Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2022 (12-730/2021;) от 10.11.2021

Дело 12-5/2022

РЕШЕНИЕ

<адрес> 4 марта 2021 года

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Храпцова Е.А.,

рассмотрев дело по жалобе администрации <адрес> на постановление заместителя руководителя ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 администрации <адрес> ФИО3 подана жалоба, в которой она просит отменить постановление, считая его незаконным и необоснованным.

В обосновании доводов жалобы указав, что основанием для привлечения Администрации <адрес> послужило выявленного нарушение ФИО1 по <адрес>, выразившиеся в отсутствии твёрдого покрытия и частичного отсутствия ограждения контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, что является нарушением требований ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п.3,4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Вместе с тем, данное место сбора не является муниципальным. Согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО на территории <адрес> балансодержателем данной контейнерной площадки является ООО «Экоград». Площадка предназначена для накопления ТКО жителями многоквартирных домов по <адрес> (корпуса 1-5).

Кроме того, земельный участок, на котором расположена данная площадка не является муниципальной и согласно публичной кадастровой карте находится в частной собственности.

Указанные доводы не были учтены административным органом в ходе рассмотрения дела. Считает, что ФИО1 по <адрес> на момент принятия решения о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности, вину администрации <адрес> не доказало, в материалах дела отсутствуют конкретные данные, подтверждающие вину администрации <адрес>, а также документы, указывающие, что земельный участок либо контейнерная площадка принадлежат администрации <адрес>.

В судебном заседании ФИО1 администрации <адрес> ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> предназначена для накопления ТКО жителями многоквартирных домов. В связи с тем, что управляющая компания «Экоград» осуществляет ФИО1 многоквартирным домом по адресу: <адрес>, следовательно, на управляющей компании лежит обязанности по содержанию контейнерной площадки. Более того, указанная контейнерная площадка, не включена в реестр контейнерных площадок, переданных в оперативное ФИО1 МБУ «Спецтехуниверсал».

ФИО1 по <адрес> ФИО4, ФИО5 с доводами жалобы не согласились, указали, что постановление о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ является законным и обоснованным. В ходе проведенной проверки установлено, что контейнерная площадка, расположена на муниципальной земле, в силу п.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №98-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Генеральный директор ООО «Экоград» ФИО6, допрошенный ранее в судебном заседании, пояснил, что изначально место под контейнерную площадку было определено в ином месте. После того, как во дворе дома была организована детская площадка, контейнерная площадка была перенесена к гаражному кооперативу. Указанная контейнерная площадка для сбора ТКО для многоквартирного дома по адресу: <адрес>, корпус 1,2,3,4,5 не стоит на балансе ООО «Экоград». Кроме того, указанная контейнерная площадка находится на земельном участке, который не относится к общему имуществу дома. Более того, жителями дома заключены прямые договоры на вывоз ТБО.

ФИО1 ООО Специализированный застройщик Жилищно-Строительная компания «Тысяча квартир» в судебном заседании пояснил, что контейнерная площадка расположена на муниципальном земле.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

Согласно пункту 8.2.5 "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N64 (документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1631) для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Как следует из материалов дела, согласно представленного ФКУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» экспертного заключения Э.КГ. от ДД.ММ.ГГГГ, акта обследования места накопления ТКО (контейнерной площадки), расположенной в районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках рассмотрения обращения гражданина было обнаружено, что контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов не имеет твердого водопроницаемого покрытия, ограждена частично, расстояние от жилого <адрес> корпус 3 по <адрес> составляет 101 м.

Принимая решение о привлечении администрации <адрес> должностное лицо ссылается на п.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №98-ФЗ «Об отходах производства и потребления» согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Вместе с тем, при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом ФИО1 по <адрес> не учтены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ ФИО1 многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При ФИО1 многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 Кодекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, на основании подпункта "д(2)" пункта 11 которых содержание общего имущества включает в себя, в том числе содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

Согласно пункту 3.7.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

В развитие указанной нормы права Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень N 290).

Пунктом 26(1) данного Перечня установлено, что к работам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Данные нормативные положения согласуются с требованиями пункта 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в силу которых отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как определено пунктом с пунктом 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

Пунктом 6.3 этих же Правил предусмотрена обязанность учреждений по эксплуатации зданий, жилищных отделов предприятий и учреждений, управляющих домами, по оборудованию площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники.

Таким образом, организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (содержание контейнерных площадок) входит в состав работ по содержанию общего имущества МКД.

Из материалов дела усматривается, собственниками помещений многоквартирного дома N 190 (корпуса 1,2,3,4.5) по <адрес> посредством заключения с обществом договоров ФИО1 выбран способ ФИО1 многоквартирным домом - управляющая организация.

Контейнерная площадка, расположенная по вышеуказанному адресу, не включена в реестр контейнерных площадок, переданных в оперативное ФИО1 МБУ «Спецтехуниверсал».

Соответственно надлежащее содержание общего имущества дома, в том числе организация и содержание места накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с приведенными выше положениями нормативных правовых актов является обязанностью общества.

Оценивая доводы о том, что бремя по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений МКД, расположенных на муниципальной земле, несут органы местного самоуправления, судья учитывает следующее.

По правилам части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

При этом обязанность по содержанию прилегающей к обслуживаемому дому территории, в том числе по организации и содержанию места накопления ТКО, возлагается на управляющую компанию действующим законодательством независимо от определения границ земельного участка и осуществления его государственного кадастрового учета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 (далее - Правила N 1039), места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 Правил N 1039).

Из буквального толкования указанных норм права следует, что обязанность по организации мест накопления ТКО лежит на органах местного самоуправления только в тех случаях, когда такая обязанность не установлена законом для других лиц.

В этой связи, учитывая, что в силу действующего жилищного законодательства ФИО1 многоквартирным домом управляющей организацией предусматривает обязанность такого лица по обеспечению надлежащего содержание общего имущества многоквартирного дома, включая организацию и содержание мест накопления ТКО, сбора твердых бытовых отходов жителей МКД, то, соответственно, такая обязанность не может быть возложена на органы местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что в действиях администрации <адрес> отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку из буквального толкования Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра следует, что обязанность по организации мест накопления ТКО лежит на органах местного самоуправления только в тех случаях, когда такая обязанность не установлена законом для других лиц.

С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации <адрес> по данному делу подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-5/2022 (12-730/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администирация г.Тамбова
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Храпцова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
sud23--tmb.sudrf.ru
11.11.2021Материалы переданы в производство судье
15.11.2021Истребованы материалы
24.11.2021Поступили истребованные материалы
16.12.2021Судебное заседание
18.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее