Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2024 (12-92/2023;) от 20.12.2023

Дело № 12-12/2024

УИД № 91MS0060-01-2023-001636-10

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2024 года                                                               г. Красноперекопск

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шеина Оксаны Владмировны на постановление мирового судьи судебного участка Красноперекопского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шеина Оксаны Владимировны о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Красноперекопского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Шеина Оксана Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей без конфискации алкогольной продукции.

В жалобе, поданной в Красноперекопский районный суд Республики Крым, индивидуальный предприниматель Шеина О.В. выражает несогласие с указанным постановлением мирового судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не содержит обязательного требования об указании требуемой информации об алкогольной продукции на ценниках товара. Необходимая информация доводится до сведения путем нанесения на этикетку на каждой единице товара производителем в условиях промышленного производства. Кроме того, действующее законодательство не содержит обязательного требования о нахождении товарно-транспортных накладных на алкогольную продукцию на месте реализации товара именно в бумажном виде. В момент проверки сотрудникам полиции были продемонстрированы товарно-транспортные накладные в электронном виде, подписанные усиленными подписями контрагентов в системе ЕГАИС, которая является обязательной для участников алкогольного рынка.

Индивидуальный предприниматель Шеина О.В. в судебное заседание не явилась, была уведомлена надлежащим образом, ходатайств не направила.

Защитник Шеина О.В. – Шеина Ю.В. по доверенности в судебном заседании жалобу поддержал и просил удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель ОМВД по городу Феодосия в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Выслушав доводы защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе, товарно-транспортная накладная.

Согласно пункту 2 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В соответствии с ч.3 ст.11 Федерального закона №171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

В силу пп. 12 п. 2 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 данного Федерального закона, без информации, установленной п. 3 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. в магазине «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, индивидуальный предприниматель Шеина О.В. в нарушение ч. 3 ст. 11, п.1 ч.1 ст.10.2, п.12 ч.2 ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляла реализацию алкогольной продукции – пиво в ассортименте с содержанием этилового спирта свыше 0,5% от объема готовой продукции без сопроводительных документов на месте реализации алкогольной продукции, без ценников установленного образца.

Факт совершения вмененного индивидуальному предпринимателю Шеина О.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого индивидуальный предприниматель Шеина О.В. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес>, осуществляла реализацию алкогольной продукции – пиво в ассортименте с содержанием этилового спирта свыше 0,5% от объема готовой продукции без сопроводительных документов на месте реализации алкогольной продукции, без ценников установленного образца с которым ИП Шеина О.В. ознакомлена. Согласно объяснения с протоколом согласна (л.д. 2);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при осмотре магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в холодильных камерах находилось пиво в ассортименте, на которое отсутствовали товарно-транспортные накладные и ценники установленного образца (л.д.3-4);

- видеозаписью к протоколу осмотра магазина <данные изъяты>» по адресу: <адрес> <адрес>. (л.д.5);

- письменными объяснениями Шеиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она является индивидуальным предпринимателем, в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, реализует продукты питания и алкогольное пиво в ассортименте, с выявленными нарушениями: отсутствием на месте товарно-транспортных накладных и ценников установленного образца согласилась, обязалась более не нарушать (л.д.7);

- письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она трудоустроена продавцом у ИП Шеиной О.В. в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в магазин зашли сотрудники полиции и попросили представить товарно-транспортные накладные на пивную продукцию, на что она ответила, что по всем вопросам необходимо обращаться к директору Шеина О.В. (л.д.9);

- фототаблицей к протоколу осмотра по адресу: «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, на которой имеются фото помещения торгового зала, холодильников с алкогольной продукцией – пиво с рукописными ценниками (л.д. 11, 12);

- рапортом оперативного дежурного дежурной части МВД по <адрес>, зарегистрированном под от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении сообщения инспектора ИАЗ МО ОМВД России по <адрес> о выявлении в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес>, ИП Шеиной О.В. факта незаконного оборота алкогольной продукции (л.д.13);

- сохранной распиской Шеиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о получении алкогольной продукции – пива в ассортименте, которую обязалась хранить до разрешения всех обстоятельств дела (л.д.6);

- копиями свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Шеина О.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10);

- сведениями на физическое лицо Шеина О.В., согласно которым она ранее к административной ответственности ранее не привлекалась (л.д.17-18).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

По смыслу п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, оценивает собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ст. 26.2 КоАП РФ).

К выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Шеина О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав собранным по делу доказательствам надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Товарно-транспортная накладная является первичным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (постановление Госкомстата Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте").

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ наряду с прочим, учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется посредством внесения в единую государственную автоматизированную информационную систему информации (далее - ЕГАИС).

В соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 396 "Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций" на основании товарно-транспортной накладной осуществляется заполнение деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, представление которых предусмотрено статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ.

Транспортная накладная является первичным учетным документом, применение установленной формы которого обязательно при заключении договора только на перевозку грузов автомобильным транспортом (пункт 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2200).

Таким образом, определение пунктом 1 статьи 10.2 Федерального Закона N 171-ФЗ товарно-транспортной накладной в качестве документа, удостоверяющего легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивает достижение цели контроля за соблюдением законодательства в установленной сфере деятельности и ее применение в соответствии с указанным Федеральным законом является обязательным.

Событие вмененного индивидуальному предпринимателю Шеина О.В. деяния в протоколе об административном правонарушении описано в соответствии с диспозицией части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, с указанием на все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. При составлении данного процессуального документа индивидуальный предприниматель Шеина О.В. с изложенными в нем обстоятельствами согласилась.

Совокупность имеющихся в материалах дела иных доказательств позволяет сделать вывод о доказанности факта нарушения Шеина О.В. особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

Отсутствие сопроводительных документов на алкогольную продукцию, наличие которых предусмотрено законом, подтверждается материалами дела. Факт отсутствия соответствующих документов на момент проверки был выявлен непосредственно должностным лицом и подтверждается указанными выше доказательствами, в том числе объяснениями индивидуального предпринимателя Шеина О.В. Предоставление указанных документов впоследствии указанный факт не опровергают.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совокупность исследованных судами доказательств, позволяет определенно установить, что индивидуальным предпринимателем Шеина О.В. не были приняты все необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Шеина О.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах компетенции соответствующего органа и дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения названного лица к административной ответственности.

Приводимые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела и доказательств.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.

Административный штраф назначен индивидуальному предпринимателю Шеина О.В. в пределах санкции части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Красноперекопского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шеина Оксаны Владимировны о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Шеина О.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:                                                           Т.Н. Никишенко

12-12/2024 (12-92/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шеина Оксана Владимировна
Другие
Шеин Юрий Владимирович
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Никишенко Татьяна Николаевна
Статьи

ст.14.16 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
20.12.2023Материалы переданы в производство судье
21.12.2023Истребованы материалы
25.12.2023Поступили истребованные материалы
23.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Вступило в законную силу
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее