Дело № 12- 39/2021
Р Е Ш Е Н И Е
23 декабря 2021 года с.Селты
Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Базилевских М.С.,
рассмотрев жалобу заместителя главного государственного инспектора Увинского, Вавожского, Селтинского и Сюмсинского районов Удмуртской Республики на постановление мирового судьи судебного участка Селтинского района Удмуртской Республики от 29 ноября 2021 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Селтинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» ФИО1 по ч.13ст.19.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Селтинского района Удмуртской Республики от 29 ноября 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Селтинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» ФИО1по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
На данное постановление заместитель главного государственного инспектора Увинского, Вавожского, Селтинского и Сюмсинского районов Удмуртской Республики в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок подал жалобу.
В жалобе, просит отменить вышеуказанное постановление и привлечь главного врача ФИО1 к административной ответственности, мотивируя тем, что в ответах Министерства здравоохранения Удмуртской республики предлагает БУЗ УР «Селтинская РБ МЗ УР» изыскать возможность оплаты расходов, связанных с устранением нарушении требовании пожарной безопасности из пределов плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения с учетом средств ОМС и средств от приносящей доход деятельности.
ФИО1 документов подтверждающих о недостаточности данных средств для исполнения предписания суду не предоставлено.
Также не предоставлено документов о запланированных работах по строительству ФАП в дер.Большая Кильмезь Бия и оборудования существующего объекта автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Отсутствие у учреждения денежных средств на устранение нарушении правил пожарной безопасности, не может быть признано в качестве обстоятельства подтверждающего отсутствия в действиях учреждения признаков состава административного правонарушения.
В ходе рассмотрения жалобы заместитель главного государственного инспектора Увинского, Вавожского, Селтинского и Сюмсинского районов Удмуртской Республики ФИО3, доводы жалобы поддержал и настаивал на его удовлетворении.
Главный врач БУЗ УР «Селтинская РБ МЗ УР» ФИО1, и представитель БУЗ УР «Селтинская РБ МЗ УР», ФИО4, просили жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав мнение представителя государственного надзорного органа, представителя БУЗ УР «Селтинская РБ МЗ УР», прихожу к следующему.
Мировым судьей установлено, что ФИО1 является главным врачом БУЗ УР «Селтинская РБ МЗ УР», расположенного по адресу: УР, <адрес>,
По результатам внеплановых выездных проверок 28 октября 2019 года и 17 ноября 220 года должностным лицом по пожарному надзору в адрес главного врача БУЗ УР «Селтинская РБ МЗ УР», вынесены предписания №, № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, установлен срок для устранения указанных в предписаниях нарушений частично до 01 июня 2021 года, частично – до 01 октября 2021 года Предписание № от 28 октября 2019 года получено 28 октября 2019 года, предписание № от 17 ноября 2020 года получено 17 ноября 2020 года главным врачом БУЗ УР «Селтинская РБ МЗ УР» (л.д.12-14, 15-16).
По результатам внепланового инспекционного визита проведенного в рамках федерального государственного пожарного надзора 25 октября 2021 года составлен акт, установлено не исполнение главным врачом БУЗ УР «Селтинская районная больница МЗ УР» пунктов 26/1/3, 26/1/1, 26/1/2 предписания № от 28 октября 2019 года, пункта 19/1/ 9 предписания № от 17 ноября 2020 года.
Статьей 19.5 ч. 13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом, то есть для привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ имеет значение виновное бездействие, лица привлекаемого к административной ответственности.
В предписаниях № от 28 октября 2019 года, № от 17 ноября 2020 года указывается на допущенные нарушения требований пожарной безопасности со ссылками на нормы, которые нарушены, указываются сроки для устранения нарушений, предписание в установленном законом порядке не оспаривалось, не признавалось судом незаконным, в связи с чем, было обязательным для исполнения.
В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По смыслу приведенных положений привлечение должностного лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны лишь при наличии вины данного должностного лица в совершении того или иного административного правонарушения.
Согласно представленных материалов БУЗ УР «Селтинская РБ МЗ УР», является юридическим лицом - некоммерческой организацией, основным видом деятельности которого является оказание населению первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи. Функции учредителя учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Учреждение собственных источников дохода для исполнения предписании не имеет.
Главным врачом БУЗ УР «Селтинская РБ МЗ УР» ФИО1, предпринимались все зависящие от него меры по устранению нарушений пожарной безопасности, указанных в предписаниях № от 28 октября 2019 года. № от 17 ноября 2020года, нашли подтверждение в судебном заседании, в частности из материалов дела следует, что ФИО1 неоднократно обращался в Министерство здравоохранений УР о выделении денежных средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности (л.д.21,23,24-25), однако как следует, что ответов министра здравоохранения УР бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по пожарной безопасности в учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения УР на 2021 год не предусмотрены (л.д.22,26). Кроме того, большая часть пунктов предписания № от 28 октября 2019 года, предписания № от 17 ноября 2020 года, выполнены.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что главным врачом БУЗ УР «Селтинская районная больница МЗ УР» ФИО1 были приняты своевременные и достаточные меры для выполнения предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, неисполнение предписания обусловлено объективными причинами, а не бездействием со стороны должностного лица.
Учитывая, что в силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, следует прийти к выводу о необоснованности жалобы должностного лица.
Обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену постановления, решения не установлено, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.10 Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 13 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░