К делу №
ФИО5 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО7
Республика ФИО7, <адрес>, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
«18» июля 2023 года <адрес>
Судья ФИО5 городского суда Республики ФИО7 Катбамбетов М.И.,
с участием ФИО3 по доверенности ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО7 ФИО10, ФИО11,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление УФАС по РА от 25.05.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО7 ФИО9 №.21-240/2023 от 25.05.2023г. по делу об административном правонарушении помощник директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, просит отменить его в полном объеме, указав, что он занимает должность помощника директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению и является ответственным за заключение договоров на осуществление технологического присоединения. Индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в филиал с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного на земельном участке для сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Республика ФИО7, ФИО5 <адрес>, в границах СПХ «Верный путь» поле №, кадастровый номер земельного участка 01:04:5612003:911 с разрешенной мощностью 150 кВт. по уровню напряжения 0,4 кВ по третьей категории надежности электроснабжения. По вышеуказанной заявке разработаны технические условия (ТУ) №-сс, которые, в соответствии с требованиями «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № вместе с типовыми условиями договора на осуществление технологического присоединения электроустановки № размещены сетевой организацией на портале «Россети Кубань» в личном кабинете заявителя ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 10 типовых условий договора, размер платы за технологическое присоединение был определен в соответствии с приказом Департамента государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-э и составил 1 255 345,31 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в филиал поступил запрос ИП ФИО2 о предоставлении информации расчета стоимости технологического присоединения. Ответ на данный запрос не был направлен, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в филиал поступила претензия ИП ФИО2 с требованием произвести перерасчет размера платы за технологическое присоединение. На вышеуказанные входящие документы был направлен один ответ, в котором было указано на необоснованность заявляемых требований. Полагает, что размер платы за технологическое присоединение был произведен филиалом в полном соответствии с законодательством РФ.
На судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО7 ФИО10, ФИО11, просили суд отказать в удовлетворении жалобы, поскольку постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Срок обжалования постановления заявителем не пропущен.
Частью 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 26 ФИО3 закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" правила заключения и исполнения договоров оказания услуг по передаче электроэнергии, включающие в себя существенные условия указанных договоров, устанавливаются Правительством Российской Федерации и содержатся в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 861 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с разделом III настоящих Правил (пункт 8 Правил N 861).
Согласно пункту 9 Правил N договор оказания услуг по передаче электрической энергии является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации.
В пункте 18 Правил N указано, что лицо, которое намерено заключить договор, направляет в сетевую организацию:
а) заявление о заключении договора с указанием следующих сведений, подтверждаемых прилагаемыми к нему копиями документов:
в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, - фамилия, имя и отчество, дата и номер договора энергоснабжения, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор;
в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, дата и номер договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии, место нахождения заявителя, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, а также в случае, если в границах балансовой принадлежности помимо энергопринимающих устройств расположены объекты по производству электрической энергии (мощности), - место нахождения таких объектов;
величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки;
срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемый выпиской из договора энергоснабжения о дате начала снабжения электрической энергией указанного в заявлении потребителя электрической энергии, представляемой гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией, или выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии потребителю электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, который заключил такой договор, либо выпиской из договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности, предоставляемой заявителем;
б) акт об осуществлении технологического присоединения (при его наличии);
в) однолинейную схему электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
г) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (при их наличии);
д) документы, содержащие описание приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала;
е) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому ФИО3 - в случае заключения договора с организацией по ФИО3 единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
ж) проект договора - по желанию заявителя;
з) акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при его наличии).
В пунктах 20 и 21 Правил N предусмотрено, что сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.
В случае отсутствия в представленных документах сведений, указанных в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявление.
Из материалов административного дела следует, что в Адыгейское УФАС России, поступило заявление ФИО4 на действия ПАО «Россети Кубань», по вопросу правомерности произведенного расчета стоимости мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств (ЭПУ), расположенных по адресу: Республика ФИО7, ФИО5 <адрес>, в границах СХПК «Верный путь» поле № (договор №).
Из заявления и приложенных к нему материалов, следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес ПАО «Россети Кубань» посредством личного кабинета на сайте Портал-ТП.рф была направлена заявка № на осуществление мероприятий технологического присоединения ЭПУ, расположенных по вышеуказанному адресу, с максимальной мощностью 150кВт включительно.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 от сетевой организации направлены проект договора об осуществлении технологического присоединения № и технические условия №-сс. Стоимость мероприятий составила 1506414,37 (один миллион пятьсот тысяч четыреста четырнадцать тысяч) рублей 37 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направил запрос на предоставление расчета стоимости по договору (Исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ направлена Претензия на Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ (Исх. № от 13.07.2022г.).
Па дату ДД.ММ.ГГГГ ответ сетевой организации ФИО2 не предоставлен.
В связи с указанным, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - помощника директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Факт совершения помощником директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 вмененного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия помощника директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 как должностного лица, являющегося субъектом вмененного административного правонарушения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 17 Правил № размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В рассматриваемом случае размер платы за технологическое присоединение приказом Департамента государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-э.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены изменения в части определения размера платы за технологическое присоединение как в Правила №, так и в приказ Департамента государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-э.
Вместе с тем, пунктом 3 Постановления № установлено, что его положения распространяются на правоотношения по ТП энергопринимающих устройств и (или) объектов микрогенерации, возникшие на основании заявок на ТП к электрическим сетям, поданных после вступления в силу настоящего постановления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с учетом даты подачи заявки № на технологическое присоединение (ДД.ММ.ГГГГ), подлежала применению редакция Правил №, действовавшая до ДД.ММ.ГГГГ, а также приказ Департамента государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-э, действовавший до ДД.ММ.ГГГГ.
Событием административного правонарушения является нарушение ПАО «Россети Кубань» требований пункта 17 Правил №, выразившегося в применении порядка расчета стоимости технологического присоединения не предусмотренного Пунктом 3 Постановления №.
Довод о главенстве Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) над Постановления № по мнению Адыгейского УФАС России в рассматриваемом случае не состоятелен ввиду следующего:
В соответствии с часть 1 статья 5 ФИО3 конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Акты Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, ФИО3 конституционных законов, ФИО3 законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение.
Частью 6 названного закона установлено, что Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Частью 9 указанного закона установлено, что Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, ФИО3 конституционным законам, ФИО3 законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации.
Таким образом, поскольку Постановление № не отменено Президентом Российской Федерации оно соответствует Конституции Российской Федерации, ФИО3 конституционным законам, ФИО3 законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации.
Положения Постановление № обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации начина с ДД.ММ.ГГГГ и, следовательно, с учетом даты подачи заявки № на технологическое присоединение (ДД.ММ.ГГГГ) и принятия ее в работу (ДД.ММ.ГГГГ), подлежала применению редакция Правил №, действовавшая до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, необходимо отметить, что ошибочность довода сетевой организации о применении ГК РФ подтверждается постановлением пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №АП-5281/2023.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО7 ФИО9 №.21-240/2023 от 25.05.2023г. в отношении помощника директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.21 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО7 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через ФИО5 городской суд Республики ФИО7.
Судья: подпись М.И. Катбамбетов
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-43
Подлинник находится в материалах дела №
в ФИО5 городском суде Республики ФИО7.