50RS0039-01-2024-000680-11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2024 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Бессмертновой Е.А.,
при секретаре Дядиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1807/2024 по иску ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к ФИО1 о взыскании за счет наследственного имущества задолженности по оплате коммунальной услуги,
установил:
ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обратилось с иском о взыскании за счет наследственного имущества ФИО4 задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с <дата>. по <дата>. 10 825 руб. 94 коп., пени за просрочку коммунальных платежей за период с <дата>. в размере 4 016 руб. 58 коп., понесенные почтовые расходы в размере 370 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 593 руб. 70 коп., всего просят взыскать 15 806 руб. 22 коп. (л.д.7-9). В обоснование иска указали, что ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» оказывает услуги по обращению с ТКО для собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, указывав, что ФИО4 умер, не оплатив задолженность.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещался судом надлежащим образом; ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Ответчик ФИО1, привлеченная судом к участию в деле, в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом.
Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие сторон, в порядке ст.ст.167, 233 ГПК РФ.
Судом установлено, что ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» является региональным оператором в Раменском городском округе с <дата> и оказывает услуги по обращению с ТКО, в том числе, для собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ФИО4, являясь собственниками строения, оплату услуг не произвел.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливе при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила).
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (пункт 148(28) Правил).
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (п. 1 ст. 24.7).
Согласно пункту 2 ст. 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Согласно п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Положениями п. п. 8(17) и 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.
Таким образом, ФИО4 в силу изложенных норм нес обязанность по оплате коммунальной услуги.
Судом установлено, что <дата>г. ФИО4 умер.
Для приобретения наследства наследник должен его принять (ч. 1 ст. 1152 ГК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
В силу ч. 3 ст. 1152 ГК РФ принятие наследства одним или несколькими наследниками не означает принятия наследства остальными наследниками.
В соответствии с ч. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В силу положений ч. 1 ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Согласно ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
Согласно данному в п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 №9 (в ред. от 24.12.2020г.) «О судебной практике по делам о наследовании» толкованию под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных пунктом 2 статьи 1153 ГК РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу.
В качестве таких действий, в частности, могут выступать: вселение наследника в принадлежавшее наследодателю жилое помещение или проживание в нем на день открытия наследства (в том числе без регистрации наследника по месту жительства или по месту пребывания), обработка наследником земельного участка, подача в суд заявления о защите своих наследственных прав, обращение с требованием о проведении описи имущества наследодателя, осуществление оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, возмещение за счет наследственного имущества расходов, предусмотренных статьей 1174 ГК РФ, иные действия по владению, пользованию и распоряжению наследственным имуществом. При этом такие действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами. Указанные действия должны быть совершены в течение срока принятия наследства, установленного статьей 1154 ГК РФ.
В силу п. 1 ст. 1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 60, 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", ответственность по долгам наследодателя несут все принявшие наследство наследники независимо от основания наследования и способа принятия наследства.
ФИО1, являясь женой ФИО5, обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства.
Наследственное имущество ФИО6 состоит из автомобиля, долей в праве собственности на квартиру, земельного участка и жилого дома.
Как разъясняется в п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 «О судебной практике по делам о наследовании», наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом).
Поскольку стоимость перешедшего к наследнику имущества выше размера взыскиваемой за счет наследственного имущества задолженности по оплате коммунальной услуги, ответчик, являясь наследником ФИО4, отвечает по долгам наследодателя в пределах указанной стоимости перешедшего к ней имущества.
Суд полагает законным взыскание с наследника ФИО4 ФИО1 задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с <дата>. в размере 10 825 руб. 94 коп., пени за просрочку коммунальных платежей за период с <дата>. в размере 4 016 руб. 58 коп.
Исходя из положений ст. 98 ГПК РФ, с ФИО7 в пользу истца суд взыскивает понесенные почтовые расходы в размер 370 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 593 руб. 70 коп.
Руководствуясь ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск», ИНН <номер>, ОГРН <номер>, к ФИО1, СНИЛС <номер>, - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с <дата> 10 825 руб. 94 коп., пени за просрочку коммунальных платежей за период с <дата>. в размере 4 016 руб. 58 коп., почтовые расходы в размере 370 руб. 00 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 593 руб. 70 коп., всего взыскать 15 806 руб. 22 коп.
Заочное решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика Раменским городским судом в течение семи дней со дня вручения копии этого решения, обжаловано в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента составления мотивированного решения, а ответчиком - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2024г.