Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-796/2021 от 10.11.2021

Дело № 12-796/2021

Р Е Ш Е Н И Е

07 декабря 2021 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> на постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 21 октября 2021 года № 5-1909/2021,

у с т а н о в и л :

постановлением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 21 октября 2021 года № 5-1909/2021, <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением суда, Кобец С. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит отменить постановление суда, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью содеянного.

Жалоба мотивирована тем, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры, направленные на выполнение предписания Роспотребнадзора.

Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав пояснения Кобец С., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу ч. 2 ст. 50 этого же Федерального закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Статья 10 Федерального закона № 52-ФЗ возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, с целью осуществления контроля за исполнением гражданами постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.01.2020 года №7 (редакция от 16.04.2021 года) Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю проводило проверку информации, загруженной в ЕПГУ и переданной в Корпоративный портал Роспотребнадзора.

В соответствии с п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 года № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 16.04.2021 года) и от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2020 № 59135), гражданам РФ, прибывающим на территорию Российской Федерации после 1 мая 2021 года из зарубежных стран необходимо пройти дважды лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» <данные изъяты>. Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ППР должен составлять не менее суток.

Кобец С. не разместил информацию на Едином портале государственных (муниципальных) услуг в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», предоставив второе лабораторное исследования на COVID-19 с нарушением пятидневного срока с момента, пересечения границы РФ, а именно: первый тест сдан 11.05.2021, второй тест сдан 17.05.2021 года.

В соответствии с информацией, указанной Кобец С. в анкете для пребывающих в РФ для пересечения границы указана дата прибытия 2021-05-10.

Данные о загрузке сведений о сданных ПЦР-тестах на Единый портал государственных услуг своевременно не предоставлены.

Таким образом, выявлены нарушения требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 16.04.2021) и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрировано министерством юстиции РФ 31 июля 2020 № 59135) в части не размещения на Едином портале государственных (муниципальных) услуг в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» двух результатов лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР.

По данному факту, 22.09.2021 года должностным лицом в отношении Кобец С. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

Факт допущенного правонарушения и виновность Кобец С. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.09.2021 года; сообщением Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от 10.08.2021 года; анкетой прибывшего в Российскую Федерацию для пересечения границы; данными лаборатории Гемотест, которые исследованы и оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции о виновности Кобец С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах.

Судом установлено, что возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность у Кобец С. имелась, однако доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований закона не представлены.

Довод жалобы Кобец С. о прекращении производства, в связи с малозначительности совершенного административного правонарушения, является необоснованным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельства дела, оснований для признания совершенного Кобец С. административного правонарушения, малозначительным, не усматривается.

Невыполнение названных мероприятий и, соответственно, нарушение вышеуказанного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, и не ставят под сомнение наличие в действиях Кобец С. вмененного состава административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения Кобец С. к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах, жалоба Кобец С. на постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 21 октября 2021 года № 5-1909/2021 не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу <данные изъяты> на постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 21 октября 2021 года № 5-1909/2021 - оставить без удовлетворения.

Постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 21 октября 2021 года № 5-1909/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-796/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кобец Сергей
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
10.11.2021Материалы переданы в производство судье
07.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее