57RS0023-01-2023-000413-14
Дело №2-927/23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2023 года г. Орел
Советский районный суд в составе:
председательствующего судьи Самойловой Ю.С.,
при ведении протокола секретарем Гребеньковой А.Е..
помощнике судьи Конкиной Н.Н.,
с участием представителя Департамента финансов Орловской области Корнеевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по исковому заявлению Коршкова А.С. к Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, казенному учреждению Орловской области «Центр занятости населения Советского района г.Орла» о признании права на меру социальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Коршков А.С. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области о признании права на меру социальной помощи.
В обоснование требований указав, что Коршков А.С. и Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области заключили социальный контракт № 1335 от 28.10.2022 г. в рамках реализации программы социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью социального контракта, в соответствии с Законом Орловской области от 25.12.2013 г. №1582-ОЗ «Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области» в целях стимулирования активных действий Гражданина (и :на его семьи) по преодолению трудностей жизненной ситуации.
Истец с 04.08.2022 г. состоит на регистрационном учете в качестве безработного в казенном учреждении Орловской области «Центр занятости населения Советского района г.Орла».
В соответствии с заключенным контрактом (пункт 4.1 б) первая выплата взводится в течение месяца с даты заключения контракта при условии, что гражданин зарегистрировался в Центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу. Выплата безработным по социальному контракту в целях поиска работы устанавливается в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Орловской области за 2022 в сумме 14110 рублей. Из выписки лицевого счета №***, открытого в АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» на имя истца, следует, что до настоящего времени первая выплата в течения месяца с даты заключения контракта, не произведена.
Просит суд признать за Коршковым А.С. право на меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета в связи с заключением социального контракта №*** от ДД.ММ.ГГ, обязать ответчика назначить современную денежную выплату в связи с тем, что истец зарегистрирован в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу; взыскать с Казенного учреждения Орловской области «Центр занятости населения Советского юна г.Орла» в пользу Коршкова А.С. судебные расходы в размере 300 рублей, обязать ответчика выплатить истцу моральный вред в размере 5000 рублей.
В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено казенное учреждение Орловской области «Центр занятости населения Советского района г.Орла».
В судебном заседании представитель Департамента финансов Орловской области Корнеева Д.Н. полагала иск не подлежащим удовлетворению.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положение об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам в Орловской области (далее - «Положение») - разработано и утверждено в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ст. 3 Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года № 1582-03 «Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области».
Данное Положение определяет условия, размер, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, за счет средств областного бюджета, в том числе источником которых является федеральная субсидия, выделяемая на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» на территории Орловской области, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления (п. 1.1 Положения).
Согласно п. 1.2 Положения право на государственную социальную помощь на основании социального контракта имеют малоимущие граждане, имеющие место жительства (место пребывания) на территории Орловской области, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.
В п. 1.5 Положения указано, что целью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам является стимулирование их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Как усматривается из п. 1.6 Положения, размер, периодичность государственной социальной помощи на основании социального контракта не должны создавать ситуации, при которой ее назначение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.
В п. 1.7 Положения указано: социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом специальной компетенции по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган специальной компетенции обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Согласно п. 1.8 Положения программа социальной адаптации - разработанные органом специальной компетенции совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
В соответствии с п. 3.10 Положения в программе социальной адаптации указываются обязательные для реализации мероприятия:
по поиску работы;
осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
преодолению трудной жизненной ситуации (удовлетворение текущих
потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды,
обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного
хозяйства; в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях
стимулирования ведения здорового образа жизни; для обеспечения потребности
семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования);
ведению личного подсобного хозяйства.
В судебном заседании установлено, что между Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и Коршковым А.С. заключен социальный контракт №*** от 28 октября 2022 года на срок с момента подписания по 27 июля 2023 года (п. 8.1 контракта).
Истец с 04.08.2022 г. состоит на регистрационном учете в качестве безработного в казенном учреждении Орловской области «Центр занятости населения Советского района г.Орла».
В п. 2.2 социального контракта №*** от 28 октября 2022 года, заключенного с Коршковым А.С., предусмотрено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта на оказание помощи в поиске работы в соответствии с программой социальной адаптации предоставляется ежемесячно в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства в сумме 14110 рублей.
Пунктом 2.2 данного социального контракта предусмотрено в качестве условия выплаты заявителю государственной социальной помощи подтверждение факта трудоустройства Коршкова А.С.
Однако по настоящему делу названное условие не наступило, вследствие чего не наступили и основания выплаты истцу государственной социальной помощи ежемесячно в течение 3 месяцев в сумме 14110 руб. 00 коп.
Требование Коршкова А.С. о взыскании компенсации морального вреда производно от его исковых требований о признании права на выплату по социальному контракту, которое не подлежит удовлетворению, в связи с чем отсутствуют основания удовлетворения судом и требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Коршкова А.С. (паспорт №*** №***) к Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (ИНН 5753040026), казенному учреждению Орловской области «Центр занятости населения Советского района г.Орла» (ИНН 575301001) о признании права на меру социальной помощи – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 02 мая 2023 года.
Председательствующий Ю.С.Самойлова