Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2020 от 22.09.2020

Дело № 12-20/2020

УИД 21RS0014-01-2020-000468-14

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

19 ноября 2020 года                                                                                                   пос. Урмары

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,

при секретаре судебного заседания П.,

с участием прокурора Д.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В., (дата) года рождения, уроженца и жителя (адрес изъят) ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики П. от (дата) в отношении В. по ст. 7.32 ч. 10 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики от (дата) В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) за то, что он, являясь главой администрации (адрес изъят) Чувашской Республики, т.е. должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, (дата) находясь в здании администрации (адрес изъят) Чувашской Республики, расположенном по адресу: (адрес изъят), принял оборудование несоответствующее требованиям аукционной документации и техническим заданиям по муниципальному контракту.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением, В. обжаловал его в суд и просил отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы заявитель указал, что при вынесении постановления о привлечении его к административной ответственности обстоятельства дела всесторонне и в полном объеме выяснены не были, в частности не был выяснен вопрос, что административную ответственность как должностные лица несут лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, что Положение (регламент) о контрактной службе администрации (адрес изъят) Чувашской Республики и Распределение- постоянного состава работников администрации (адрес изъят), выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, по группам и распределение полномочий и функциональных обязанностей контрактной службы между ними утверждены Постановлением (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) N 148.

В судебном заседании В. жалобу поддержал по мотивам, приведенным в ней, и просил постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики П. от (дата) в отношении него отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях административного правонарушения.

Пом. прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики Д. просил оставить в силе постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики П. от (дата) в отношении В., а жалобу последнего - без удовлетворения.

Проверив доводы жалобы, выслушав показания В. и доводы прокурора Д., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет дело в полном объеме независимо от доводов жалобы.

Частью 10 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрено, что приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из постановления заместителя министра финансов Чувашской Республики П. от (дата) следует, что основанием признания В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания в виде штрафа в размере (данные изъяты), послужил факт принятия оборудования несоответствующее требованиям аукционной документации и техническим заданиям по муниципальному контракту.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  1. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  2. оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального
закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Частью 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

В соответствии с ч.1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что (дата) между администрацией (адрес изъят) Чувашской Республики и ООО «Прогресс» заключен муниципальный контракт ТШ «На поставку оборудования для антитеррористической деятельности (шлагбаумы, турникеты)» на общую сумму (данные изъяты).

Поставка оборудования для антитеррористической деятельности (шлагбаумы, турникеты) осуществлена согласно товарной накладной и счет фактуре от (дата).

По муниципальному контракту от (дата) ТШ приобретены 3 шлагбаума всепогодных «LD-6000/5» и 21 турникет «ТП-07 (IPV)» на общую сумму (данные изъяты).

Между главой администрации района В. и генеральным директором ООО «Прогресс» П. подписан акт приема-передачи товара от (дата) по муниципальному контракту от (дата) ТШ.

В ходе проведенного Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики совместно с прокуратурой Чувашской Республики контрольного мероприятия «Аудит использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на приобретение антитеррористического досмотрового оборудования в 2018-2019 годах» в отношении администрации (адрес изъят) Чувашской Республики выявлено, что приобретенный товар не соответствует требованиям аукционной документации и техническим заданиям по муниципальному контракту, т.е. несоответствие поставленного оборудования данным Спецификации, указанной в Муниципальном контракте, что отражено в соответствующем акте проверки администрации (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата), с которым В. ознакомлен под роспись (дата):

Принятый по акту-приемки «Шлагбаум всепогодный «LD-6000/5»: техническим заданием длина стрелы шлагбаума составляет 4,3 м., фактически-4,01 м.;

габаритные размеры тумбы согласно техническому заданию - 1105 х 315 х 278, фактически 1030 х 320 х 278;

Техническим заданием предусмотрены опции: электрический замок; сирена; сигнальная лампа; радиоуправление; фотоэлементы; светофор; опорная стойка; подсветка стрелы; система резервного питания; СКУД. Фактически поставленный товар опции не имеет.

Принятый по акту-приемки «Турникеты ТП-07 (IPV) с комплектом ограждения: техническим     заданием     предусмотрено     поставка     ограждения     полуростового односторонняя стойка - 4 шт: стойка с двумя отверстиями для крепления патрубков, диаметр 50 мм, высота 1000 мм, крепление к полу анкерными болтами, материал нержавеющая сталь.

Двухсторонняя стойка - 1 шт: стойка с 4-мя отверстиями для крепления патрубков, диаметр 50 мм, высота 1000 мм, крепление к полу анкерными болтами, материал нержавеющая сталь.

Стойка - 1 шт: стойка для фиксации поворотной створки, диаметр 50 высота 1000 мм, крепление к полу анкерными болтами, материал нержавеющая сталь.

Горизонтальный поручень - 6 шт: длина поручня 925 мм, диаметр 32 мм, материала нержавеющая сталь.

Поворотная створка - 1 шт: поворотная створка с шарнирами поворотной секции, материал нержавеющая сталь, для поручня диаметром 32 мм, ширина створки 1200 мм.

Патрубок прямой - 12 шт: патрубок для крепления поручня к стойке, материал нержавеющая сталь, для поручня диаметром 32 мм.

Патрубок поворотный- - 1 шт: патрубок поворотный для крепления поручня к стойке, материал нержавеющая сталь, для поручня диаметром 32 мм.

Фактически по большинству проверенных объектов в полном объеме ограждение отсутствует.

Техническим заданием габаритные размеры турникетов в сборе с преграждающими планками должны быть не менее 777x798x1084, фактически размеры принятого турникета 770x790x960.

В связи с изложенным выше в действиях главы администрации (адрес изъят) усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно контракту от (дата) В. в период с. (дата) по (дата) являлся главой администрации (адрес изъят) Чувашской Республики.

Вместе с тем на момент возбуждения прокурором настоящего дела об административном правонарушении ((дата)) полномочия В. в качестве главы администрации (адрес изъят) были прекращены на основании (адрес изъят) собрания депутатов Чувашской Республики шестого созыва от (дата) «О досрочном прекращении полномочий главы администрации (адрес изъят) в связи с отставкой по собственному желанию».

В соответствии с абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица о том, что В., являясь главой администрации (адрес изъят) Чувашской Республики, то есть должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, (дата) находясь в здании администрации (адрес изъят) Чувашской Республики, расположенном по адресу: (адрес изъят), принял оборудование несоответствующее требованиям аукционной документации и техническим заданиям по муниципальному контракту, суд находит обоснованными и правильными.

Совершенное В.К. деяние верно квалифицировано по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вина В. в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в постановлении административного органа доказательствами, в том числе актом проверки от (дата), иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина В. сомнений не вызывают.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа не опровергнута.

Вопреки доводам жалобы сам факт несоответствия объема поставленного товара муниципальному контракту на момент подписания акта приемки и оплаты цены контракта в полном объеме уже свидетельствует о том, что бюджетные средства были оплачены подрядчику за фактически не поставленный товар.

Поскольку до момента выявления фактов допущенных нарушений контрольным органом поставка по муниципальному контракту была оплачена, но не выполнена в полном объеме, то имело место фактическое уменьшение объема выполняемых работ и оказываемых услуг для обеспечения государственных нужд.

Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом ответственности, не может быть принят во внимание, поскольку непосредственно В. подписал акт приема-передачи товара от имени заказчика. Вместе с тем, согласно п. 4.6 муниципального контракта он имел право при обнаружении несоответствия Товара требованиям, предусмотренным в пунктах 1.1, 1.2 Контракта, составить двухсторонний акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроков их устранения.

Приведенные в настоящем судебном заседании доводы о том, что ответственность должен нести представитель заказчика Е., указанный в п. 3.1 муниципального контракта как член контрактной службы в соответствии с Положением о контрактной службе, правового значения не имеют, поскольку именно подпись В. как главы администрации (адрес изъят) Чувашской Республики послужила основанием для оплаты муниципального контракта на сумму (данные изъяты).

Административное наказание назначено В. в пределах санкции части 10 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики П. от (дата), вынесенное в отношении В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере (данные изъяты), оставить без изменения, жалобу В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                   В.И. Павлов

12-20/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Васильев Андрей Васильевич
Суд
Урмарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Павлов В. И.
Статьи

ст. 7.32 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
urmarsky--chv.sudrf.ru
22.09.2020Материалы переданы в производство судье
19.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Вступило в законную силу
04.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее