Дело № 5-2887/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новый Уренгой, мкр. Советский, 9/1А
Резолютивная часть постановления изготовлена 2 ноября 2020 г.
Мотивированное постановление изготовлено 5 ноября 2020 г.
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Черепанов А.В., с участием Афанасьевой Н.В., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Новый Уренгой Тазовском районе Коробова В.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Афанасьевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 18.09.2020 года в 15 часов 00 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в <адрес> по адресу: <адрес> при анализе информации о нарушении Афанасьевой Н.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих, а именно: 29.08.2020 г. Афанасьева Н.В., Афанасьев Е.Д. (ребенок 2010 г.р.), Афанасьева К.Д. прибыли на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталия – Москва (<данные изъяты>), не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошл лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» https://www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушил требования п.п.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Афанасьева Н.В. с обстоятельствами не согласилась, пояснила, что по прибытии попытались сдать тест, но в связи с тем, что был выходной день воскресенье, сдать тест не получилось. 31.08.2020 года сдали тест и 04.09.2020 г. пришли результаты теста, полагает, что вины в действиях нет.
В ходе рассмотрения дела представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Новый Уренгой Тазовском районе Коробов В.В. просил привлечь к административной ответственности.
В качестве обоснования виновности Афанасьевой Н.В. в совершении указанного административного правонарушения судье представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 18.09.2020 г. (л.д.3), справки о сдаче тестов (л.д. 8-10); распечатки заявлений с сайта гос. услуг (л.д.13-20).
Исследовав и оценив данные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 короновирусная инфекция включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715).
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения выражается в невыполнении требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно объяснениям Афанасьевой Н.В. указано, что 29.08.2020 года прибыли из Турции в Российскую Федерацию, сразу направились в г. Иваново в который прибыли поздно вечером. На следующей день 30.08.2020 г. мы попытались сдать тест на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, но в связи с тем, что было воскресенье сдать не получилось. Тест сдали 31.08.2020 года. 4.09.2020 г. вечером на электронную почту пришел результат тестов.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что Афанасьева Н.В. не имела объективной возможности обеспечить соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку ООО Лечебно –диагностический центр «Клиника Здоровья» длительно проводило изготовление теста на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, а именно: с 31.08.2020 г. по 04.09.2020, что свидетельствует об отсутствии вины Афанасьевой Н.В. в совершении вмененного правонарушения.
При этом в материалах дела, должностным лицом не представлено иных доказательств, подтверждающих виновные действия Афанасьевой Н.В.
Положения КоАП РФ возлагают на административный орган бремя доказывания, обязанность сбора доказательств, в связи, с чем в ходе производства по делу следовало доказать, что Афанасьева Н.В. неисполнила обязанность по соблюдению требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, однако данные обязанности должностными лицами контролирующего органа выполнены не были.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Афанасьевой Н.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению, на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Афанасьевой Н.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Афанасьевой Н.В. прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Новоуренгойский городской суд.
Судья А.В. Черепанов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>