Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-130/2019 от 02.12.2019

Дело № 5-130/2019

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                                г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев в судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Синицыной С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкиг. <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

                                                       установил:

Ииндивидуальный предприниматель Синицына С.П. совершиланарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (киоске быстрого питания), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

ДД.ММ.ГГГГ в часов минут <данные изъяты> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. К. М. проведена внеплановая выездная проверка киоска быстрого питания <данные изъяты> индивидуального предпринимателя Синицыной С.П., расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлены нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требований технических регламентов, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> ответственность за которые предусмотрена ст. 6.6. КоАП РФ.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ тем же должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чуваши в г. Канаш в отношении индивидуального предпринимателя Синицыной С.П. (далее- ИП Синицина С.П.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в отношении Синицыной С.П. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРИП внесена запись о приобретении ею статуса индивидуального предпринимателя.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства основным видом деятельности ИП Синициной С.П. является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия в неспециализированных магазинах.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Синицына С.П. вину в совершении вышеизложенного инкриминируемого ей административного правонарушения призналаи подтвердила наличие на момент проверки нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что в настоящее время ею осуществляется их устранение.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. К. Смирнова Н.Ю., действующая на основании доверенности, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу статьи 3 Закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению установлена статьей 6.6 КоАП РФ.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При этом нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения образует состав указанного административного правонарушения в случае, если оно допущено в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

В статье 11 Закона № 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены СанПиН 2.3.6.1079-01 и разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 СанПиН 2.3.6.1079-01).

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Настоящие санитарные Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.

Пунктом 3.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья.

Пунктами 3.13 и 3.14 СанПиН 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что все производственные цеха, моечные, дефростер, загрузочную, камеру хранения пищевых отходов следует оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.

Из пункта 5.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 следует, что отделка обеденных помещений (залов) должна быть стойкой к санитарной обработке и дезинфекции.

Согласно пункту 5.11 СанПиН 2.3.6.1079-01 все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.

Пунктом 5.13 СанПиН 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.

Из пункта 6.5 СанПиН 2.3.6.1079-01 следует, что в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: «СМ» - сырое мясо, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «МГ» - мясная гастрономия, «Зелень», «КО» - квашеные овощи, «Сельдь», «X» - хлеб, «РГ» - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно

Пунктом 13.1СанПиН 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Вина индивидуального предпринимателя Синицыной С.П. в совершении административного правонарушения подтверждается, помимо ее признательных показаний и составленного в отношении нее протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следующими доказательствами:

распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ ;

протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с часов минут ДД.ММ.ГГГГ временно запрещена деятельность киоска быстрого питания <данные изъяты> индивидуального предпринимателя Синицыной С.П.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Синицыной С.П. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 КоАП РФ.

Доказательства невозможности исполнения ИП Синицыной С.П. санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии ее вины во вменяемом правонарушении.

Оценив названные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Синицыной С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

При назначении индивидуальному предпринимателю Синицыной С.П. административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ее административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание индивидуальным предпринимателем Синицыной С.П. вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание виновной, судья не усматривает.

При этом, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, оказывают вредное воздействия на человека и окружающую среду, что дальнейшая работакиоска быстрого питания <данные изъяты> индивидуального предпринимателя Синицыной С.П. в тех же условиях продолжит создавать угрозу жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Синицыной С.П. по производству пищевой продукции и ее реализации путем опечатывания <данные изъяты> расположенных в помещении киоска быстрого питания <данные изъяты>, данный вид наказания соответствует задачам, установленным статьей 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1., 29.9-29.11 КоАП РФ, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

                                                  постановил:

Индивидуального предпринимателя Синицыну С.П. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Синициной С.П. по розничной торговле пищевыми продуктами, включая напитки, путем опечатывания <данные изъяты> расположенных в помещении киоска быстрого питания «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, на срок суток.

Срок административного приостановления деятельности указанных производственных объектов в киоске быстрого питания <данные изъяты> исчислять с момента фактического прекращения их деятельности (эксплуатации), то есть с часов минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Направить постановление для немедленного исполнения в К. РОСП УФССП РФ по ЧР.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Синицыной С.П. право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, предусмотренное ч. 3 ст. 32.12.КоАП РФ.

На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный суд ЧР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                   А.М. Ефимова

5-130/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Синицына Светлана Петровна
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
02.12.2019Передача дела судье
02.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2019Рассмотрение дела по существу
09.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее