Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-113/2023 (1-710/2022;) от 27.12.2022

УИД: <номер обезличен>

Дело <номер обезличен>

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь                                  <дата обезличена>

Ленинский районный суд г. Ставрополя

в составе:

председательствующей Афанасовой Е.К.,

при секретаре судебного заседания Литвиновой О.М.,

с участием государственных обвинителей – старшего прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Щербина А.Г., помощника прокурора Ленинского района города Ставрополя Стокоз А.О.,

подсудимой М,

защитника в лице адвоката Еременко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> материалы уголовного дела в отношении:

М, <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, гражданки РФ, с высшим образованием, не замужней, лиц на иждивении не имеющей, не военнообязанной, официально не трудоустроенной, инвалидом не являющейся, зарегистрированной по адресу: <адрес обезличен>, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес обезличен>, не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч.1 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ),

установил:

М, будучи должностным лицом совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Она же, будучи должностным лицом совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Преступления совершены ею при следующих обстоятельствах.

М, состоящая на основании распоряжения губернатора <адрес обезличен> <номер обезличен>-р от <дата обезличена> «О назначении М» и служебного контракта <номер обезличен> «О прохождении государственной гражданской службы <адрес обезличен> и замещении должности государственной гражданской службы <адрес обезличен>» от <дата обезличена> с <дата обезличена> в должности заместителя министра имущественных отношений <адрес обезличен>, являлась должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>.

В соответствие с п.п. 7, 7.1, 7.6 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра имущественных отношений <адрес обезличен>, утвержденного министром имущественных отношений <адрес обезличен> З <дата обезличена>, п.п. 1, 2 раздела 2 «Положения о министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>», утвержденным постановлением губернатора <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>», п.п. 7.2, 7.5 приказа министра имущественных отношений <адрес обезличен> З <номер обезличен>-л/с от <дата обезличена> «О распределении обязанностей», М наделена обязанностями и полномочиями принимать самостоятельные управленческие решения о заключении контрактов, договоров об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес обезличен>, осуществлять контроль за исполнением функций и задач, возложенных на отдел по управлению коммерческими организациями, отдел по управлению некоммерческими организациями и отдел правового обеспечения, привлекать работников курируемого отдела министерства к подготовке необходимых управленческих документов, обеспечивать эффективное управление, распоряжение, а также рациональное использование имущественных объектов государственной собственности <адрес обезличен>, защиту имущественных прав и законных интересов <адрес обезличен>.

С учетом занимаемой должности заместитель министра имущественных отношений <адрес обезличен> М являлась должностным лицом, то есть постоянно осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе исполнительной власти, и с учетом авторитета занимаемой должности, служебных связей могла способствовать и существенно влиять на принятие решений по вопросам, входящим в круг ее функциональных обязанностей.

Так, <дата обезличена> в дневное время суток М, находясь в помещении служебного кабинета, расположенного в административном здании министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, осознавая противоправный характер своих деяний, предвидя наступление общественно – опасных последствий в виде имущественного вреда министерству имущественных отношений <адрес обезличен>, то есть в существенном нарушении охраняемых законом интересов общества и государства и желая их наступления, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную побуждением создать авторитет успешного руководителя, обладающего высоким профессионализмом и образцово исполняющего свои служебные обязанности, в том числе в части выполнения поставленных задач и поручений в максимально короткие сроки, с целью улучшения показателей эффективности и результативности своей профессиональной служебной деятельности, достоверно зная в силу занимаемой должности о нормах федерального законодательства, в том числе о нормах статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата обезличена>, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, и о действии ч. 1-6 ст. 22 указанного федерального закона, согласно которой начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который является приоритетным, а метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, действуя незаконно, явно выходя за пределы предоставленных ей полномочий, в нарушение взаимосвязанных требований п.п. 7, 7.1, 7.6 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра имущественных отношений <адрес обезличен>, утвержденного министром имущественных отношений <адрес обезличен> З <дата обезличена>, п.п. 1, 2 раздела 2 «Положения о министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>», утвержденным постановлением губернатора <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>», п.п. 7.2, 7.5 приказа министра имущественных отношений <адрес обезличен> З <номер обезличен>-л/с от <дата обезличена> «О распределении обязанностей» ст. 1, ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата обезличена>, дала своей подчиненной -начальнику отдела по управлению некоммерческими организациями министерства имущественных отношений <адрес обезличен> А, входящей в состав контрактной службы министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, утвержденный приказом министра имущественных отношений <адрес обезличен> З <номер обезличен> от <дата обезличена> «О внесении изменений в постоянный состав работников министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, выполняющих функции контрактной службы министерства имущественных отношений <адрес обезличен> без образования отдельного структурного подразделения», неосведомленной о преступных намерениях М, незаконное указание использовать представленные ей Ч коммерческие предложения ООО «КТМ», ООО «ПЭСТ» и ИП Н, и руководствоваться данными коммерческими предложениями при формировании начальной максимальной цены контракта по закупке средств индивидуальной защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ перед заключением договора поставки <номер обезличен>-Э от <дата обезличена>, то есть не применять методы формирования начальной максимальной цены контракта, предусмотренные ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата обезличена>, а также скорректировать представленные Ч коммерческие предложения, в части количества и наименований средств индивидуальной защиты на предмет их соответствия потребностям министерства имущественных отношений <адрес обезличен>.

А, являясь в соответствии с приказом министра имущественных отношений <адрес обезличен> З <номер обезличен>-л/с от <дата обезличена> «О распределении обязанностей» подчиненной М, находясь в служебной зависимости от нее, исполняя указания последней, будучи неосведомленной о преступных намерениях М, внесла соответствующие корректировки в указанные коммерческие предложения, после чего передала отредактированные коммерческие предложения М, которая перенаправила их с использованием мессенджера «Whatsapp» Ч

В последующем, в дневное время суток <дата обезличена>, Ч (в отношении которого расследуется отдельное уголовное дело по ст. 159 УК РФ по факту хищения путем обмана денежных средств министерства имущественных отношений <адрес обезличен>), согласно ранее достигнутой договоренности с М о внесении вышеуказанных корректировок в коммерческие предложения и предоставлении их в министерство имущественных отношений <адрес обезличен>, прибыл в административное здание министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, расположенное по указанному выше адресу и предоставил А новые коммерческие предложения подконтрольных ему организаций ООО «КТМ», ИП Н, ООО «ПЭСТ», в которые внес заведомо ложные сведения о стоимости антисептических салфеток, завысив их на 728 000,00 руб. относительно среднерыночной стоимости, которые А, исполняя указания М, предоставила в отдел по проведению торгов министерства имущественных отношений <адрес обезличен> для расчета начальной максимальной цены контракта и составления договора поставки.

После чего начальник указанного отдела А, не осведомленная о преступных действиях М, на основании указанных выше коммерческих предложений, содержащих заведомо ложные, завышенные сведения о стоимости поставляемого товара, произвела расчет (обоснование) цены договора, в соответствии с которым <дата обезличена> между министерством имущественных отношений <адрес обезличен>, в лице заместителя министра имущественных отношений М, и ООО «ПЭСТ», в лице директора Ч, заключен договор поставки <номер обезличен>-Э от <дата обезличена> на приобретение экранов защитных, перчаток одноразовых, антисептических салфеток и бахил для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ на сумму 45 090 836,00 руб.

После заключения указанного выше договора должностными лицами министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, не осведомлёнными о преступных действиях М, с расчетного счета министерства имущественных отношений <адрес обезличен> <номер обезличен>, отрытого в отделении Ставрополь Банка России, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, на расчетный счет ООО «ПЭСТ» <номер обезличен>, открытый в ПАО АКБ «Авангард», по адресу: Москва, <адрес обезличен>, на основании платежных поручений: <номер обезличен> от <дата обезличена> и <номер обезличен> от <дата обезличена> перечислены денежные средства в общей сумме 45 090 836,00 руб., в том числе и денежные средства в сумме 728 000 руб., являющееся согласно заключению эксперта <номер обезличен> от <дата обезличена> разницей между стоимостью установленной контрактом и фактической среднерыночной стоимостью антисептической салфетки.

Таким образом, вышеуказанные действия М, явно выходящие за пределы ее полномочий, привели к подрыву авторитета органов исполнительной власти -министерства имущественных отношений <адрес обезличен> в глазах населения, дискредитировало их деятельность, как органа, на который возложена обязанность эффективно управлять и рационально распоряжаться имуществом, а также повлекло существенные нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в ущемлении экономических прав неопределенного круга граждан и организаций на свободу предпринимательской деятельности, гарантированную ст. 34 Конституции Российской Федерации, нарушении права на участие в аукционе любых лиц, гарантированного ст. 448 Гражданского кодекса РФ, а также в виде причинения материального ущерба министерству имущественных отношений <адрес обезличен> в сумме 728 000 руб.

Она же, М, состоящая на основании распоряжения губернатора <адрес обезличен> <номер обезличен>-р от <дата обезличена> «О назначении М» и служебного контракта <номер обезличен> «О прохождении государственной гражданской службы <адрес обезличен> и замещении должности государственной гражданской службы <адрес обезличен>» от <дата обезличена> с <дата обезличена> в должности заместителя министра имущественных отношений <адрес обезличен>, являлась должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>.

В соответствие с п.п. 7, 7.1, 7.6 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра имущественных отношений <адрес обезличен>, утвержденного министром имущественных отношений <адрес обезличен> З <дата обезличена>, п.п. 1, 2 раздела 2 «Положения о министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>», утвержденным постановлением губернатора <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>», п.п. 7.2, 7.5 приказа министра имущественных отношений <адрес обезличен> З <номер обезличен>-л/с от <дата обезличена> «О распределении обязанностей», М наделена обязанностями и полномочиями принимать самостоятельные управленческие решения о заключении контрактов, договоров об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес обезличен>, осуществлять контроль за исполнением функций и задач, возложенных на отдел по управлению коммерческими организациями, отдел по управлению некоммерческими организациями и отдел правового обеспечения, привлекать работников курируемого отдела министерства к подготовке необходимых управленческих документов, обеспечивать эффективное управление, распоряжение, а также рациональное использование имущественных объектов государственной собственности <адрес обезличен>, защиту имущественных прав и законных интересов <адрес обезличен>.

С учетом занимаемой должности заместитель министра имущественных отношений <адрес обезличен> М, являлась должностным лицом, то есть постоянно осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе исполнительной власти, и с учетом авторитета занимаемой должности, служебных связей могла способствовать и существенно влиять на принятие решений по вопросам, входящим в круг ее функциональных обязанностей.

Так, в июне 2020 года, в дневное время суток М, находясь в помещении служебного кабинета, расположенного в административном здании министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, осознавая противоправный характер своих деяний, предвидя наступление общественно – опасных последствий в виде имущественного вреда министерству имущественных отношений <адрес обезличен>, то есть в существенном нарушении охраняемых законом интересов государства и желая их наступления, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную побуждением создать авторитет успешного руководителя, обладающего высоким профессионализмом и образцово исполняющего свои служебные обязанности, в том числе в части выполнения поставленных задач и поручений в максимально короткие сроки, с целью улучшения показателей эффективности и результативности своей профессиональной служебной деятельности, достоверно зная в силу занимаемой должности о нормах федерального законодательства, в том числе о нормах статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата обезличена>, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в частности о действии ч. 1-6 ст. 22 указанного федерального закона, согласно которой начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который является приоритетным, а метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, и статьи 93 указанного Федерального закона, позволяющей заказчикам осуществить закупку для государственных нужд у единственного поставщика, а также о нормах постановления Правительства Российской Федерации <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>», действуя незаконно, явно выходя за пределы предоставленных ей полномочий, в нарушение взаимосвязанных требований п.п. 7, 7.1, 7.6 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра имущественных отношений <адрес обезличен>, утвержденного министром имущественных отношений <адрес обезличен> З <дата обезличена>, п.п. 1, 2 раздела 2 «Положения о министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>», утвержденным постановлением губернатора <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений <адрес обезличен>», п.п. 7.2, 7.5 приказа министра имущественных отношений <адрес обезличен> З <номер обезличен>-л/с от <дата обезличена> «О распределении обязанностей», ст. ст. 22, 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата обезличена>, действуя с целью придания видимости законности своим преступным действиям, дала своей подчиненной -начальнику отдела по управлению некоммерческими организациями министерства имущественных отношений <адрес обезличен> А, входящей в состав контрактной службы министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, утвержденный приказом министра имущественных отношений <адрес обезличен> З <номер обезличен> от <дата обезличена> «О внесении изменений в постоянный состав работников министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, выполняющих функции контрактной службы министерства имущественных отношений <адрес обезличен> без образования отдельного структурного подразделения», неосведомленной о преступных намерениях М, незаконное указание изготовить проект распоряжения <адрес обезличен> «О выделении средств из резервного фонда <адрес обезличен> на приобретение средств индивидуальной защиты», позволяющего заключить договор поставки с единственным поставщиком без проведения конкурсных процедур согласно п. 2 части 1 ст. 93 Федерального закона от <дата обезличена> №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.п. «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>».

А, являясь подчиненной М, и находясь от нее в соответствии с приказом министра имущественных отношений <адрес обезличен> З <номер обезличен>-л/с от <дата обезличена> «О распределении обязанностей» в служебной зависимости, получив от Ч коммерческие предложения подконтрольных ему организаций ООО «КТМ», ООО «ПЭСТ» и ИП Н, дала указание своей подчиненной В, состоящей в должности консультанта отдела по управлению некоммерческими организациями министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, подготовить проект распоряжения <адрес обезличен> «О выделении средств из резервного фонда <адрес обезличен> на приобретение средств индивидуальной защиты», позволяющего заключить договор поставки средств индивидуальной защиты в целях передачи их органам исполнительной власти <адрес обезличен> и органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес обезличен> в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес обезличен> порядке для обеспечения проведения на территории <адрес обезличен> Единого государственного экзамена и летнего отдыха детей (летних оздоровительных лагерей) с единственным поставщиком ООО «ПЭСТ», без проведения конкурсных процедур.

В, неосведомленная о преступных намерениях М, <дата обезличена>, выполняя указания своих непосредственных руководителей, а именно А и М, подготовила указанный выше проект распоряжения <адрес обезличен>, на основании переданного ей А коммерческого предложения ООО «ПЭСТ».

<дата обезличена> губернатором <адрес обезличен> В подписано распоряжение <номер обезличен>-р «О выделении средств из резервного фонда <адрес обезличен> на приобретение средств индивидуальной защиты», согласно которому на основании п. 3.1 единственным поставщиком масок лицевых (одноразовых) и перчаток одноразовых (виниловых) определено ООО «ПЭСТ». Согласно п. 3.2 указанного распоряжения министерству имущественных отношений <адрес обезличен> поручено заключить государственный контракт с ООО «ПЭСТ» на поставку масок лицевых (одноразовых) и перчаток одноразовых (виниловых) на сумму 2 517 557 руб.

В последующем А, действуя во исполнение обязательного для нее распоряжения, руководствуясь представленным Ч коммерческим предложением ООО «ПЭСТ» <номер обезличен> с необоснованно завышенной ценой средств индивидуальной защиты – масок (лицевых) одноразовых, подготовила расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены договора на приобретение масок лицевых (одноразовых) и перчаток одноразовых (виниловых) в целях передачи их органам власти <адрес обезличен> и органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес обезличен> в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес обезличен> порядке для обеспечения проведения на территории <адрес обезличен> Единого государственного экзамена и летнего отдыха детей (летних оздоровительных лагерей) и также проект договора поставки <номер обезличен>-МП от <дата обезличена>.

<дата обезличена> М, являясь служащим государственного органа, должностным лицом, обязанным обеспечивать эффективное управление, распоряжение, а также рациональное использование имущественных объектов государственной собственности <адрес обезличен>, защищать имущественные права и законные интересы <адрес обезличен> как собственника, в дневное время суток, находясь в помещении своего служебного кабинета, расположенного в административном здании министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, по адресу: <адрес обезличен> подписала договор поставки <номер обезличен>-МП от <дата обезличена> масок лицевых (одноразовых) и перчаток одноразовых (виниловых) в целях передачи их органам власти <адрес обезличен> и органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес обезличен> в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес обезличен> порядке для обеспечения проведения на территории <адрес обезличен> Единого государственного экзамена и летнего отдыха детей (летних оздоровительных лагерей) на сумму 2 517 557,00 руб.

В соответствии с условиями договора поставки <номер обезличен>-МП от <дата обезличена>, заключенного между ООО «ПЭСТ» в лице Ч и министерством имущественных отношений <адрес обезличен> в лице заместителя министра М, должностными лицами министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, не осведомлёнными о преступных действиях М, с расчетного счета министерства имущественных отношений <адрес обезличен> <номер обезличен>, отрытого в отделении Ставрополь Банка России, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, на расчетный счет ООО «ПЭСТ» <номер обезличен>, открытый в ПАО АКБ «Авангард», по адресу: Москва, <адрес обезличен>, на основании платежного поручения <номер обезличен> от <дата обезличена> перечислены денежные средства в общей сумме 2 517 557 руб., в том числе и денежные средства в сумме 848 732,85 руб., являющееся согласно заключению эксперта <номер обезличен> от <дата обезличена> разницей между стоимостью установленной контрактом и фактической среднерыночной стоимостью масок лицевых (одноразовых).

Таким образом, вышеуказанные действия М, явно выходящие за пределы ее полномочий, привели к подрыву авторитета органов исполнительной власти-министерства имущественных отношений <адрес обезличен> в глазах граждан и общества, дискредитировало их деятельность как органа, на который возложена обязанность эффективно управлять и рационально распоряжаться имуществом, а также повлекло существенные нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в ущемлении экономических прав неопределенного круга граждан и организаций на свободу предпринимательской деятельности, гарантированную ст. 34 Конституции Российской Федерации, в нарушении права на участие в аукционе любых лиц, гарантированного ст. 448 Гражданского кодекса РФ, а также в виде причинения материального ущерба министерству имущественных отношений <адрес обезличен> в сумме 848 732,85 руб.

Подсудимая М в судебном заседании вину в совершенном преступлении признала полностью, в содеянном раскаивается, пояснила, что понимает существо предъявленного ей обвинения и полностью с ним согласна. Ходатайствовала о рассмотрении уголовного дела без проведения судебного разбирательства. Осознает характер и последствия заявленного ходатайства, понимает, в чем состоит существо особого порядка. Свое согласие она выразила добровольно после проведения консультации с адвокатом и подтвердила в ходе судебного заседания, что последствия рассмотрения дела без проведения судебного разбирательства ей понятны.

Защитник подсудимой М адвокат Еременко М.А. в судебном заседании подтвердил согласие своей подзащитной на проведение судебного разбирательства в особом порядке и пояснил, что свое согласие подсудимая выразила добровольно, после проведенной консультации с защитником, последствия слушания дела в особом порядке М разъяснены. Ходатайство своей подзащитной поддерживает.

Государственный обвинитель против постановления приговора без проведения судебного разбирательства не возражал.В соответствии со ст. 314 УПК РФ подсудимый вправе при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевших заявить ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести.

Суд считает возможным постановить приговор в отношении М без проведения судебного разбирательства, так как санкция ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ не превышает четырех лет лишения свободы, преступления относятся к категории средней тяжести и суд удостоверился, что ходатайство заявлено М добровольно, после консультации с защитником по вопросам, касающимся оснований, характера и последствий этого ходатайства. Государственный обвинитель, представитель потерпевшего не возражали против рассмотрения уголовного дела в особом порядке.

Рассмотрев материалы уголовного дела, суд приходит ко мнению, что обвинение, предъявленное подсудимой М, обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами, в связи с чем, постановляет обвинительный приговор.

Действия подсудимой М (по эпизоду от <дата обезличена>) подлежат квалификации по ч. 1 ст. 286 УК РФ, так как она, будучи должностным лицом, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Действия подсудимой М (по эпизоду от <дата обезличена>) подлежат квалификации по ч. 1 ст. 286 УК РФ, так как она, будучи должностным лицом, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Обстоятельствами, смягчающими наказание М по ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, суд признает активное способствование раскрытию и расследованию преступления, поскольку подсудимая совершала активные действия, направленные на сотрудничество с органами следствия, давала полные, подробные показания о совершенных преступлениях, данные доказательства были положены в основу обвинительного приговора и приняты судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ в качестве обстоятельств, смягчающих наказание М, суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание М в соответствии со ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

В силу ст.ст. 6, 60 УК РФ, наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, а также учитывать влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и условия жизни его семьи.

Изучением личности М установлено, что последняя на учете у врача психиатра и нарколога не состоит, имеет постоянное место жительства и регистрации на территории Ставропольского края, по месту жительства и последнему месту работы характеризуется положительно, инвалидом не является, ранее к уголовной ответственности не привлекалась.

При назначении вида и размера наказания подсудимой М суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ, относятся к категории средней тяжести, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, личность подсудимого, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, с учетом ч. 5 ст. 62 УК РФ.

Учитывая необходимость соответствия характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного, а также, учитывая влияние назначенного наказания на исправление М, руководствуясь принципом справедливости, суд приходит к выводу о назначении подсудимой М наказания по ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ в виде штрафа.

Суд рассмотрел возможность назначения М наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ УК РФ в виде лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, однако, пришел к выводу об отсутствии необходимости в назначении такового.

Размер суммы штрафа определяется судом согласно ч. 3 ст. 46 УК РФ с учетом тяжести совершенных преступлений, имущественного положения подсудимой и ее семьи, а также с учетом возможности его исполнения.

При этом суд считает, что назначенное наказание в виде штрафа будет соответствовать задачам и принципам, закрепленными в ст.ст. 2-7 УК РФ, в том числе принципам справедливости и гуманизма, а также целям наказания, закрепленным в ч. 2 ст. 43 УК РФ.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных ст. 64 УК РФ, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенных М преступлений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 286 (2 эпизода) УК РФ, по делу не имеется.

Оснований для освобождения М от уголовной ответственности, в том числе с назначением судебного штрафа в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ, не имеется.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что М по данному уголовному делу была задержана в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ и в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> находилась под стражей, в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> находилась под домашним арестом.

В соответствии с ч. 5 ст. 72 УК РФ при назначении осужденному, содержавшемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания штрафа, суд, учитывая срок содержания под стражей, может смягчить назначенное наказание или полностью освобождает его от отбывания этого наказания.

Учитывая, что М в рамках предварительного расследования по данному делу в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> находилась под стражей, в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> находилась под домашним арестом, суд приходит к выводу о возможности применения в данном конкретном случае положений ч. 5 ст. 72 УК РФ и об освобождении М от отбывания наказания в виде штрафа по данному приговору (2 эпизода ч. 1 ст. 286 УК РФ).

В ходе предварительного следствия Министерством имущественных отношений Ставропольского края в лице представителя Б заявлен гражданский иск, согласно которому Министерство в лице представителя просит взыскать с виновных лиц сумму причиненного Министерству ущерба в размере 27 606 950,45 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 309 УПК РФ при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд может признать за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Обсудив вопрос о рассмотрении вместе с уголовным делом гражданского иска, заявленного представителем Б, суд приходит к выводу о том, что рассмотреть гражданский иск в рамках уголовного дела не представляется возможным, поскольку размер исковых требований превышает размер установленного по уголовному делу ущерба, в связи с чем, суд считает необходимым гражданский иск Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> в лице представителя Б оставить без рассмотрения, признав за потерпевшим право на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Также, в рамках уголовного дела возбужденного в отношении М по ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ, в обеспечение гражданского иска и возможной конфискации имущества на основании постановления Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> наложен арест на имущество, принадлежащее М

Поскольку суд пришел к выводу об освобождении М от отбывания наказания в виде штрафа, в соответствии с ч. 5 ст. 72 УК РФ и необходимость в применении указанной обеспечительной меры отпала, суд полагает необходимым снять арест, наложенный на имущество принадлежащее М

При разрешении вопроса о вещественных доказательствах суд руководствуется ст. 81 УПК РФ. При этом документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего, остальные предметы передаются законным владельцам. Согласно постановления следователя по ОВД СЧ ГУ МВД России по СКФО, данное уголовное дело <номер обезличен> выделено в отдельное производство из уголовного дела <номер обезличен>. При таких обстоятельствах суд полагает не разрешать судьбу некоторых вещественных доказательств при вынесении данного приговора.

Руководствуясь ст.ст. 299, 302-304, 307-310, 316 УПК РФ, суд

приговорил:

М признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч.1 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить наказание:

-по ч. 1 ст. 286 УК РФ (по эпизоду от <дата обезличена>) в виде штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей;

-по ч. 1 ст. 286 УК РФ (по эпизоду от <дата обезличена>) в виде штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей;

В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначить М наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании ч. 5 ст. 72 УК РФ освободить М от наказания в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения, избранную в отношении М в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – оставить прежней.

Гражданский иск Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> в лице представителя Б – оставить без рассмотрения. Признать за потерпевшим право на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства.

По вступлению приговора в законную силу, арест, наложенный на имущество:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Приговор может быть обжалован в соответствии с главой 45.1 УПК РФ и ст. 317 УПК РФ в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Ставропольского краевого суда в течение 15 суток со дня провозглашения, путем подачи апелляционной жалобы или представления через Ленинский районный суд города Ставрополя. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции и поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника. Разъяснить осужденному, что в течение 3 суток со дня вынесения приговора он вправе заявить ходатайство об ознакомлении с протоколом судебного заседания, аудиозаписью судебного заседания и в случае необходимости в течение 3 суток со дня ознакомления с ним принести свои замечания на данный протокол.

Судья                                        Е.К. Афанасова

1-113/2023 (1-710/2022;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Прокуроров
Другие
Моргунова Ирина Евгеньевна
Адвокатов
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Афанасова Екатерина Константиновна
Статьи

ст.286 ч.1

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
27.12.2022Регистрация поступившего в суд дела
28.12.2022Передача материалов дела судье
09.01.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
20.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Провозглашение приговора
14.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее