Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-906/2023 от 14.06.2023

К делу

ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО3

Республика ФИО3, <адрес> факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 июня 2023 года                                                                            <адрес>

    Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО3 Катбамбетов М.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности гражданина Армении – ФИО1, рассмотрев дело в отношении гражданина Армении – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Армении, паспорт иностранного гражданина серии AV0608257, выдан МВД Армении ДД.ММ.ГГГГ, со слов не работающего, проживающего по адресу: Республика ФИО3, <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

14.06.2023г. в 09.00ч. установлен факт нарушения законодательства РФ в сфере миграции физическим лицом, гражданином Армении – ФИО1, который проживал без регистрации по месту пребывания на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания, ФИО1 вину признал, пояснил суду, что проживает вместе с гражданской женой, а также несовершеннолетней дочерью. Просит не применять в отношении него административного выдворения, поскольку им подано заявление о выдаче вида на жительство на территории РФ.

Кроме собственного признания, вина ФИО1 подтверждена протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Действия правонарушителя ФИО1 квалифицированы правильно по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.

При назначении меры наказания правонарушителю, суд учитывает требования ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, а именно характер совершенного правонарушения и личность правонарушителя.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

Вместе с тем следует учесть, что согласно положениям п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

Пунктом 2 данной статьи закреплено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у ФИО1 проживает гражданская жена – ФИО5, зарегистрированная по адресу: Республика ФИО3, <адрес> являющаяся гражданкой РФ, а также ФИО1 имеется несовершеннолетнюю дочь – ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

При этом, назначая ФИО1 наказание, суд учитывает наличие у него на территории Российской Федерации тесных родственных связей, что делает невозможным его выдворение за пределы Российской Федерации и противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

                                           П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Армении – ФИО1, рассмотрев дело в отношении гражданина Армении – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Армении, паспорт иностранного гражданина серии AV0608257, выдан МВД Армении ДД.ММ.ГГГГ, со слов не работающего, проживающего по адресу: Республика ФИО3, <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

              Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления Постановления в силу следующему получателю: УФК по РА (Отдел МВД России по <адрес>) ИНН 0105020396, КПП 010501001, ОКТМО 79701000, номер счета 03 в Отделение НБ РА, БИК 017908101, Кор/счет 40, КБК 18, идентификатор 18, Наименование платежа: Штраф (административные правонарушения)

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО3 через горсуд в течение 10 дней.

Судья                                      -подпись-                         М.И. Катбамбетов

УИД: 01RS0-62

Подлинник находится в деле

В ФИО2 городском суде

5-906/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Погосян Хачатур Арменович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измайлович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
14.06.2023Передача дела судье
14.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2023Рассмотрение дела по существу
14.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее