Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-480/2022 ~ М-471/2022 от 27.05.2022

Дело № 2-480/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                       24 июня 2022 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Южского района Ивановской области Габалини Я.Э.,

при секретаре Бурдановой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению и.о. прокурора Южского района Ивановской области к МКУ «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

И.О. прокурора Южского района Ивановской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района об обязании:

- МКУ «Управление городского хозяйства» внести дополнения в проект организации дорожного движения: предусмотреть дорожные знаки 8.17 и 8.2.2 ПДД РФ на участке дороги 0+085 ул. <адрес> и предусмотреть горизонтальную разметку 1.24.3 ПДД РФ для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», в соответствии с проектом организации дорожного движения, с учетом внесенных дополнений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

- администрации Южского муниципального района обеспечить возможность проведения работ по разработке изменений в проект организации дорожного движения на дорогу «<адрес>» и обустройство МКУ «Управление городского хозяйства» дороги «<адрес>» дорожными знаками в соответствии с проектом организации дорожного движения, в случае отсутствия достаточных финансовых средств у МКУ «Управление городского хозяйства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленного искового заявления, и.о. прокурора мотивировала требования к ответчикам положениями ст.3, ч.4 ст.6, ст. 1 п.1, ст.12, 22, 24Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», ст.3, ч.3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 14 федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», нормами ГОСТ Р 52289-2019, ссылаясь на выявленное несоблюдение требований в сфере надлежащего обустройства дороги «<адрес>» соответствующими дорожными знаками и разметки, что не обеспечивает безопасности автомобильного движения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Южского района Габалиня Я.Э. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении, просив предоставить ответчикам, с учетом объема необходимой к выполнению работ, времени до ДД.ММ.ГГГГ.

          Представитель ответчиков МКУ «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района по доверенностям ФИО3 исковые требования прокурора признал в полном объеме, указав, что последствия признания иска понятны. Однако, просил суд рассмотреть возможность предоставить им срок для выполнения возложенной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку по дорожной разметки администрация заключает контракт один раз в год, со сроком на май каждого года.     Проводить процедура на заключение контракта по небольшому участку дороги и затрачивать бюджетные средства неразумно. Со сроками, по внесению изменений в проект организации дорожного движения и установления дорожных знаков, согласен.

     Заслушав прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

        в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

      Основным принципом обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности (ст. 3 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 года).

      Статья 24 указанного закона закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

    Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. ст. 5, 12).

     Мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образовании (ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196- ФЗ).

      В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

        Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог (ч.2 ст. 12).

       В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Из выписки из ЕГРП следует, что дорога «<адрес>» Южского городского поселения с кадастровым номером является собственностью Южского городского поселения Южского муниципального района, имеет протяженность 1032 м.

       В ходе проверки представлен проект организации дорожного движения на указанную дорогу, из которого следует, что на участке 0+064 - 0+085 обустроена парковка для автомобильного транспорта. Установлены соответствующие дорожные, обозначающие место парковки.

       Однако, знаки 6.4, 8.17, 8.2.2 ПДД РФ, согласно которых 5-ти метровый участок дороги предназначен для остановки и стоянки транспортных средств под управлением водителей, имеющих инвалидность, транспортных средств, перевозящих инвалидов размещены только в начале дороги до отметки 0+064. А, следовательно, информируют водителей, которые движутся по <адрес>у со стороны <адрес>. При движении в противоположном направлении ( к <адрес>) водители транспортных средств допускают нарушения ПДД, поскольку дорожные знаки 8.17 и 8.2.2. ПДД РФ на участке дороги 0+085 проектом организации дорожного движения не предусмотрен и не установлен на дороге. Указанное способствует совершению нарушений ПДД водителями и влечет привлечение к административной ответственности по ст.12.19 ч.2 КоАП РФ.

       Кроме того, на имеющейся на дороге <адрес> парковке для ТС, в том числе для инвалидов, отсутствует и не предусмотрена проектом дорожного движения горизонтальная дородная разметка 1.24.3 ПДД РФ, дублирующая дорожный знак ПДД РФ 8.17 «Инвалиды», что является дополнительным фактором, способствующим нарушениям ПДД РФ.

       В соответствии с п. 6.2.30 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», горизонтальная дорожная разметка 1.24.3 ПДД РФ применяют для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест, предназначенных для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

     Согласно п.1, ст. 11 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

       В силу п. 4 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

       Имеющийся проект организации дорожного движения выполнен в 2017 году и на настоящее время требует внесения дополнений, поскольку не отвечает надлежащей организации и безопасности дорожного движения,
как не предусматривает наличие обязательных дорожных знаке»
дорожной разметки при наличии оборудованной парковки для водителей,
инвалидов.

       Ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления своих
обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части|
организации и безопасности дорожного движения способствует
совершению правонарушений неограниченным числом водителей ТС и не
обеспечивает возможность парковки для неограниченного круга водителей
инвалидов на специально отведенных для них парковочных местах.

В связи с чем, руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьями 5, 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и.о. прокурора Южского района в полном объеме.

Совокупность собранных по данному делу доказательств - объяснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, дает основания суду для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора в полном объеме.

Кроме этого, при вынесении решения по заявленному требованию суд принимает во внимание и признание ответчиками исковых требований и.о. прокурора в полном объеме, что в силу ст. 173 ГПК РФ также является основанием для удовлетворения исковых требований к данному ответчику.

При этом, учитывая позицию представителя ответчиков, прокурора, объем необходимой работы, суд считает возможным установить ответчикам следующие сроки: в части внесения дополнения в проект организации дорожного движения по установке дорожных знаков 8.17 и 8.2.2 ПДД РФ на участке дороги 0+085 ул. <адрес> и обустройства дороги «<адрес>» дорожными знаками в соответствии с проектом организации дорожного движения, с учетом внесенных дополнений в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- в части внесения в проект организации дорожного движения горизонтальной разметки 1.24.3 ПДД РФ для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», и обустройства дороги горизонтальной разметки в соответствии с проектом организации дорожного движения, с учетом внесенных дополнений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом, установленных для МКУ «Управление городского хозяйства» сроков исполнения возложенной обязанности, установить для администрации Южского муниципального района срок по обеспечению возможности проведения работ по разработке изменений в проект организации дорожного движения на дорогу «<адрес>» и обустройство МКУ «Управление городского хозяйства» дороги «<адрес>» дорожными знаками в соответствии с проектом организации дорожного движения, в случае отсутствия достаточных финансовых средств у МКУ «Управление городского хозяйства» по дорожным знакам в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по горизонтальной дорожной разметки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

                  Руководствуясь ст. ст. 39,173, 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать МКУ «Управление городского хозяйства» внести дополнения в проект организации дорожного движения: предусмотреть дорожные знаки 8.17 и 8.2.2 ПДД РФ на участке дороги 0+085 ул. <адрес> и обустроить дорогу «<адрес>» дорожными знаками в соответствии с проектом организации дорожного движения, с учетом внесенных дополнений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МКУ «Управление городского хозяйства» внести дополнения в проект организации дорожного движения: предусмотреть горизонтальную разметку 1.24.3 ПДД РФ для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», в соответствии с проектом организации дорожного движения, с учетом внесенных дополнений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Южского муниципального района обеспечить возможность проведения работ по разработке изменений в проект организации дорожного движения на дорогу «<адрес>» и обустройство МКУ «Управление городского хозяйства» дороги «<адрес>» дорожными знаками в соответствии с проектом организации дорожного движения, в случае отсутствия достаточных финансовых средств у МКУ «Управление городского хозяйства» по дорожным знакам в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по горизонтальной дорожной разметки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Председательствующий      подпись Беляева О.Н.

                             Решение в окончательной форме вынесено 24.06.2022 года.

2-480/2022 ~ М-471/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Южского района
Ответчики
Администрация Южского муниципального района
МКУ "Управление городского хозяйства"
Другие
ОГИБДД МО МВД РФ "Южский"
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
27.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2022Передача материалов судье
30.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2022Дело оформлено
29.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее