Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-250/2022 от 26.05.2022

УИД: 51RS0003-01-2022-003507-74

Дело № 12-250/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

11 июля 2022 года                         город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Мацуева Ю.В., рассмотрев жалобу защитника генерального директора ООО УК «Гольсфстрим» ФИО2ФИО1 на постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗМО «Об административных правонарушениях»,

установил:

постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО УК «Гольфстрим» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗМО «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ФИО2ФИО1 обратился с жалобой, в которой указал, что административная комиссия не наделена полномочиями рассматривать дела и выносить постановления о привлечении лица к административной ответственности по основаниям ненадлежащего содержания имущества многоквартирного дома (лицензионной деятельности). Просит признать оспариваемое постановление незаконным и отменить его.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, её защитник на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО2 и ей защитника.

Представитель административного органа – административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования <адрес> на рассмотрение жалобы не явился, извещен.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из положений статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из содержания статьи 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административную ответственность физических и юридических лиц за правонарушения, совершенные на территории <адрес>, устанавливает <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон -ЗМО).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона -ЗМО нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации и не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Примечанием к данной статье предусмотрено, что под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утверждённым муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее - Правила благоустройства).

Согласно пункту 10.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства для предотвращения образования и схода сосулек и наледи с крыш, выступающих конструктивных элементов зданий, сооружений должна незамедлительно выполняться их очистка от снега, наледи и сосулек с обеспечением мер безопасности, а также незамедлительная очистка территорий от сброшенного снега и наледи.

В соответствии с пунктом 10.5.1 Правил благоустройства для предотвращения образования и схода сосулек и наледи с крыш, выступающих конструктивных элементов зданий, сооружений должна незамедлительно выполняться их очистка от снега, наледи и сосулек с обеспечением мер безопасности, а также незамедлительная очистка территорий от сброшенного снега и наледи.

В силу пункта 10.5.1 Правил благоустройства эксплуатация зданий и (или) сооружений, их ремонт производятся в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 10.5.4 Правил благоустройства определено, что правообладатели зданий и сооружений обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов и рекламных конструкций; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей; производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов), окраску фасадов и их отдельных элементов; производить очистку и содержание в надлежащем состоянии адресных указателей, устройств и оборудования, антенн, размещенных в соответствии с разделом 7 настоящих Правил; бережно относиться к фасадам, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых, нежилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде; при проведении перепланировки и капитального ремонта поддерживать существующий архитектурный облик зданий и сооружений в соответствии с проектной документацией по строительству или реконструкции этих зданий и сооружений; не допускать повреждений фасадов, в том числе при производстве строительных работ в части устройства козырьков, навесов, размещения дополнительного оборудования на фасаде.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 07 минут до 11 часов 10 минут в ходе обследования придомовых территорий многоквартирных домов, расположенных в Ленинском административном округе <адрес> установлено, что управляющая организация ООО УК «Гольфстрим», ФИО2 5190083629, ненадлежащим образом осуществляет содержание общего имущества многоквартирного <адрес>, а именно: выявлено наличие свисающих с кровли дома и козырька над входом в подъезд сосулек, козырек подъезда имеет значительные повреждения, требует ремонта, что не обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, чем нарушены 10.ДД.ММ.ГГГГ, 10.5.1, 10.5.4 Правил благоустройства.

По результатам обследования составлен акт с приложением фотоматериалов и план схемы земельного участка.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Государственной жилищной инспекции <адрес> (http://gzhi.gov-murman.ru), управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет управляющая организация ООО УК «Гольфстрим».

Таким образом, ООО УК «Гольфстрим», как управляющая организация вышеуказанного многоквартирного дома, в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования <адрес> обязана обеспечить соблюдение соответствующих норм и правил.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно выписке ЕГРЮЛ должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, и осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО УК «Гольфстрим», является генеральный директор ФИО2

Вышеуказанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи <адрес> -ЗМО.

ДД.ММ.ГГГГ за нарушение пунктов 10.ДД.ММ.ГГГГ, 10.5.1, 10.5.4 Правил благоустройства в отношении должностного лица – генерального директора ООО УК «Гольфстрим» ФИО2 заместителем начальника отдела по контролю за исполнением административного законодательства управления Ленинского административного округа <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Закона -ЗМО.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО УК «Гольфстрим» ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона -ЗМО.

Вывод административного органа о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основан на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в вынесенных по делу акте, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя правомерность привлечения должностного лица ФИО2 к административной ответственности, проанализировав положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактические обстоятельств дела, судья приходит к выводу о том, что ФИО2, являясь генеральным директором ООО УК «Гольфстрим» и, осуществляя руководство текущей деятельностью Общества допустила нарушение пунктов 10.ДД.ММ.ГГГГ, 10.5.1, 10.5.4 Правил благоустройства, выразившиеся в необеспечении надлежащего содержания общего имущества многоквартирного <адрес> благоустройства.

Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы свидетельствовали о наличии объективных обстоятельств, препятствовавших ФИО2 выполнять принятые Обществом обязательства по управлению многоквартирным домом, для достижения целей уставной деятельности юридического лица, и принимать меры по недопущению нарушения Правил благоустройства материалы дела не содержат.

Доказательств того, что должностным лицом ФИО2 предпринимались меры по надлежащему содержанию придомовой территории вышеуказанного многоквартирного дома, с учетом приведенных норм, в материалах дела, не имеется.

Ссылка защитника на нарушение ФИО2 в рассматриваемом случае лицензионных требований и, как следствие, отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона -ЗМО административной комиссией <адрес>, основана на неверном толковании норм права, поскольку в рассматриваемом случае должностному лицу вменяется именно нарушение требований Правил благоустройства, которые устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее - <адрес>, город), перечень мероприятий по благоустройству территории города, порядок и периодичность их проведения для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, тогда как объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что административным органом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо сомнений в доказанности вины должностного лица ООО УК «Гольфстрим» ФИО2 в совершении вмененного ей административного правонарушения, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ могут быть истолкованы в её пользу, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено полномочным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

При этом совершенное ФИО2 административное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в жилищной сфере и нарушает права граждан на комфортное и безопасное проживание, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению соответствующих публично-правовых обязанностей.

Административное наказание директору ООО УК «Гольфстрим» ФИО2 назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией пункта 1 статьи <адрес> -ЗМО, для должностных лиц, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░░░2 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ -░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░

12-250/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соловьева Инна Васильевна
Другие
Полищук Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
26.05.2022Материалы переданы в производство судье
02.06.2022Истребованы материалы
15.06.2022Поступили истребованные материалы
11.07.2022Судебное заседание
02.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.08.2022Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее