Дело 2-470/2024
УИД 55RS0013-01-2024-000618-92
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Исилькуль 29 мая 2024 года
Судья Исилькульского городского суда Омской области Дортман В.А.,
при секретаре Моляк В.В.,
с участием прокурора Антоновой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора к администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального образования Омской области о возложении обязанностей нанести дорожную разметку, произвести ремонт светофора,
УСТАНОВИЛ:
Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в деятельности администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.
Приводя положения п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 210 ГК РФ, положения Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, положения ГОСТа Р 50597-2017, прокурор указывает, что в ходе проверки, проведенной в феврале 2024, установлено, что светофор Т.7, расположенный возле пешеходного перехода рядом с МБОУ «Исилькульский образовательный лицей» не работает (не подается сигнал желтого цвета). По данному факту 29.02.2024 в адрес главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, однако мер для устранения нарушений не принято. Кроме того, вблизи МБОУ «Исилькульский образовательный лицей» отсутствует разметка 1.14.1 «Пешеходный переход».
Прокурор указывает, что не устранение вышеуказанных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, что нарушает право граждан на пользование автомобильными дорогами, а также угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних.
На основании изложенного, просил суд обязать администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области вблизи МБОУ «Исилькульский образовательный лицей», расположенного по адресу г. Исилькуль ул. Ленина, д. 94: нанести на дорожном покрытии разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами; произвести ремонт светофора Т.7.
Прокурор Антонова Е.В., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Просила установить срок исполнения возложенных обязанностей в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьями 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке по представленным в дело доказательствам в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему выводу.
Положениями ч. 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Из положений п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
Частью 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Положениями ч.1 ст. 17, ч.1 ст. 18 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений п.п. 6.4.1, 6.4.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст следует, что дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 33385, их типы и исполнение - ГОСТ Р 52282, размещение и режим работы - ГОСТ Р 52289, сигнал звукового устройства, дублирующий разрешающий сигнал светофора для пешеходов - ГОСТ Р ИСО 23600.
Дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.3 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.3, где указано об устранении неисправности в течении срока не более одних суток.
Положениями п.6.2.17 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст предусмотрено, что разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать желтое заполнение по ГОСТ Р 51256.
Из представленных материалов следует, что в ходе проверки, проведенной Исилькульской межрайонной прокуратуры в феврале 2024, установлено, что светофор Т.7, расположенный возле пешеходного перехода рядом с МБОУ «Исилькульский образовательный лицей» по ул. Ленина в г. Исилькуль не работает (не подается сигнал желтого цвета), также в близи названного образовательного учреждения отсутствует разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» (л.д. 53-54).
В связи с названными нарушениями 29.02.2024 в адрес главы Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, вместе с этим мер для устранения нарушений не принято, что следует из ответа на представление от 07.04.2024 (л.д. 7-15, 16-17).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком нарушены требования законодательства о безопасности дорожного движения, что в свою очередь, нарушает право граждан на пользование автомобильными дорогами, а также угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних с учетом близости к учреждению образования.
Факт исполнения требований законодательства ответчиком не подтвержден.
Таким образом, суд приходит к выводам о полном удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 194 – 199, 233 – 237 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области вблизи МБОУ «Исилькульский образовательный лицей», расположенного по адресу г.Исилькуль ул. Ленина, д. 94 нанести на дорожном покрытии разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, произвести ремонт светофора Т.7 в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья В.А. Дортман
Мотивированное решение составлено 29 мая 2024 года