Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2384/2023 ~ М-1592/2023 от 04.05.2023

УИД 01RS0004-01-2023-003322-96                                                                                                                     к делу № 2-2384/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Майкоп                                                                                                 «19» июня 2023 года

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего – судьи                                        Рамазановой И.И.,

при секретаре                                                                        Минасян Н.В.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» и администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

          Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Майкопский городской суд Республики Адыгея с исковым заявлением к МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» и администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму и в его обоснование указав, что проведена проверка в сфере соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования. В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ и формы паспорта безопасности этих объектов территорий», а именно в МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» объект не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновенения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, на объекте не оборудован контрольно-пропускной пункт, помещение охраны на 1 этаже, отсутствует охранная сигнализация.

C учетом уточненных исковых требований просит возложить на администрацию муниципального образования «<адрес>» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ, включительно, обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» на оборудование здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами(средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, охранной сигнализацией и возложить на МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить антитеррористическую защищенность путем осуществления указанных выше мероприятий.

          Прокурор Беданоков П.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» Берзегов Ш.Н. возражал против удовлетворения иска, полагал, что администрация является надлежащим ответчиком.

          Представитель ответчика - МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» не явился в судебное заседание, надлежаще уведомлены о времени и месте проведения судебного заседания. Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя.

Представитель третьего лица - Комитета по образованию муниципального образования «<адрес>» Будякова А.В., поддержала требования в части МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» и возражала против удовлетворения требований к администрации МО «<адрес>».

Выслушав доводы и мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 28 ФЗ «Об образовании»образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность всоответствии с законодательством об образовании, в том числе создаватьбезопасные условия обучения, в том числе при проведении практической безопасные условия воспитания подготовки обучающихся, обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.          В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах приоритета и предупреждения терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются обеспечениебезопасности граждан, антитеррористической защищенности потенциальныхобъектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также массового пребываниялюдей.             Согласно пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта.2006года «Опротиводействии терроризму» противодействие терроризму органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Опротиводействии терроризму» физические и юридические лица обязаны выполнять требования антитеррористической защищенности объектов (территории), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу концепции противодействия терроризму в Российской Федерации,утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе, посредством предупреждения (профилактики) терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма, кроме прочего,предполагает решение следующих задач: разработка мер и осуществлениемероприятий по устранению причин и условий, способствующихвозникновению и распространению терроризма; определение прав, обязанностейи ответственности хозяйствующих субъектов при организации мероприятий поантитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерствапросвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этихобъектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористическойзащищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов(организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а такжена должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководстводеятельностью работников на объектах (территориях).

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка в сфере соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования.

Так, в ходе проведения проверки выявлены нарушения требованийПостановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждениитребований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий),относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РоссийскойФедерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В нарушение п.п. «д» п. 24 Требований, объект не оснащен системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, и п.п «а» п.25 не оснащен охранной сигнализацией. Невыполнение указанных требований безопасности, в результате акта терроризма может способствовать наступлению тяжких последствий и человеческим жертвам.

В соответствии с данными из ЕГРЮЛ и Уставом МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» (данные сведения находятся в общедоступном доступе сети «Интернет») учредителем и собственником имущества данного учреждения является администрация муниципального образования «<адрес>».

В силу подпункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:владение, пользование и муниципальной собственности городского округа.распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 16.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения внутригородского района относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Следовательно, обязанность по финансированию работ по обеспечению антитеррористической защищенности здания (территории) учреждения возлагается на администрацию муниципального образования «<адрес>», как орган местного самоуправления в чью прерогативу входит составления проекта бюджета, и собственника здания, а обязанность по проведению работ по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) дошкольного образовательного учреждения на МБДОУ как учреждение, у которого здание детского сада находится в пользовании.

Доводы представителя ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» в части того, что администрация является ненадлежащим ответчиком могли бы являться правомерными только лишь в том случае, если бы до структурного подразделения, которым является Комитет по образованию муниципального образования «<адрес>», были бы доведены в полном объеме лимиты на проведение работ по осуществлению антитеррористической безопасности образовательных учреждений муниципального образования города, но не выделены дошкольному образовательному учреждению, либо не выделены не в полном объеме.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующей внесено представление, однако, согласно информации Комитета по образованию Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , нарушения в полном объеме не устранены ввиду отсутствиядоведенных лимитов.

Прокурор в иске полагает, что указанные нарушения необходимо устранить до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в связи с началом нового учебного года и необходимостью скорейшего обеспечения безопасности воспитанников МБДОУ.

Разрешая спор, суд, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пришел к выводу о правомерности заявленных прокурором требований о возложении на ответчиков обязанности по оснащению системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей на объекте, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте, о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Кроме того, суд полагает, что МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, местом массового пребывания людей, в частности несовершеннолетних, в виду чего обеспечение террористической защищенности путем оснащения объекта системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и охранной сигнализацией, являются мерами, направленными на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения на территорию учреждения.

Отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования на устранение указанных недостатков не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку не проведение необходимых мероприятий по устранению выявленных нарушений приводит к нарушению прав несовершеннолетних.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

            Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» и администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ, включительно, обеспечить финансирование МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»» на оборудование здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и охранной сигнализацией.

Обязать МБДОУ «Детский сад «Золотая Рыбка»», в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить антитеррористическую защищенность объекта путем оборудования здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами(средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и охранной сигнализацией.

            На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                           подпись                                  Рамазанова И.И.

2-2384/2023 ~ М-1592/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Майкопа
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 1"
АМО "Город Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Рамазанова Ирина Игоревна
Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2023Подготовка дела (собеседование)
31.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Дело оформлено
15.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее