Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-87/2024 ~ М-665/2023 от 25.12.2023

Дело №2-87/2024

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего судьи                                           Новиковой Н.А.

при секретаре                                                                                        Ромашовой Л.И.

с участием старшего помощника прокурора Котовского района Буравлевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

                                                                                                                5 февраля 2024 г.

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Бурлукская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния нежилого здания образовательного учреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к МКОУ Бурлукская СШ Котовского муниципального района, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния нежилого здания образовательного учреждения.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства об образовании, а также законодательства, регламентирующего безопасность пребывания несовершеннолетних, в ходе которой установлено следующее.

Проверкой установлено, что за МКОУ Бурлукская СШ Котовского муниципального района на праве оперативного управления закреплено нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> (год постройки - 1968).

В то же время, установлено, что образовательным учреждением, как правообладателем нежилого здания, соответствующие обследования его технического состояния не проводятся.

Так, статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими безопасность жизни и здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с ч.9 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование.

На основании ст.296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Аналогичные обязанности по проведению технического обслуживания установлены частями 6 и 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ лицом, ответственным за эксплуатацию здания, является его собственник или лицо, которое владеет зданием на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания.

Согласно пункту 3.2 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения утверждено приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - Положение), контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Приложением № 2 к Положению установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).

Пунктами 4.3 - 4.4 "ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", введен в действие Приказом Госстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст. (далее - ГОСТ 31937-2011) установлено, что первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет. Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора и т.д.

Пунктом 5.1 ГОСТ 31937-2011 закреплены цель комплексного обследования технического состояния здания, требования к получаемой информации, объекты исследования и т.д.

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства образовательным учреждением эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляется, при весенних и осенних осмотрах здания современные средства технической диагностики не используются, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния здания не проведено.

Кроме того, плановые осмотры технического состояния здания в целом, а также отдельных конструкций помещений и элементов благоустройства проводятся формально, без подробного описания выявленных дефектов, перечень работ по их устранению ограничивается лишь указанием на необходимость проведения ремонтных работ, без указания сроков и объемов. Сведения о техническом состоянии здания в целом отсутствуют, сведения о состоянии здания не в полном объеме отражены в журнале технической эксплуатации, а именно, недостатки и дефекты зачастую приведены без указания объема и локализации.

Указанные обстоятельства негативно сказываются на обеспечении безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.

С целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства прокурором района в адрес образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Однако, в соответствии с поступившей информацией до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

В силу п.1.6 Устава образовательного учреждения его учредителем является муниципальное образование Котовский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области и отделом по образованию администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, в числе прочего, относятся утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 вышеназванного федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями, в т.ч. по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.25 Устава Котовского муниципального района, принятого в новой редакции постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 07.06.2005 N 33-РД, администрация Котовского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Котовского муниципального района.

Таким образом, именно администрация Котовского муниципального района Волгоградской области, как исполнительно-распорядительный орган, учредитель образовательной организации и собственник имущества, обязана осуществить финансирование мероприятий по обследование технического состояния нежилого здания.

Просит возложить на администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области ОГРН 1023404961700, ИНН 3414500042, КПП 341401001 обязанность профинансировать расходы муниципального казенного образовательное учреждение «Бурлукская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области по проведению обследования технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, с использованием современных средств технической диагностики в срок 1 год со дня вступления решения суда в законную силу. Возложить на муниципальное казенного образовательное учреждение «Бурлукская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области, ОГРН: 102340492447, ИНН: 3414012535, КПП: 341401001, обязанность провести обследование технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: Проверкой установлено, что за учреждением на праве оперативного управления закреплено нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, с использованием современных средств технической диагностики в течение трёх месяцев со дня осуществления финансирования.

В судебном заседании старший помощник прокурора Котовского района Буравлева И.А. поддержала заявленные требования.

От представителя ответчика администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по доверенности Яковлева А.А. в суд поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие. С иском согласен.

От представителя ответчика директора МКОУ Бурлукская СШ Никифоровой Н.С. в суд поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в её отсутствие. С иском согласна.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими безопасность жизни и здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с ч.9 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование.

На основании ст.296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства об образовании, а также законодательства, регламентирующего безопасность пребывания несовершеннолетних, в ходе которой установлено следующее.

Проверкой установлено, что за МКОУ Бурлукская СШ Котовского муниципального района на праве оперативного управления закреплено нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> (год постройки - 1968).

В то же время, установлено, что образовательным учреждением, как правообладателем нежилого здания, соответствующие обследования его технического состояния не проводятся.

Частью 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Согласно части 2 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиками и удовлетворяет требования истца.

Ст. 103 ГПК РФ определяет, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика МКОУ Бурлукская СШ Котовского муниципального района Волгоградской области подлежит взысканию госпошлина в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области в сумме 6 000 руб.

Суд считает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 500 рублей.

Руководствуясь ч.3 ст.173, ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Бурлукская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния нежилого здания образовательного учреждения, - удовлетворить.

Возложить на администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области ОГРН 1023404961700, ИНН 3414500042, КПП 341401001 обязанность профинансировать расходы муниципального казенного образовательное учреждение «Бурлукская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области по проведению обследования технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, с использованием современных средств технической диагностики в срок 1(один) год со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на муниципальное казенного общеобразовательное учреждение «Бурлукская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области, ОГРН: 102340492447, ИНН: 3414012535, КПП: 341401001, обязанность провести обследование технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, с использованием современных средств технической диагностики в течение трёх месяцев со дня осуществления финансирования.

Взыскать с муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бурлукская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области в размере 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

          Судья                                                                                           Н.А. Новикова

Решение в окончательной форме изготовлено 12.02.2024

2-87/2024 ~ М-665/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Котовского района
Ответчики
Администрация Котовского муниципального района
МКОУ Бурлукская СШ
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Новикова Н.А.
Дело на странице суда
kotov--vol.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2024Подготовка дела (собеседование)
18.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее