Дело № 21-169/2024
Р Е Ш Е Н И Е
17 апреля 2024 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю, ст. лейтенанта внутренней службы Семушиной Марии Сергеевны на решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 февраля 2024 года по делу № 12-17/2024 в отношении Администрации города Алушты Республики Крым,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю ст. лейтенанта внутренней службы Семушиной М.С. № 1156/23/820006-АП от 13 ноября 2023 года Администрация города Алушты привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 20 февраля 2024 года постановление должностного лица отменено с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе должностное лицо Семушина М.С. выражает несогласие с решением судьи, просит об его отмене с вынесением нового решения. В обоснование жалобы указывает на незаконность и необоснованность решения судьи.
Стороны по делу, будучи извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин своей неявки не представили, явку представителей не обеспечили, с заявлением об отложении слушания дела не обращались; при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 5, частью 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве закреплено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Алуштинским городским судом по делу « 2-977/2021, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Предмет исполнения: обязать Администрацию <адрес> предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное, применительно к муниципальному образованию г.о. Алушта, жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений; должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В связи с неисполнением в установленный срок требования исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и назначен новый срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ должнику установлен новый срок для исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа не исполнены.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с дальнейшим привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Администрация <адрес> письмами за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, №.9-11/ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ уведомила ОСП по <адрес> о невозможности исполнения требований исполнительного документа в связи с отсутствием финансирования.
Решением судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица отменено с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица, судья исходил из того, что должностным лицом ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес> оценка виновности Администрации не давалась, не выяснялись имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства, что является существенным для вывода об обоснованности привлечения Администрации <адрес> к ответственности.
На день вынесения постановления по делу об административном правонарушении решение Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № фактически исполнено, что подтверждается копией договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Администрацией <адрес> Республики Крым с ФИО2
Рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, учитывая изложенные выше обстоятельства, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о недоказанности вины Администрации <адрес> в связи с существенным нарушением норм процессуального законодательства, что явилось основанием для отмены постановления должностного лица и прекращении производства по делу за недоказанностью.
С данными выводами соглашается и Верховный Суд <адрес>, так как данные выводы сделаны на основании полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 20.02.2024 года по делу № 12-17/2024 в отношении Администрации г. Алушты Республики Крым оставить без изменения, а жалобу должностного лица Семушиной М.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>