16RS0037-01-2023-001950-51
№ 5- 359/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 августа 2023 года г. Бугульма Республики Татарстан
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галеевой Д.Б.,
при секретаре Галоян Н.А.,
с участием переводчика с узбекского языка ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1 ФИО7 родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, русским языком владеющего, состоящего в браке, не имеющего на иждивении, не работающего, фактически проживающего (без миграционного учета) по адресу: <адрес>, свободно владеющего русским языком, не привлекавшегося на территории Российской Федерации к административной и уголовной ответственности,
установил:
гражданин Республики Узбекистан ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, чем нарушил требования статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», № от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершив правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8. КоАП РФ.
При рассмотрении дела в суде ФИО1 свою вину в совершении указанного правонарушения признал полностью, суду показал, что приехал из Республики Узбекистан в г. Бугульму. Въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью работать в России. ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Проживал по данному адресу месяц, потом съехал. Ребята, которые проживали с ним, также покинули место пребывания. После чего он работал у частников и проживал по месту работы. Просил суд не применять к нему выдворение. В настоящее время обратился в отдел по миграции для постановки на миграционный учет.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РТ <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ снят с миграционного учета в связи с убытием с места пребывания. После этого в отдел по вопросам миграции по вопросу продления миграционного учета он не обращался.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает на территории Российской Федерации без миграционного учета на съёмной квартире по адресу: РТ <адрес>. Из его пояснений следует, что он проживал по месту работы в разных местах, подал документы на патент, он уже готов, регистрацию ему обещал хозяин квартиры, однако обещание свое не выполнил.
Составитель протокола об административном правонарушении старший инспектор ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО5 подтвердила нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и просила привлечь ФИО1 к административной ответственности. Показала, что ФИО1 подал документы на патент, однако в его выдаче отказано, поскольку ФИО1 не имеет регистрации на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 названного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации. Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 находится на территории Российской Федерации при отсутствии каких-либо разрешительных документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации. Указанное обстоятельство лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривалось.
Факт совершения данного правонарушения ФИО1 подтверждается исследованными материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, миграционными документами на ФИО1, рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО5, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении указанного срока.
ФИО1, пребывая незаконно на территории Российской Федерации длительное время, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринял, что свидетельствует об игнорировании установленного в данном государстве правопорядка.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие ответственность - признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом личности правонарушителя, характера совершенного им административного правонарушения, его имущественного положения, суд назначает наказание в виде минимального штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, поскольку в настоящее время Центр временного содержания иностранных граждан УВД по <адрес>, РТ) значительно переполнен, суд считает необходимым указать о содержании ФИО1 в Специальном приемнике Отдела МВД по <адрес> Республики Татарстан до помещения его в Центр временного содержания иностранных граждан УВД по <адрес>, РТ) или до его принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
постановил:
признать ФИО1 ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации содержать ФИО1 (<данные изъяты> в Центре временного содержания иностранных граждан УВД по <адрес>).
В случае отсутствия свободных мест в Центре временного содержания иностранных граждан УВД по <адрес>, РТ) для помещения ФИО1 ФИО8 содержать его в Специальном приемнике Отдела МВД по <адрес> Республики Татарстан до помещения в Центр временного содержания иностранных граждан УВД по <адрес>, РТ).
Контроль за исполнением постановления возложить на ГУФССП России по Бугульминскому району Республики Татарстан.
В соответствии с частью 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Документ об уплате административного штрафа подлежит предоставлению в канцелярию Бугульминского городского суда Республики Татарстан.
Копию постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и вручить либо в течение трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1.1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении и до покидания территории Российской Федерации.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Частями 1, 4 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Бугульминский городской суд Республики Татарстан.
Судья подпись
Копия верна
Судья Галеева Д.Б.
Постановление вступило в законную силу «_____»__________ 2023 года.
Судья Галеева Д.Б.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>