Дело № 5-342/2022; УИД: 42RS0010-01-2022-000452-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Киселевск 04 апреля 2022 года
Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Карпова Н.Н.,
(652700, Кемеровская область, город Киселевск, ул. Гормашевская, 1а),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении:
Смирнова Сергея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
04 февраля 2022 года в 19 часов 200 минут Смирнов С.В. находился в городе <адрес> в помещении отдела полиции <данные изъяты> ОМВД России по городу Киселевску, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинской), чем нарушил требования Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 №21 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции» от 14 марта 2020 года №21-рг, с последующими изменениями, внесенными в него.
В связи с выявленными нарушениями в отношении него составлен протокол № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 04 февраля 2022 года.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Н., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Смирнов С.В., будучи надлежащим образом, по указанному в деле об административном правонарушении адресу места жительства извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, сведений об уважительных причинах неявки суду не представил, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовал, на основании изложенного, судья, руководствуясь положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснениями, содержащимися в п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» считает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в отсутствие лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные письменные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что виновность Смирнова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании, исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 № 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации – Кемеровской области – Кузбассе приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, Распоряжением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Кемеровской области - Кузбасса с 16.03.2020 введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".
Согласно п.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11.05.2020 №62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21- рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, необходимо соблюдать масочный режим: при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования); при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; при посещении медицинских и аптечных организаций; при посещении организаций торговли, а также других организаций, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг населению; при посещении в качестве зрителей организаций культуры и отдыха, спортивных объектов, в том числе на открытом воздухе; при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений; при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций, а также при выполнении работ, оказании услуг населению на дому; при нахождении в других закрытых помещениях, в том числе лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (вредакции от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 04 февраля 2022 года в 19 часов 00 минут Смирнов С.В. находился в городе <адрес> <адрес> в помещении отдела полиции <данные изъяты> ОМВД России по городу Киселевску, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинской), чем нарушил требования Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 №21 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции» от 14 марта 2020 года №21-рг, с последующими изменениями, внесенными в него.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также виновность Смирнова С.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от 04 февраля 2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рапортом полицейского ОРППСП Отдела МВД России по городу Киселевску, объяснением Смирнова С.В. от 04 февраля 2022 года, в котором он факт совершения им вменяемого административного правонарушения не оспаривает, фотофиксацией факта правонарушения.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судом по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, их относимость, достоверность и допустимость сомнений у суда не вызывает.
Анализ собранных по делу доказательств, свидетельствует о совершении Смирновым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, распоряжением Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2022 года № 45-рг внесены изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 года № 21-рг, в котором п.п.3-5 исключены; в распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 11.05.2020 года № 62-рг, в котором п.п.2-4,6 исключены.
Данное распоряжение вступило в силу со дня его официального опубликования, то есть с 14 марта 2022 года.
В силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Исходя из разъяснений, данных в п. 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 года), отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова Сергея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья – Н.Н. Карпова