УИД 75RS0013-01-2022-000276-04
Дело 12-15/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 марта 2022 года п. Карымское
Судья Карымского районного суда Забайкальского края Мищенко Е.В.
при секретаре Литвиненко А.А.,
с участием:
помощника прокурора Карымского района Цырендоржиевой Д.Д.,
представителя комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Люцко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес> ФИО8 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей, за то что, 21.06.2021г. в 19 час. 00 минут на <адрес>, управляя транспортным средством (мотоциклом), допустил наезд на пешехода гр. ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., который получил телесные повреждения, относящиеся к причинившим легкий вред здоровью.
Не согласившись с названным постановлением, заместитель прокурора принесен протест об отмене постановления ввиду противоречия обжалуемого постановления нормам Кодекса об административных правонарушениях, выразившееся в том, что в обжалуемом постановлении не указаны конкретные пункты Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, которые нарушены, а также в чем конкретно выразилось данное нарушение и находятся ли они в причинной связи с наступившими последствиями и направлении на новое рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района «<адрес>».
В судебном заседании помощник прокурора Цырендоржиева Д.Д. протест поддержала, по изложенным в нем доводам.
Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав возражала против доводов, изложенных в протесте и заявленных требований прокурора.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 и его опекун ФИО6 в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, а также материалы проверки, по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор вправе приносить протест на постановления по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно требованиям статей 26.1, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, имело ли место событие административного правонарушения, а при наличии такового, виновность либо невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Пунктом 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее также ПДД РФ) предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно статье 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в соответствии со статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом).
Таким образом, частью 1 статьи 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено общее правило об исключительной подведомственности комиссиям дел об административных правонарушениях, субъектами которых являются несовершеннолетние, а в части 2 статьи 23.2 Кодекса закреплено изъятие из этого правила относительно подведомственности дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что условием, при котором дело об административном правонарушении в области дорожного движения, совершенном несовершеннолетним, рассматривается комиссией, является передача этого дела на рассмотрение комиссии уполномоченным органом (должностным лицом).
28 июля 2021 в отношении ФИО1 был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данного протокола ФИО1 допущены нарушения пунктов 1.5 и 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. После проведения административного расследования определением Врио начальника ОГИБДД ОМФД России по <адрес> материалы об административном правонарушении в отношении ФИО1 направлены на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального района «<адрес>».
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района «<адрес>» вынесено обжалуемое постановление, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Статья 29.10 КоАП Российской Федерации, устанавливает обязательные требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, в частности необходимость изложения обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, указания статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо оснований прекращения производства по делу, мотивированного решения по делу, закрепляет одну из фундаментальных процессуальных гарантий реализации права на государственную, в том числе судебную, защиту - мотивированность акта о привлечении к публично-правовой ответственности.
Выполняя данные требования, судья, должностное лицо, уполномоченный орган должны указать в постановлении по делу об административном правонарушении конкретное правило, нарушенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В нарушение данных требований закона постановление о назначении административного наказания как описательно мотивировочная, так и резолютивная часть обжалуемого постановления не содержит сведения о том, какие пункты Правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства были нарушены ФИО1, а также в чем конкретно выразилось данное нарушение и находятся ли они в причинной связи с наступившими последствиями.
Данные нарушения процессуальных требований закона являются существенными и не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 подлежит отмене в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности по статьи ч.1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 12.24 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1░░. 12.24. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.