Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1284/2021 от 06.09.2021

Дело № 12-1284/2021

УИД: 21MS0054-01-2021-000979-40

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 октября 2021 года                        г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Филиппова Н.И., с участием ст. помощника прокурора Максимова Е.Ю., представителя Юшина Е.В. - Романовой О.С., рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Чебоксары от 19.08.2021 о привлечении Юшина ФИО8 к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Чебоксары от 19.08.2021 г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Юшина Е.В. прекращено производством в связи с малозначительностью правонарушения.

На указанное постановление заместителем прокурора Ленинского района г. Чебоксары принесен протест по мотиву незаконности, так как допущенное Юшиным Е.В. правонарушение нельзя отнести к малозначительным.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Максимов Е.Ю. протест поддержал по изложенным в нем основаниям.

Юшин Е.В. в судебное заседание не явился, обеспечив участие в процессе своего защитника Романову О.С.

Защитник Романова О.С. просила отказать в удовлетворении протеста, постановление мирового судьи оставить в силе.

Заслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Как усматривается из материалов дела, ФИО9 занимала должность ------, которая входит в перечень должностей в соответствии с приказом Минприроды Чувашии от дата ----- «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», на которые распространяются требования ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции».

дата. ------ Юшиным Е. В. в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики направлена информация о том, что ФИО12 принята на работу в ------, при этом сообщение было направлено с нарушением формы и содержания в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона и постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Как следует из постановления от дата мировой судья пришел к выводу о доказанности того, что ------ ------ Юшиным Е. В. были допущены нарушения требований Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29.

В то же время, судья усмотрел возможность освобождения Юшина Е.В. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Прекращая производство по данному делу, мировой судья со ссылкой на положения пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 признал совершенное Юшиным Е.В. административное правонарушение малозначительным и ограничился устным замечанием в его адрес, указав, что уведомление о приеме на работу ФИО6 подготовлено своевременно - в течение ------ дней, в нем отсутствовали сведения о должностных обязанностях принятого на работу государственного (муниципального) служащего; действия Юшина Е.В. не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений в сфере коррупции.

Однако с данными выводами мирового судьи нельзя согласится.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем третьим п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении (несвоевременном уведомлении) представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Санкция статьи 19.29 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, против порядка управления, в связи с чем вывод мирового судьи о малозначительности совершенного Юшиным Е. В. - только по мотиву ненаступления общественно опасных последствий - основан на неправильном применении норм материального права.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25.02.2013 № 334-0 также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

Приведенные выше нормы законодательства о противодействии коррупции направлены на повышение эффективности противодействия коррупции и основываются на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (п.п. 5 и 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Тем самым нормы статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Протест заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка 3 Ленинского района г. Чебоксары от 19.08.2021г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица –------ Юшина ФИО10 предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ------ Юшина ФИО11, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка 3 Ленинского района г. Чебоксары.

Решение суда вступает в законную силу немедленно.

Судья Н.И. Филиппова

12-1284/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Чебоксары
Ответчики
Юшин Евгений Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
07.09.2021Материалы переданы в производство судье
08.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее