УИД 91RS0023-01-2023-000948-81
Дело № 2-878/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2023 года Черноморский районный суд Республики Крым
в составе: председательствующего судьи - Ерохиной И.В.
при секретаре - Штокало Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, администрации <адрес> Республики Крым о признании права собственности на земельный участок,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в суд с иском к администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, администрации <адрес> Республики Крым о признании права собственности на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что решением Межводненского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 было разрешено составление проекта отвода земельного участка из земель жилой и общественной застройки (запаса) для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес>, площадью 0,0635 га, для дальнейшей передачи в собственность. Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым урегулированы Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон №-ЗРК). В силу положений статьи 13 Закона №-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих (а в последующем Закон с изменениями «неисполненных») решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству. Правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливаются Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с пунктом 4 Порядка, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми, не утверждена документация по землеустройству. Истец указывает, что таким документом является решение Межводненского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ФИО2 дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для дальнейшей передачи в собственность, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, площадью 0,0635 га, расположенного в <адрес>. У ФИО2 возникло право на получение в собственность указанного земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений. Однако истец не может оформить земельный участок. Выполнив все требования по образованию земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, однако администрация в своем ответе № от ДД.ММ.ГГГГ указала, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной, статьей необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, отказала в рассмотрении заявления. Решением Черноморского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ФИО2 о возложении на администрацию <адрес> обязанности по рассмотрению заявления ФИО2 о предоставлении земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратился в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением, приложив вступивший в законную силу судебный акт. В ответе за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вновь указала, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной, статьей необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, не имеется. Истец просит признать за ним право собственности на земельный участок общей площадью 635 кв.м. с кадастровым номером 90:14:070101:10525, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебное заседание истец и его представитель ФИО5 не явились, извещены надлежащим образом, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Межводненского сельского поселения <адрес> Республики Крым не явился, извещен надлежаще, заявлений, возражений не подавал.
В судебное заседание представитель ответчика администрации <адрес> Республики Крым не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 п.1 ГК РФ к основаниям возникновения гражданских прав и обязанностей в числе других относит судебное решение, устанавливающие гражданские права и обязанности.
Статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита гражданских прав.
Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, а согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ч.3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Право на судебную защиту, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты, обеспечивающей эффективное восстановление нарушенных прав и свобод посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости и равенства (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П; Определение от ДД.ММ.ГГГГ № и др.).
Статьей 14 Конституции Украины предусматривалось, что земля является основным национальным богатством, которое находится под особенной охраной государства. Права на землю приобретаются и реализуются гражданами и субъектами хозяйственной деятельности (юридическими и физическими лицами) исключительно в соответствии с законом.
Порядок урегулирования земельных отношений на Украине устанавливался Земельным Кодексом Украины.
К полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений относилась передача земельных участков в собственность граждан (статья 12 Земельного кодекса Украины).
Статьей 81 Земельного кодекса Украины предусматривалось право граждан Украины приобретать право собственности на земельные участки, в т.ч. на основании бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности, приватизации земельных участков, ранее предоставленных им в пользование.
Статьей 116 Земельного кодекса Украины устанавливались основания приобретения права на землю.
В соответствии со статьей 26 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", разрешение в соответствии с законом вопросов урегулирования земельных отношений относилось к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов.
Статьей 118 ЗК Украины был определен порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами, в соответствии с которым гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подавал заявление в соответствующую районную, городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка, которые должны были рассмотреть ходатайство в месячный срок и дать разрешение на составление проекта отвода земельного участка либо мотивированный отказ в даче такого разрешения.
В дальнейшем, проект отвода земельного участка подлежал составлению по заказу граждан организациями, которые имеют соответствующее разрешение (лицензию) на выполнение таких работ, в сроки, установленные соглашением сторон.
В случае отказа органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность или оставления заявления без рассмотрения вопрос подлежал разрешению в судебном порядке.
Судом установлено, что решением Межводненского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 было разрешено составление проекта отвода земельного участка из земель жилой и общественной застройки (запаса) для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес>, площадью 0,0635 га, для дальнейшей передачи в собственность.
Согласно ст. 12 Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В силу положений статьи 13 Закона №-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих (а в последующем Закон с изменениями «неисполненных») решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливаются Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг приостановлено действие постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» в части действия: пунктов 4, 9 - 12 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым; пунктов 5 - 8, 13, 14 - 22 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в части процедуры завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым.
Распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг распоряжение Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг признано утратившим силу.
Судом установлено, что решением 59 (внеочередной) сессии 6 созыва Межводненского сельского совета <адрес> АР Крым № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 разрешено составление проекта землеустройства по отводу земельного участка из земель жилой и общественной застройки (запаса) для строительства и обслуживания жилого дома, хоз. построек и сооружений в <адрес>, площадью 0,0635 га, для дальнейшей передачи в собственность (л.д. 37).
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился в <адрес> Республики Крым с заявлением об установлении категории и вида разрешенного использования указанного земельного участк.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку установлена категория земель – земли населенных пунктов и вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с заявлением о принятии на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на земельный участок в <адрес>, площадью 0,0635 га.
Уведомлением № КУВД-001/2021-16067634/1 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав приостановлены, в связи с тем, что образуемый земельный участок пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 90:14:070701:569 (л.д. 21).
Уведомлением № КУВД-001/2021-16067634/2 отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.
В дальнейшем, были устранены препятствия для регистрации, земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый №, право собственности зарегистрировано за Муниципальным образованием Межводненское сельское поселение <адрес> Республики Крым, что подтверждается копией реестрового дела.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ повторно обратился в администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки.
ДД.ММ.ГГГГ за № администрация <адрес> Республики Крым сообщила о невозможности рассмотрения данного заявления, указав, что в соответствии с п. 7 ст. 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» - заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной статьей необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Закон Республики Крым №-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон №-ЗРК) устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.
Статья 1 названного Закона №-ЗРК определяет, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
В соответствии с Законом №-ФКЗ, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 3 и 13 Закона №-ЗРК, постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок).
Пунктом 1 Порядка установлено, что настоящий Порядок устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Закона №-ФКЗ, на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона №-ЗРК.
В соответствии с пунктом 4 Порядка, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ (далее - разрешение на разработку документации).
Статьей 13 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК предусмотрены правовые основания завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.
Исходя из положений ч.7 ст. 13 Закона об ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК, заявление о предоставлении земельного участка, поданное в Порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из анализа положений Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК и разработанного для реализации его положений Порядка, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что правовые основания завершения оформления права на земельные участки установлены в отношении тех лиц, которым до принятия Федерального конституционного закона решениями органов местного самоуправления, органов исполнительной власти было дано разрешение на разработку документации по землеустройству и действовавших на ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК определял порядок завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ.
В свою очередь Постановлением Совета министров Республики Крым от 2014 № утвержден Порядок переоформления прав или завершения пения прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее порядок).
Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 №137-ФЗ, предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.
Пунктом 20 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что органы местного самоуправления решают вопросы по распоряжению земельными участками, осуществляют муниципальный земельный контроль за пользованием и охраной земель.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливаются Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки па территории Республики Крым, утвержденным Постановлением Совет: министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок).
Согласно и. 5 Порядка, для завершения оформления или переоформления прав па земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Вместе с заявлением необходимо предоставить документы/копии документов, которые также определены Порядком.
Названные нормы регламентируют упрощенную процедуру передачи земельного участка из муниципальной собственности в собственность граждан, не успевших завершить их оформление до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации.
Таким образом, реализовать право па завершение оформления земельного участка в соответствии с названными нормами закона возможно только в административном порядке, предоставление такого права в судебном порядке не предусмотрено.
Статьей 12 ГК РФ установлены способы защиты нарушенного права. К таким способам относится признание права, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Право на получение истцом участка в собственность вытекает из ранее принятого решения администрации, которое не отменено, не признано недействительным.
Ответ администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № содержит вывод о том, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном п.7 ст.13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК ФИО2 необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При этом приведенные выше нормы не содержат каких-либо ограничений относительно срока, прошедшего с момента издания акта о предоставлении земельного участка, а устанавливают лишь предельный срок для подачи заявлений о завершении оформления прав на земельные участки.
Судом установлено, чтоо ФИО2 с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права впервые обратился ДД.ММ.ГГГГ, однако реализовать свое право не смог, в связи с необходимостью установления соответствующей категории и вида разрешенного использования испрашиваемому земельному участку, а также в связи с тем, что образуемый земельный участок пересекал границу земельного участка с кадастровым номером 90:14:070701:569. Последнее заявление ДД.ММ.ГГГГ было подано с пропуском срока, установленного п. 7 ст. 13 Закона №-ЗРК.
Судом установлено, что после рассмотрения заявления ФИО2, поданного ДД.ММ.ГГГГ, спорному земельному участку установлена категория земель и присвоен вид разрешенного использования земельного участка; ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законом Республики Крым №-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» правообладателем спорного участка указано Муниципальное образование Межводненское сельское поселение <адрес> Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ в результате загрузки координат представленного межевого плана, государственная регистрация недвижимости приостановлена в связи с пересечением границ земельного участка с КН 90:14:070701:569, после исправлении технической ошибки в ЕГРН, реализуя свои права в рамках подданного ранее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, истец незамедлительно ДД.ММ.ГГГГ повторно обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ему земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Единственным основанием отказа в удовлетворении заявления администрацией <адрес> указано на пропуск срока, установленного п. 7 ст. 13 Закона №-ЗРК.
Решением Черноморского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ФИО2 о возложении на администрацию <адрес> обязанности по рассмотрению заявления ФИО2 о предоставлении земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок.
В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратился в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением, приложив вступивший в законную силу судебный акт.
В ответе за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вновь указала, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной, статьей необходимо было подать не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, не имеется.
Оснований для отказа в предоставлении земельного участка истцу, в соответствии с частью 6 статьи 13 Закона №-ЗРК, судом не установлено.
Указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что отказ администрации <адрес> Республики Крым в данном случае принят без учета сложившихся правоотношений сторон.
В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Учитывая, что истец лишен права иным способом восстановить нарушенное право, суд приходит к выводу о возможности признания за истцом права собственности на спорный земельный участок.
Руководствуясь ст. ст. 194- 197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО2 к администрации Межводненского сельского поселения <адрес>, администрации <адрес> Республики Крым о признании права собственности на земельный участок - удовлетворить.
Признать право собственности за ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером 90:14:070101:10525, общей площадью 635 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, через Черноморский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.В. Ерохина