Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-63/2023 от 19.10.2023

Дело 12-63/2023

РЕШЕНИЕ

8 ноября 2023 года                <адрес>

    Судья Большесосновского районного суда <адрес> Фадеева О.В., с участием защитника Новиковой Е.В., заместителя прокурора <адрес> Аникина А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального округа-главы администрации Большесосновского муниципального округа Трескова <данные изъяты> на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Большесосновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Тресков <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Большесосновского судебного района <адрес> от 12 сентября 2023 года глава муниципального округа-главы администрации Большесосновского муниципального округа Трескова В.А. (далее по тексту глава администрации Большесосновского муниципального округа Трескова В.А.) привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, глава администрации Большесосновского муниципального округа Тресков В.А. обратился в Большесосновский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании жалобы указал, что правонарушение, связанное с не размещением на официальном сайте администрации Большесосновского муниципального округа информации, касающееся информирования контролируемых лиц контрольными (надзорными) органами совершено непосредственно самим контрольным (надзорным) органом Комитетом инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа <адрес>; обязанность по размещению информации, касающейся муниципального контроля, закреплена уставными документами юридического лица, осуществляющего муниципальный контроль, в связи с чем, при проведении прокурорской проверки лицо, ответственное за размещение информации в сети Интернет глава администрации Большесосновского муниципального округа не может нести за это ответственность, а сам факт того, что администрацией Большесосновского муниципального округа не определено лицо ответственное за размещение таких сведений, не может служить основанием для привлечения главы администрации, как лицо ответственное. Кроме того указывает, что в водной части обжалуемого постановления допущена ошибка в указании привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Глава администрации Большесосновского муниципального округа Тресков В.А в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Новикова Е.В. просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, по доводам указанным в жалобе.

Заместитель прокурора <адрес> Аникин А.В. с жалобой не согласился, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу просил оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесены: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями.

Частью 1 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу под. "а" п. 2 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

К полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся: 1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; 2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования; 3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 8 ст. 1 Федерального закона N 248-ФЗ, виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами (далее - федеральный закон о виде контроля). Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее - закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица Трескова В.А. к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении мирового судьи выводы о том, что администрацией Большесосновского муниципального округа, главой которого является названное лицо, не обеспечено размещение актуальной информации в сети "Интернет", чем нарушены вышеприведенные положения Федерального закона, в частности: во вкладке «Муниципальный контроль» отсутствуют: нормативные правовые акты, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вместо указанных ШТА размещен доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля; сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление    государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, размещен только для муниципального земельного контроля; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; сведения об утвержденной программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, в сфере благоустройства, при осуществлении муниципального жилищного, земельного контроля, на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве официальном сайте не размещена (размещен лишь проект указанной программы); размещены 3 проекта программ профилактики 18.10.2022 г.; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Обстоятельства совершения должностным лицом главой администрации Большесосновского муниципального округа Тресковым В.А. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, постановлением исполняющего обязанности прокурора <адрес> Аникиным А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 августа 2023 года (л.д. 3-8); решением об избрании главы администрации Большесосновского муниципального округа <адрес> от 26 ноября 2021 года № 28 (л.д.81); актом осмотра официального сайта администрации Большесосновского муниципального округа <адрес> от 28 июня 2023 года, содержащим копии скриншотов сайта Большесосновский муниципальный округ в сети Интернет (л.д.99-112) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица главы администрации Большесосновского муниципального округа <адрес> Трескова В.А., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Обязанность по информированию контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" установлена, вопреки доводам автора жалобы, Федеральным Законом N 8-ФЗ от 09.02.2009 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным Законом N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Доводы о том, что глава администрации Большесосновсколго муниципального района <адрес> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, являются несостоятельными в силу следующего.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций (помимо государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных организаций) несут административную ответственность как должностные лица.

Тот факт, что обязанность по размещению информации лежит на Комитете инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа <адрес>, не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по организации надлежащей работы по размещению такой информации и осуществлению постоянного контроля за обеспечением доступа к ней. Указанное не исключает административную ответственность главы администрации района за допущенное нарушение.

Таким образом, лицом, обязанным обеспечивать достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте администрации Большесосновского муниципального округа <адрес>, является глава администрации округа Тресков В.А..

Довод жалобы относительно допущенной в постановлении мирового судьи от 12.09.2023 года описки признаются судом несостоятельными ввиду того, что на основании ст. 29.12.1 КоАП РФ определением от 20.09.2023 года, указанная описка была устранена. Допущенная в постановлении описка по своей сути не влияет на законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Требования статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, поскольку поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, помимо прочего, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ), дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии вышеуказанного повода в соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные законом, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Постановление о назначении Трескову В.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

решил:

    Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Большесосновского судебного района <адрес> от 12 сентября 2023 года в отношении Трескова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст. 30.12 и ч. 2 ст. 30.13 КоАП РФ.

Судья                                                                    О.В. Фадеева

12-63/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глава МО-глава администрации Тресков Владимир Александрович
Другие
Новикова Евгения Владимировна
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Фадеева Оксана Викторовна
Статьи

ст.13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
bolshesos--perm.sudrf.ru
19.10.2023Материалы переданы в производство судье
20.10.2023Материалы переданы в производство судье
08.11.2023Судебное заседание
08.11.2023Вступило в законную силу
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее