Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-265/2023 от 15.06.2023

К делу

ФИО5 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО7

Республика ФИО7, <адрес>, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

«18» июля 2023 года                                        <адрес>

Судья ФИО5 городского суда Республики ФИО7 Катбамбетов М.И.,

с участием ФИО3 по доверенности ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО7 ФИО10, ФИО11,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление УФАС по РА от 25.05.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО7 ФИО9 .21-240/2023 от 25.05.2023г. по делу об административном правонарушении помощник директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, просит отменить его в полном объеме, указав, что он занимает должность помощника директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению и является ответственным за заключение договоров на осуществление технологического присоединения. Индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в филиал с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного на земельном участке для сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Республика ФИО7, ФИО5 <адрес>, в границах СПХ «Верный путь» поле , кадастровый номер земельного участка 01:04:5612003:911 с разрешенной мощностью 150 кВт. по уровню напряжения 0,4 кВ по третьей категории надежности электроснабжения. По вышеуказанной заявке разработаны технические условия (ТУ) -сс, которые, в соответствии с требованиями «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ вместе с типовыми условиями договора на осуществление технологического присоединения электроустановки размещены сетевой организацией на портале «Россети Кубань» в личном кабинете заявителя ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 10 типовых условий договора, размер платы за технологическое присоединение был определен в соответствии с приказом Департамента государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -э и составил 1 255 345,31 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в филиал поступил запрос ИП ФИО2 о предоставлении информации расчета стоимости технологического присоединения. Ответ на данный запрос не был направлен, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в филиал поступила претензия ИП ФИО2 с требованием произвести перерасчет размера платы за технологическое присоединение. На вышеуказанные входящие документы был направлен один ответ, в котором было указано на необоснованность заявляемых требований. Полагает, что размер платы за технологическое присоединение был произведен филиалом в полном соответствии с законодательством РФ.

На судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.

ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО7 ФИО10, ФИО11, просили суд отказать в удовлетворении жалобы, поскольку постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Срок обжалования постановления заявителем не пропущен.

Частью 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 26 ФИО3 закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" правила заключения и исполнения договоров оказания услуг по передаче электроэнергии, включающие в себя существенные условия указанных договоров, устанавливаются Правительством Российской Федерации и содержатся в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 861 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

В целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с разделом III настоящих Правил (пункт 8 Правил N 861).

Согласно пункту 9 Правил N договор оказания услуг по передаче электрической энергии является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации.

В пункте 18 Правил N указано, что лицо, которое намерено заключить договор, направляет в сетевую организацию:

а) заявление о заключении договора с указанием следующих сведений, подтверждаемых прилагаемыми к нему копиями документов:

в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, - фамилия, имя и отчество, дата и номер договора энергоснабжения, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор;

в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, дата и номер договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии, место нахождения заявителя, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, а также в случае, если в границах балансовой принадлежности помимо энергопринимающих устройств расположены объекты по производству электрической энергии (мощности), - место нахождения таких объектов;

величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки;

срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемый выпиской из договора энергоснабжения о дате начала снабжения электрической энергией указанного в заявлении потребителя электрической энергии, представляемой гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией, или выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии потребителю электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, который заключил такой договор, либо выпиской из договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности, предоставляемой заявителем;

б) акт об осуществлении технологического присоединения (при его наличии);

в) однолинейную схему электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

г) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (при их наличии);

д) документы, содержащие описание приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала;

е) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому ФИО3 - в случае заключения договора с организацией по ФИО3 единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

ж) проект договора - по желанию заявителя;

з) акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при его наличии).

В пунктах 20 и 21 Правил N предусмотрено, что сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.

В случае отсутствия в представленных документах сведений, указанных в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявление.

Из материалов административного дела следует, что в Адыгейское УФАС России, поступило заявление ФИО4 на действия ПАО «Россети Кубань», по вопросу правомерности произведенного расчета стоимости мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств (ЭПУ), расположенных по адресу: Республика ФИО7, ФИО5 <адрес>, в границах СХПК «Верный путь» поле (договор ).

Из заявления и приложенных к нему материалов, следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес ПАО «Россети Кубань» посредством личного кабинета на сайте Портал-ТП.рф была направлена заявка на осуществление мероприятий технологического присоединения ЭПУ, расположенных по вышеуказанному адресу, с максимальной мощностью 150кВт включительно.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 от сетевой организации направлены проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия -сс. Стоимость мероприятий составила 1506414,37 (один миллион пятьсот тысяч четыреста четырнадцать тысяч) рублей 37 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направил запрос на предоставление расчета стоимости по договору (Исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ направлена Претензия на Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ (Исх. от 13.07.2022г.).

Па дату ДД.ММ.ГГГГ ответ сетевой организации ФИО2 не предоставлен.

В связи с указанным, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - помощника директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Факт совершения помощником директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 вмененного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия помощника директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 как должностного лица, являющегося субъектом вмененного административного правонарушения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 17 Правил размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В рассматриваемом случае размер платы за технологическое присоединение приказом Департамента государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -э.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены изменения в части определения размера платы за технологическое присоединение как в Правила , так и в приказ Департамента государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -э.

Вместе с тем, пунктом 3 Постановления установлено, что его положения распространяются на правоотношения по ТП энергопринимающих устройств и (или) объектов микрогенерации, возникшие на основании заявок на ТП к электрическим сетям, поданных после вступления в силу настоящего постановления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с учетом даты подачи заявки на технологическое присоединение (ДД.ММ.ГГГГ), подлежала применению редакция Правил , действовавшая до ДД.ММ.ГГГГ, а также приказ Департамента государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -э, действовавший до ДД.ММ.ГГГГ.

Событием административного правонарушения является нарушение ПАО «Россети Кубань» требований пункта 17 Правил , выразившегося в применении порядка расчета стоимости технологического присоединения не предусмотренного Пунктом 3 Постановления .

Довод о главенстве Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) над Постановления по мнению Адыгейского УФАС России в рассматриваемом случае не состоятелен ввиду следующего:

В соответствии с часть 1 статья 5 ФИО3 конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Акты Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, ФИО3 конституционных законов, ФИО3 законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение.

Частью 6 названного закона установлено, что Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Частью 9 указанного закона установлено, что Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, ФИО3 конституционным законам, ФИО3 законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации.

Таким образом, поскольку Постановление не отменено Президентом Российской Федерации оно соответствует Конституции Российской Федерации, ФИО3 конституционным законам, ФИО3 законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации.

Положения Постановление обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации начина с ДД.ММ.ГГГГ и, следовательно, с учетом даты подачи заявки на технологическое присоединение (ДД.ММ.ГГГГ) и принятия ее в работу (ДД.ММ.ГГГГ), подлежала применению редакция Правил , действовавшая до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, необходимо отметить, что ошибочность довода сетевой организации о применении ГК РФ подтверждается постановлением пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу АП-5281/2023.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО7 ФИО9 .21-240/2023 от 25.05.2023г. в отношении помощника директора филиала Общества Адыгейские электрические сети по технологическому присоединению ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.21 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО7 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через ФИО5 городской суд Республики ФИО7.

Судья:            подпись                   М.И. Катбамбетов

Уникальный идентификатор дела 01RS0-43

Подлинник находится в материалах дела

в ФИО5 городском суде Республики ФИО7.

12-265/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Джанхот Нурдин Нурбиевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измайлович
Статьи

ст.9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
16.06.2023Материалы переданы в производство судье
18.07.2023Судебное заседание
21.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.10.2023Вступило в законную силу
27.10.2023Дело оформлено
27.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее