Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1986/2019 ~ М-1773/2019 от 18.09.2019

Мотивированное решение составлено 25.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.10.2019                     г. Сысерть Свердловской области

Сысертский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Тимофеева Е.В., с участием истца Пермяковой Н.А., при секретаре Степченковой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1986/2019 по иску Пермяковой ФИО6 к Администрации Сысертского городского округа о признании права на строительство жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Пермякова Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации Сысертского городского округа о признании права на строительство жилого дома. В обоснование иска указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1 000 кв.м., с кадастровым номером №40817810604900317040 расположенного по адресу: <адрес>. В целях реализации использования данного земельного участка по назначению истцом ведется строительство жилого дома. В установленном законом порядке истцом ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Сысертского городского округа подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома со схематическим изображением планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительств на земельном участке. Ответчик уведомил истца в письме от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: в связи с ограничениями, установленными градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, а именно: земельный участок с кадастровым номером 66:25:2901007:95 расположен в границах санитарно-защитной зоны объекта I класса опасности (сибиреязвенный скотомогильник №40817810604900317040). Полагает, что оснований для такого отказа не имелось, так как земельный участок обременений не имеет, в то время как охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведения о ее границах.

Пермякова Н.А. просила признать за ней право на строительство жилого дома по адресу: <адрес>-в, на земельном участке с кадастровым номером №40817810604900317040

Истец Пермякова Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что купила участок для ИЖС, считает, что имеет право там строить дом. Участок приобрела в сентябре 2019 года, при покупке обременений не было. О наличии обременений узнала, когда обратилась с уведомлением в Администрацию. Строиться не боится, потому что вблизи ведутся застройки, но то что там скотомогильник есть, она в курсе. У них есть объект незавершенного строительства, на этом участке, объект зарегистрирован, есть выписка.

Представитель ответчика – Администрации Сысертского городского округа Филина А.Н. в судебное заседание не явилась, направил в суд отзыв на исковое заявление, согласно которому с исковыми требованиями истца не согласны. В силу части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах. Статьей 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон N 52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила. В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной. Согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденные Решением Думы Сысертского городского округа от 24.01.2008 N 323, размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны, с учетом объема производства, используемых технологий и т.д. При отсутствии разработанного проекта устанавливается ориентировочные размеры санитарно-защитных зон, в соответствии с санитарной классификацией, определенной СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В соответствии с СанПин, Правилами землепользования и застройки санитарно-защитная зона объектов 1 класса размещена от внешних границ земельного участка с кадастровым номером 66:25:2201006:95. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении исковых требований.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле и в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, Сысертский городской округ, <адрес>, расположен земельный участок, площадью 1000 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенном использования – для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым (условным) номером №40817810604900317040, в качестве правообладателя указана Пермякова Н.А., дата государственной регистрации 03.09.2019 номер регистрации №40817810604900317040 Сведения об обременениях объекта отсутствуют.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, Сысертский городской округ, <адрес>, расположен объект незавершенного строительства, степень готовности 14 %, площадью застройки 52,9 кв.м., в качестве правообладателя указана Пермякова Н.А., дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ номер регистрации №40817810604900317040

ДД.ММ.ГГГГ истец Пермякова Н.А. направила в Администрацию Сысертского городского округа с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ вх.№40817810604900317040), в котором указаны сведения о параметрах объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе об отступах от границ земельного участка: отступ от северной границы участка – 24 м; отступ от западной границы участка – 10 м; отступ от южной границы участка – 6 м; отступ от восточной границы участка – 3 м.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сысертского городского округа направила в адрес истца Пермяковой Н.А. уведомление №40817810604900317040, которым уведомила: о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №40817810604900317040 по следующим основаниям: земельный участок расположен в границе санитарно-защитной зоны объекта I класса опасности.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа, в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс).

Документами градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки в силу статьи 1 Градостроительного кодекса.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из Выписки ЕГРН на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>, Сысертский городской округ, <адрес> с кадастровым номером№40817810604900317040, сведения о нахождении участка в санитарно-защитных зонах в государственном реестре недвижимости отсутствуют.

К вопросам местного значения поселения пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относит утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, порядок подготовки и утверждения которых регламентируется градостроительным законодательством.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает названный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации (часть 3 статьи 4 ГрК РФ), к которому относится и законодательство о санитарном благополучии населения.

Так, пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества, выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.

Вместе с тем конкретные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I–III класса опасности является обязательной (пункты 3.1, 3.10 СанПиН).

Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (пункт 4.2 СанПиН).

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25) действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.); Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ). Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а так же могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 ГрК РФ).

Таким образом, с учетом приведенных норм, а так же анализа положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а лишь подлежат отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования, подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые установлены с соблюдением требований соответствующего законодательства.

Сведений об утверждении санитарно-защитной зоны 1 класса опасности в части г. Сысерть, отображение в Правилах землепользования и застройки Сысертского городского округа санитарно-защитных зон (утвержденных Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителя) в части установления соответствующих ограничений на участок с кадастровым номером №40817810604900317040 в суд ответчиком не представлено.

Как следует из положений п. 25 «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

В едином государственной реестре недвижимости отсутствуют сведения об установленной санитарно-защитной зоне, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка, с кадастровым номером 66:25:2901007:95, принадлежащего истцу (указано на отсутствие ограничений и обременений прав).

Учитывая, вышеизложенное, заявленное исковое требование о признании права на строительство жилого дома подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пермяковой ФИО7 к Администрации Сысертского городского округа о признании права на строительство жилого дома, удовлетворить.

Признать за Пермяковой ФИО8 право на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №40817810604900317040.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда путём подачи жалобы через Сысертский районный суд.

Судья                                 Е. В. Тимофеев.

2-1986/2019 ~ М-1773/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермякова Наталья Александровна
Ответчики
Администрация Сысертского ГО
Суд
Сысертский районный суд Свердловской области
Судья
Тимофеев Евгений Викторович
Дело на странице суда
sysertsky--svd.sudrf.ru
18.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2019Передача материалов судье
23.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее