регистрации, земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый , право собственности зарегистрировано за Муниципальным образованием Межводненское сельское поселение <адрес> Республики Крым, что подтверждается копией реестрового дела.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ повторно обратился в администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки.

ДД.ММ.ГГГГ за администрация <адрес> Республики Крым сообщила о невозможности рассмотрения данного заявления, указав, что в соответствии с п. 7 ст. 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» - заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной статьей необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Закон Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон -ЗРК) устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.

Статья 1 названного Закона -ЗРК определяет, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

В соответствии с Законом -ФКЗ, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 3 и 13 Закона -ЗРК, постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что настоящий Порядок устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Закона -ФКЗ, на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона -ЗРК.

В соответствии с пунктом 4 Порядка, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ (далее - разрешение на разработку документации).

Статьей 13 Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК предусмотрены правовые основания завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.

Исходя из положений ч.7 ст. 13 Закона об ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК, заявление о предоставлении земельного участка, поданное в Порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из анализа положений Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК и разработанного для реализации его положений Порядка, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что правовые основания завершения оформления права на земельные участки установлены в отношении тех лиц, которым до принятия Федерального конституционного закона решениями органов местного самоуправления, органов исполнительной власти было дано разрешение на разработку документации по землеустройству и действовавших на ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК определял порядок завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ.

В свою очередь Постановлением Совета министров Республики Крым от 2014 утвержден Порядок переоформления прав или завершения пения прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее порядок).

Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001    №137-ФЗ, предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.

Пунктом 20 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что органы местного самоуправления решают вопросы по распоряжению земельными участками, осуществляют муниципальный земельный контроль за пользованием и охраной земель.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливаются Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки па территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совет: министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок).

Согласно и. 5 Порядка, для завершения оформления или переоформления прав па земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Вместе с заявлением необходимо предоставить документы/копии документов, которые также определены Порядком.

Названные нормы регламентируют упрощенную процедуру передачи земельного участка из муниципальной собственности в собственность граждан, не успевших завершить их оформление до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации.

Таким образом, реализовать право па завершение оформления земельного участка в соответствии с названными нормами закона возможно только в административном порядке, предоставление такого права в судебном порядке не предусмотрено.

Статьей 12 ГК РФ установлены способы защиты нарушенного права. К таким способам относится признание права, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Право на получение истцом участка в собственность вытекает из ранее принятого решения администрации, которое не отменено, не признано недействительным.

Ответ администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ содержит вывод о том, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном п.7 ст.13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК ФИО2 необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

При этом приведенные выше нормы не содержат каких-либо ограничений относительно срока, прошедшего с момента издания акта о предоставлении земельного участка, а устанавливают лишь предельный срок для подачи заявлений о завершении оформления прав на земельные участки.

Судом установлено, чтоо ФИО2 с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права впервые обратился ДД.ММ.ГГГГ, однако реализовать свое право не смог, в связи с необходимостью установления соответствующей категории и вида разрешенного использования испрашиваемому земельному участку, а также в связи с тем, что образуемый земельный участок пересекал границу земельного участка с кадастровым номером 90:14:070701:569. Последнее заявление ДД.ММ.ГГГГ было подано с пропуском срока, установленного п. 7 ст. 13 Закона -ЗРК.

Судом установлено, что после рассмотрения заявления ФИО2, поданного ДД.ММ.ГГГГ, спорному земельному участку установлена категория земель и присвоен вид разрешенного использования земельного участка; ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законом Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» правообладателем спорного участка указано Муниципальное образование Межводненское сельское поселение <адрес> Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ в результате загрузки координат представленного межевого плана, государственная регистрация недвижимости приостановлена в связи с пересечением границ земельного участка с КН 90:14:070701:569, после исправлении технической ошибки в ЕГРН, реализуя свои права в рамках подданного ранее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, истец незамедлительно ДД.ММ.ГГГГ повторно обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ему земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Единственным основанием отказа в удовлетворении заявления администрацией <адрес> указано на пропуск срока, установленного п. 7 ст. 13 Закона -ЗРК.

Решением Черноморского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ФИО2 о возложении на администрацию <адрес> обязанности по рассмотрению заявления ФИО2 о предоставлении земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок.

В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратился в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением, приложив вступивший в законную силу судебный акт.

В ответе за исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вновь указала, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной, статьей необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, не имеется.

Оснований для отказа в предоставлении земельного участка истцу, в соответствии с частью 6 статьи 13 Закона -ЗРК, судом не установлено.

Указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что отказ администрации <адрес> Республики Крым в данном случае принят без учета сложившихся правоотношений сторон.

В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Учитывая, что истец лишен права иным способом восстановить нарушенное право, суд приходит к выводу о возможности признания за истцом права собственности на спорный земельный участок.

Руководствуясь ст. ст. 194- 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 к администрации Межводненского сельского поселения <адрес>, администрации <адрес> Республики Крым о признании права собственности на земельный участок - удовлетворить.

Признать право собственности за ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером 90:14:070101:10525, общей площадью 635 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, через Черноморский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             И.В. Ерохина

2-878/2023 ~ М-711/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попков Вадим Сергеевич
Ответчики
Администрация Межводненского сельского поселения Черноморского района РК
Администрация Черноморского района РК
Другие
Кузьмичев Роман Геннадиевич
Суд
Черноморский районный суд Республики Крым
Судья
Ерохина Ирина Валериевна
Дело на сайте суда
chernomorskiy--krm.sudrf.ru
14.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2023Передача материалов судье
15.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Подготовка дела (собеседование)
02.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее