Дело № 5-47/2023
УИД 10RS0009-01-2023-000257-71
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
05 июня 2023 года п.Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении
В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
установил:
В. ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 20 мин., находясь в помещении МБУ «Ледмозерский культурный центр», расположенном по адресу: Россия, <адрес>, на почве личной неприязни, схватила Б. за волосы и с силой потянула ее вниз и на себя, притащив ее лицом по поверхности стола, от чего Б. испытала физическую боль, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №/МД у Б. ДД.ММ.ГГГГ при осмотре фельдшером установлены «множественные» ссадины на лбу и на волосистой части головы (более точно локализация и количество не указаны), которые не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью человека, нанесенные Б. побои причинили ей физическую боль, но не повлекли за собой последствий, указанных в ст.115 УК РФ, признаков уголовно наказуемого деяния, не содержат, ответственность за административное правонарушение предусмотрена ст.6.1.1 КоАП РФ, что следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в порядке подготовки, прихожу к выводу о неподведомственности дела Муезерскому районному суду РК по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния установлена ст.6.1.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных 6.1 - 6.2 КоАП РФ (ч.1), дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (ч.3).
Исходя из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Исходя из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № (2017), утв.Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ по смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления. В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
При подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, установлено следующее.
Поступившее в Муезерский районный суд РК дело об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении В. не содержит сведений, подтверждающих совершение процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ требующих значительных временных затрат и указывающих на проведение административного расследования с даты возбуждения дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> У. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту причинения В. побоев Б., в связи наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.
После вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту причинения В. побоев Б. в связи наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ совершены процессуальные действия:
- ДД.ММ.ГГГГ письмами ОМВД России по <адрес> уведомлены о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ В. и потерпевшая Б.,
- ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о назначении медицинской судебной экспертизы в отношении Б.,
- ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РК «Бюро судебно-медицинской экспертизы» проведена судебно-медицинская экспертиза в отношении потерпевшей Б., составлено заключение №/МД,
- ДД.ММ.ГГГГ опрошена потерпевшая Б., составлен протокол опроса потерпевшей,
- ДД.ММ.ГГГГ допрошен свидетель П., составлен протокол допроса данного свидетеля, допрошен свидетель А., составлен протокол допроса данного свидетеля,
- ДД.ММ.ГГГГ отобрано объяснение у В.,
- ДД.ММ.ГГГГ составлена справка об отсутствии сведений о привлечении к административной ответственности В.,
- ДД.ММ.ГГГГ составлена общественная характеристика Главы Ледмозерского сельского поселения на В. и потерпевшую Б.
- ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административных правонарушениях в отношении В. по ст.6.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, временной период совершения процессуальных действий в рамках назначенного административного расследования, после вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования до составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, составил 1 месяц и 14 дней.
Иных процессуальных действий со дня вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту причинения В. побоев Б., в связи наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, до составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении в отношении В. по ст.6.1.1 КоАП РФ, указывающих на проведение по данному делу административного расследования не проводилось, соответствующих процессуальных документов, составленных в рамках КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Приведенные процессуальные действия совершенные после вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не указывают на фактическое проведение административного расследования, поскольку значительных временных затрат на совершение указанных процессуальных действий, учитывая непродолжительный период проведения экспертизы с даты назначения проведения судебно-медицинской экспертизы потерпевшей, даты направления запросов и получения ответов на запросы должностного лица, не требовалось.
Таким образом, из представленных материалов в отношении В. следует, что фактическое административное расследование в порядке ст.28.7 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, требующее значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, не проводилось, дело об административном правонарушении, по факту причинения В. побоев Б., ответственность за нанесение которых при установлении состава административного правонарушения предусмотрена ст.6.1.1 КоАП РФ, не отнесено к подведомственности судьи районного суда. Данный подход суда согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, обозначенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-АД19-12 и других.
Действия, указывающие на наличие признаков состава административного правонарушения, инкриминируемого В. последовали по мнению административного органа ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный ст.4.5 КоАП РФ двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ истекающий ДД.ММ.ГГГГ, не истек, возможность привлечения лица к административной ответственности не утрачена.
Исходя из правовой позиции, приведенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
С учетом изложенного, исходя из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении В. в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ надлежит передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка <адрес> Республики Карелия.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Передать протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, КАССР на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка <адрес> Республики Карелия.
Копию определения направить начальнику ОМВД России по <адрес> Н., лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении В., потерпевшей Б.
Судья В.Л. Варламова