Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2023 от 29.08.2023

Дело № 12-5/2023

РЕШЕНИЕ

    18 сентября 2023 года                                     город Лагань

Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Команджаев Д.А., при секретаре судебного заседания Саранговой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на постановление заместителя начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по <адрес> МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,

установил:

Вышеуказанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> (далее - Общество) признано виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в нем, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

          В судебное заседание представитель ООО <данные изъяты> ФИО3 не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно заявлению просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

          Представитель территориального отдела госавтонадзора по <адрес> - МТУ Ространснадзора по СКФО, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.

          Судья считает возможным рассмотреть жалобу без участия сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы жалобы и приобщенные материалы дела, анализируя в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства и документы, судья пришел к следующим выводам.

     В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.31.1 КоАП РФ, являются требования законодательства об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила).

В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Порядок предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств установлен приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 63644) (далее - Порядок).

В силу пункта 2 Порядка настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Предрейсовый контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа (пункт 3 Порядка).

Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем (пункт 6 Порядка).

Пунктом 7 Порядка установлены объекты, подлежащие проверке при проведении контроля технического состояния транспортного средства.

В силу пункта 12 Порядка, в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 - 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ТО ТК по СК МТУ Ространснадзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО <данные изъяты>

     Согласно акту постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ водитель ООО <данные изъяты> ФИО4 управлял транспортным средством с нарушением правил использования контрольного устройства (тахографа), не организовано прохождение предрейсового медицинского осмотра, не организовано прохождение предрейсового технического осмотра транспортного средства, не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства требованиям законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Кроме того, указанные обстоятельства отражены в протоколе осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ

    Постановлением заместителя начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по <адрес> МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, а именно в осуществлении перевозки пассажиров на указанном транспортном средстве с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество обратилось в суд с рассматриваемой жалобой.

При этом судья учитывает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу презумпции невиновности (часть 2 статьи 1.5 КоАП РФ) лица, привлекаемого к ответственности, доказать вину должен орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статьей 26.11 КоАП РФ предусмотрено, что лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении. При этом решение по делу должно быть мотивированным (подпункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).

Под мотивированностью в данном случае следует понимать внешнее выражение обоснованности, представляющее собой совокупность мотивов (доводов), которые объясняют, как фактические обстоятельства конкретной ситуации (конкретного эпизода) взаимодействуют с нормами права. Мотивировка призвана объяснить, почему должностным лицом принято то или иное решение, и обосновать выводы конкретными обстоятельствами.

Данные нормы, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О, гарантируют права участников производства по делам об административных правонарушениях и выполнение задач данного производства.

Вынесение мотивированного решения по делу предполагает оценку всех исследованных по делу доказательств, которая должна быть приведена в постановлении (Определение Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ -О).

При этом в постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом не указано, что именно вменено в вину ООО <данные изъяты> Ссылаясь на нарушение Обществом требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, ни протокол осмотра транспортного средства, ни постановление по делу об административном правонарушении не содержат сведений о том, в чем конкретно выразилось нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения и события правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

На основании указанных правовых норм судья приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в нарушение требований положений 29.10 КоАП РФ не содержит надлежащего описания события вменяемого правонарушения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ недоказанность события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Напротив, как установлено в судебном заседании, рассмотренный в рамках административного дела путевой лист оформлен на период с 19 по ДД.ММ.ГГГГ, водитель ФИО4 прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен, также имеется отметка о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 20 минут.

Таким образом, все необходимые контрольные мероприятия технического характера были проведены, что подтверждается отметками в данном путевом листе.

Следовательно, доказательств наличия объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в материалах дела также не имеется.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по <адрес> МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты> по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на постановление заместителя начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по <адрес> МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по <адрес> МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по части 3 статьи 12.31. 1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Лаганский районный суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                       ФИО5

12-5/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Вектор"
Другие
представитеь ООО "ВЕКТОР" Селютиной Н.А.
Суд
Лаганский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Команджаев Дмитрий Александрович
Статьи

ст.12.31.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lagansky--kalm.sudrf.ru
29.08.2023Материалы переданы в производство судье
18.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.10.2023Вступило в законную силу
23.10.2023Дело оформлено
27.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее