Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-371/2022 от 20.06.2022

Дело № 5-371/2022

Дата выдачи: 29.07.2022

                                                     Срок предъявления к производству 2 года

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        29 июля 2022 года                                  г. Владивосток

        Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Анциферова О.Е. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Павленко Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт , выдан УФМС России по Приморскому краю в Первомайском районе ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Павленко Н.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции рейсом , место . В установленный законом срок Павленко Н.В. не было проведено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, и не была размещена информация о результате указанного лабораторного исследования методом ПЦР в ЕПГУ. Таким образом, Павленко Н.В. нарушено действующее законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Павленко Н.В. в судебном заседании не отрицала того факта, что не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в установленный законом срок, а прошла его только через две недели, поскольку нее болели несовершеннолетние дети.

Выслушав Павленко Н.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, принято постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Согласно пункту 2 указанного Постановления, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Как следует из материалов дела, Павленко Н.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и их невыполнении.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами и иными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , сведениями об отсутствии размещенной информации.

Доказательства того, что Павленко Н.В. не имела возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, отсутствуют.

Таким образом, деяние Павленко Н.В. в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, оформленный в отношении Павленко Н.В. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере, Павленко Н.В. подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Павленко Наталью Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

<данные изъяты>

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, после чего квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Первомайский районный суд г. Владивостока.

За неуплату назначенного штрафа в установленные сроки, положениями ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок

Судья                                                                             О.Е. Анциферова

5-371/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павленко Наталья Викторовна
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Анциферова Олеся Евгеньевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
20.06.2022Передача дела судье
21.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2022Рассмотрение дела по существу
02.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее