Дело № 5-1-1030/2022
64RS0007-01-2022-002088-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
03 июня 2022 года город Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Шапкина И.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванова В.А.,
рассмотрев в помещении Балашовского районного суда Саратовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
в отношении Иванова Владислава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в зарегистрированном браке не состоящего, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, работающего в ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>,
установил:
Иванов В.А. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 25 минут водитель Иванов В.А., управляя транспортным средством ВАЗ 21120, государственный регистрационный знак №, на <адрес> в г.Балашове Саратовской области совершил неповиновение законных требований инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Балашовский» о приведении светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09 декабря 2011 года № 877. Копия требования о прекращении правонарушения Ивановым В.А. получена лично ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов В.А. вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что работает официально и имеет возможность оплатить штраф.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушения, исследовав и оценив собранные и представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст.19.3. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Факт совершения данного правонарушения Ивановым В.А. подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
-протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ;
- копией требования о прекращении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям ГОСТ 32565-2013 и Приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года №877;
- копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ;
- копией требования о прекращении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям ГОСТ 32565-2013 и Приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года №877.
Протокол об административном правонарушении в отношении Иванова В.А. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Пунктами 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу частей 3 и 4 ст.30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее Административный регламент).
Пунктом п. 84.1 Административного регламента установлено, что основаниями к остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД являются установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Пунктом 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года №2008-ст) предусмотрено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, прекратить противоправные действия, связанные с эксплуатацией транспортного средства, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям ГОСТ и Приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года №877, были законными.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Иванова В.А. в совершении противоправного деяния.
Оснований считать, что возможность выполнить законные требования сотрудников полиции у Иванова В.А. отсутствовала, не имеется.
В этой связи действия Иванова В.А., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает назначение наказания за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова В.А., судом по делу не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Ивановым В.А. административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что Иванов В.А. официально трудоустроен и имеет источник дохода, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения Иванова В.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или прекращения производства по делу по иным основаниям, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11, 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Иванова Владислава Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить Иванову Владиславу Александровичу, что в силу статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Перечисление суммы административного штрафа произвести по следующим реквизитам: в УФК по Саратовской области (МО МВД России «Балашовский» Саратовской области), ИНН 6440012181; КПП 644001001; расчетный счет №; ОТДЕЛЕНИЕ САРАТОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Саратовской области г. Саратов; КБК №, БИК 016311121; ОКТМО 63608101, УИН-№.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1.-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: И.М. Шапкина