К делу №12-9/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 января 2020 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующей судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронова В. А. на постановление № от 07.11.2019г. вынесенное заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Воронов В.А. обратился в суд с жалобой на постановление № от 07.11.2019г. вынесенное заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.11.2019г. № Воронов В. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
С обжалуемым постановлением заявитель не согласен и считает, что оно подлежит отмене в связи со следующим.
При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении должностное лицо посчитало, что факт нарушения пункта 5.4 Порядка подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаем на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 № 1059 (далее - Порядок) выразившийся в отклонении заявок при рассмотрении заявочных документов, поступивших в министерство природных ресурсов Краснодарского края по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 5.4 Порядка является установленным и доказанным.
Воронов В.А. факт совершения административно правонарушения признает, однако в связи с тем, что нарушение является малозначительным, совершено впервые и вреда ущерба бюджету не нанесено, на основании ст. 2.9 КоАП РФ просит суд отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 07.11.2019г.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Воронов В.А., поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. От представителя по доверенности ФИО4 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Краснодарского УФАС. Обоснованную позицию изложила в отзыве на жалобу, в котором просила Воронову В.А. в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 07.11.2019г., вынесенным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, главный консультант отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края Воронов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАп РФ и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Омега» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение № опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно уведомлением от 20.11.2018 № 202-03.5-33123/18 отказал ООО «Омега» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.
Министерством природных ресурсов Краснодарского края 28.09.2018 на сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение № о проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок № Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский paйон Краснодарского края с целью добычи песка строительного.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 № 1059 утвержден Порядок подготовки и проведения аукционов на Предоставление права пользования участками недр местного значения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края, который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Краснодарского края от 18 ноября 2010 года № 2097-КЗ «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края» и регламентирует процедуру подготовки, организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 4.2 Порядка к заявке прилагаются следующие документы: данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерных (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (подпункт 4 Порядка); решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка (подпункт 4.2.11 рядка); данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе: подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии), договоров, актов приема-передачи) (подпункт 4.2.16); копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствие Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (подпункт 4.2.16); копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»; сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированых специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ (подпункт 4.2.17); данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений (подпункт 4.2.18).
Аналогичные требования установлены и в подпунктах 3, 4, 8 и 9 пункта Порядка и условий проведения аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок № 2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного, утвержденных приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 25.09.2018 № 1588 (далее также - Порядок и уело аукциона, аукционная документация).
ООО «Омега» обратилось с заявкой и документами в министерство природных ресурсов Краснодарского края, регистрационный номер 64.
Уведомлением от 20.11.2018 № 202-03.5-33123/18 Организатор торгов отказал ООО «Омега» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.
Отказ Организатор торгов мотивировал несоответствием представленных ООО «Омега» материалов Порядку и условиям проведения аукциона, а именно: подпункту 5 пункта 26 - отсутствует копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за 2017 год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии; подпункту 8 пункта 26 - отсутствуют данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, в том числе: копия штатного расписания заявителя; копия лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензировании отдельных видов деятельности»; пункту 29 - представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспорт средств.
Согласно подпункта 5 пункта 25 Порядка и условий проведения аукциона заявка должна содержать копию бухгалтерского баланса (с приложением все обязательных форм) за 2017 год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии.
Комиссией Краснодарского У ФАС России установлено, что соответствии с п. 3 ст.15 Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.
Следовательно, ООО «Омега» не имело возможности предоставить копи бухгалтерского баланса за последний отчетный период с приложением все обязательных форм с отметкой налогового органа об их принятии (копи заверенная в установленном порядке) в связи с тем, что предприятие было образовано и зарегистрировано в четвёртом квартале 2017г., а именно 02.10.2017.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Омега» по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 25 Порядка и условий проведения аукциона неправомерно.
В части, касающейся отсутствия копии лицензии заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлено следующее.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 №9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» единственным видом деятельности, непосредственно связанным с осуществлением добычи полезных ископаемых открытым способом без проведения буровзрывных работ являет вид деятельности «производство маркшейдерских работ».
В соответствии с пунктом 48 раздела III Геологическое и маркшейдереское обеспечение использования участка недр “Правил охраны недр”, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 №71, для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельные структурные подразделения службы главного геолога и главного маркшейдера либо привлекать по договору односторонние организации или физических лиц, имеющих в необходимых случаях лицензии на производство соответствующих работ.
Порядок и условия проведения аукциона (пп.8 п.26) предоставляет право участникам аукциона подтвердить наличие лицензии на производство маркшейдерских работ у себя, либо у привлекаемого подрядчика.
Таким образом, действующим законодательством установлена возможность привлечения недропользователем для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, сторонних организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
Установлено, что ООО «Омега» в составе приложений к заявке содержится «Справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ», в которой сообщается, что в целях выполнения работ по проектированию карьера по добыче песка строительного в пределах участка недр местного значения участок № Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края, а также маркшейдерскому обслуживанию объектов ведения горных работ, обществом заключен договор о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания от 02.11.2018г. с ООО «Экомониторинг», имеющим лицензию на производство маркшейдерских работ от 29.05.2018г. №ПМ-30-006760.
В качестве подтверждения наличия у общества возможностей для обеспечения маркшейдерского обслуживания карьера по добыче песка приложениях к заявке были представлены: заверенная копия договора от 02.11.2018г. о намерениях (готовности выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с ООО «Экомониторинг»; заверенная копия лицензии ООО «Экомониторинг» на производи маркшейдерских работ № ПМ-30-006760 от 29.05.2018; справка о наличии у ООО «Экомониторинг» имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ, с приложением подтверждающих документов.
Отказывая ООО «Омега» в допуске к участию в аукционе, Министерство природных ресурсов Краснодарского края ссылается на непредоставление копии лицензии на производство маркшейдерских работ, обладателем которого является именно ООО «Омега».
Однако п.4.2.16 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011г. №1059 «Об утверждении Порядка подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края» не предусматривает предоставление копии лицензии именно Заявителя, указанный пункт устанавливает требование наличия копий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые предоставило ООО «Омега».
Также согласно подпункта 8 пункта 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона участник должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.
Из материалов дела установлено, что в составе приложений к заявке ООО «Омега» на участие в аукционе представлены решение №2 от 23.01.2018г. о назначении на должность директора общества ФИО5, Приказ ООО «Омега» о приеме на работу инженера по горным работам с приложением диплома, подтверждающего его квалификацию, также копия договора от 02.11.2018г. о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с ООО «Экомониторинг» с приложением документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка.
Согласно подпункта 8 пункта 26 Раздела 8 Порядка и условий аукцион участник должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.
Таким образом, требования подпункта 8 пункта 26 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Омега» были соблюдены.
Вместе с тем, Организатор торгов, ссылаясь на пункт 29 Порядка условий аукциона, установил несоблюдение ООО «Омега» требований заверении в установленном порядке документов, а именно представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств.
В составе документов ООО «Омега» была предоставлена копия договора услуг по предоставлению строительной техники с экипажем №/М-СС 01.11.2018г., заключенного между ООО «Омега» и ООО “Стройсевис” с приложениями копий технических паспортов на автотранспортные средства, заверенных подписью директора и печатью ООО «Стройсервис».
Также Обществом была предоставлена копия договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.09.2018г., заключенного между Арендодателем собственником автотранспортных средств ФИО6 и Арендатором ООО «Стройсервис», в подпункте 1.1. которого указано, Арендодатель предоставляет за плату во временное пользование и владение Арендатору автотранспортные средства, заверенная собственником автотранспортных средств ФИО6.
Таким образом требования пункта 29 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Омега» были соблюдены.
Пункт 5,4 Порядка устанавливает исчерпывающий перечень отказа в участии в аукционе, а именно: если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона; если заявитель представил о себе неверные сведения; если заявитель не представил и не может представить доказательств того что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективно безопасного проведения работ; если при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдении антимонопольные требования. Отклонение заявок по иным основанием, не предусмотренным п.5 Порядка, недопустимо.
Таким образом, Организатором торгов нарушен п.5.4 Порядка.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - ООО «Нерудные технологии» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение № опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно уведомлением от 20.11.2018 № 202-03.5-33122/18 отказал ООО «Нерудные технологии» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.
Представитель Организатора торгов предоставил запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считает их необоснованными.
Министерством природных ресурсов Краснодарского края 28.09.2018 на сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение № о проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок №2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 № 1059 утвержден Порядок подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края, который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Краснодарского края от 18 ноября 2010 года № 2097-КЗ «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края» и регламентирует процедуру подготовки, организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 4.2 Порядка к заявке прилагаются следуют документы: данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя назначении единоличного исполнительного органа организации (подпункт 4.2.8 Порядка); решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка (подпункт 4.2.11 Порядка); данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе: подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии), договоров, актов приема-передачи) (подпункт 4.2.16); копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (подпункт 4.2.16); копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»; сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр ( копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ (подпункт 4.2.17); данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений (подпункт 4.2.18).
Аналогичные требования установлены и в подпунктах 3, 4, 8 и 9 пункта 26 Порядка и условий проведения аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок № 2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного, утвержденных приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 25.09.2018 № 1588.
ООО «Нерудные технологии» обратилось с заявкой и документами в министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Уведомлением от 20.11.2018 № 202-03.5-33122/18 Организатор торгов отказал ООО «Нерудные технологии» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.
Отказ Организатор торгов мотивировал несоответствием представленной ООО «Нерудные технологии» материалов Порядку и условиям проведения аукциона, а именно: подпункту 8 пункта 26 - отсутствуют данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, в том числе: копия штатного расписания заявителя; копия лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензировании отдельных видов деятельности»; пункту 29 - представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств.
В части, касающейся отсутствия копии лицензии заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлю следующее.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 № ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» единственным видом деятельности, непосредственно связанным с осуществлением добычи полезных ископаемых открытым способом без проведения буровзрывных работ является вид деятельности «производство маркшейдерских работ».
В соответствии с пунктом 48 раздела III Геологическое и маркшейдере обеспечение использования участка недр “Правил охраны недр”, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 №71, для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельные структурные подразделения - службы главного геолога и главного маркшейдера либо привлекать по договору сторонние организации или физических лиц, имеющих в необходимых случаях лицензии на производство соответствующих работ.
Порядок и условия проведения аукциона (пп.8 п.26) предоставляет право участникам аукциона подтвердить наличие лицензии на производство маркшейдерских работ у себя, либо у привлекаемого подрядчика.
Таким образом, действующим законодательством установлена возможность привлечения недропользователем для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, сторонних организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
Установлено, что в составе приложений к заявке ООО «Нерудные технологии» содержится «Справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ” в которой сообщается, что в целях выполнения работ по проектированию карьера по добыче песка строительного в пределах участка недр местного значения участок № 2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский paйон Краснодарского края, а также маркшейдерскому обслуживанию объектов ведения горных работ, обществом заключен договор о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания 01.11.2018г. с ООО «Экомониторинг», имеющим лицензию на производство маркшейдерских работ от 29.05.2018г. №ПМ-30-006760.
В качестве подтверждения наличия у общества возможностей для обеспечения маркшейдерского обслуживания карьера по добыче песка в приложениях к заявке были представлены: заверенная копия договора от 01.11.2018г. о намерениях (готовность выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с ООО «Экомониторинг»; заверенная копия лицензии ООО «Экомониторинг» на производство маркшейдерских работ № ПМ-30-006760 от 29.05.2018; справка о наличии у ООО «Экомониторинг» имущества, необходимого выполнения соответствующих работ, с приложением подтверждают документов.
Отказывая ООО «Нерудные технологии» в допуске к участию в аукционе, Министерство природных ресурсов Краснодарского края ссылается на непредоставление копии лицензии на производство маркшейдерских работ, обладателем которых является именно ООО «Нерудные технологии».
Однако п.4.2.16 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011г. №1059 «Об утверждении Порядка подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края» не предусматривает предоставление копии лицензии именно Заявителя, указанный пункт устанавливает требование наличия копий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые предоставило ООО «Нерудные технологии».
Также согласно подпункта 8 пункта 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона участник должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе приложений к заявке ООО «Нерудные технологии» на участие в аукционе представлены решение № от 20.07.2018г. о назначении на должность директора общества ФИО7, Приказ ООО «Нерудные технологии о приеме на работу инженера по горным работам с приложением диплома, подтверждающего его квалификацию, а также копия договора от 01.11.2018г. о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с ООО «Экомониторинг» с приложением документов? подтверждающих квалификацию специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.
Согласно подпункта 8 пункта 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона, участник должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.
Таким образом, требования подпункта 8 пункта 26 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Нерудные технологии» были соблюдены.
Вместе с тем, Организатор торгов, ссылаясь на пункт 29 Порядка условий аукциона, установил несоблюдение ООО «Нерудные технологи требований о заверении в установленном порядке документов, а именно представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств.
В составе документов ООО «Нерудные технологии» была предоставлена копия договора услуг по предоставлению строительной техники с экипажем № от 01.11.2018г., заключенного между ООО «НЕРУДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» и ООО «СТРОЙСЕРВИС» с приложениями копий технических паспортов на автотранспортные средства, заверенных подписью директора и печатью ООО «СТРОЙСЕРВИС».
Также, Обществом была предоставлена копия договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.09.2018г., заключенного между Арендодателем собственником автотранспортных средств ФИО6 и Арендатором ООО «СТРОЙСЕРВИС», в подпункте 1.1. которого указано, что Арендодатель предоставляет за плату во временное пользование и владение Арендатору автотранспортные средства, заверенная собственником автотранспортных средств ФИО6.
Таким образом, требования пункта 29 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Нерудные технологии» были соблюдены.
Пункт 5.4 Порядка устанавливает исчерпывающий перечень отказа участии в аукционе, а именно: если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона; если заявитель представил о себе неверные сведения; если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; если при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдении антимонопольные требования.
Отклонение заявок по иным основанием, не предусмотренным п Порядка, недопустимо.
Таким образом, Организатором торгов нарушен п.5.4 Порядка.
Главный консультант отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края Воронов В. А. является лицом, ответственным за неправомерное отклонение заявок участников.
Согласно части 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях Главного консультанта отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края Воронова В. А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП.
Вместе с тем, суд учитывает, что согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из смысла указанной правовой нормы следует, что при малозначительности административного правонарушения устанавливается факт его совершения, а также выявляются все признаки состава правонарушения, однако орган административной юрисдикции или его должностное лицо вправе освободить нарушителя от применения санкций, указанных в ст. 3.2 КоАП РФ, и вынести устное замечание.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации также разъяснил, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, позицию сторон, суд считает квалификацию действий Главного консультанта отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края Воронова В. А. по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ правильной.
Однако учитывая, что его действиями не нарушены охраняемые общественные отношения, каких-либо вредных последствий, а тем более имущественного вреда не причинено, нарушения устранены, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения полагает возможным освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ о делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении № от 07.11.2019г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении главного консультанта отдела минерально-сырьевой базы и мониторинга состояния недр управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края Воронова В. А. отменить.
Производство по делу в отношении Воронова В. А. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Вынести Воронову В. А. устное замечание.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- п