Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-285/2021 от 05.10.2021

К делу номер

УИД: 23RS0номер-30

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                 20 октября 2021 года

Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Д.В, Радченко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы номер (<адрес>) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ») ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ФИО3) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ номер-П-4 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания номер-П-4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором Южного межрегионального ФИО3 по <адрес> и <адрес> ФИО5, должностное лицо - начальник производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы номер (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20 000 рублей.

ФИО9 обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с жалобой на постановление о назначении административного номер-П-4 от ДД.ММ.ГГГГ Просит суд данное постановление признать незаконным и прекратить в отношении него административное производство в связи с тем, что не установлена его виновность в совершении административного правонарушения. Руководство учреждением осуществляет начальник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ ФИО6 При недостаточности доводов о прекращении производства по делу просит применить ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

ФИО9 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, ограничиться устным замечанием.

ФИО3, будучи надлежаще извещен о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился направил в суд письменный отзыв с приложением копий материалов дела.

Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы и требования жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Часть 9 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I-V классов опасности.

Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального ФИО3 по <адрес> и <адрес> ФИО2 номер-П-4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно- коммунальной службы номер (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО9 привлечен к административной ответственности за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I-V классов опасности.

Так, на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ номер с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении: Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России), ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, отделом государственного экологического надзора по <адрес> Южного межрегионального ФИО3 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлен факт совершения административного правонарушения должностным лицом - начальником производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы номер (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО7 ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств" каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

В соответствии с положением ч. 1 ст. 14 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов 1 - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с положением ч. 3 ст. 14 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов 1 - IV классов опасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 16?08.2013 номер «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт отходов 1 - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды и по включению вида отхода в ФККО являются первичными перед процедурой паспортизации отходов.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в установленном порядке.

Согласно п. 6 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган ФИО3 по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и материалы: а)    заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности; б) сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, -технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов; в) документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава; г) документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду; д)    копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности на окружающую среду; е)    предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО; ж) предложение о включении данного вида отходов в ФККО и в БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п. 14 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» для принятия решения о соответствии отнесения вида отходов к конкретному классу опасности территориальный орган ФИО3 направляет материалы хозяйствующего субъекта в федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФБУ «ФЦАО»), которое, с участием федерального государственного бюджетного учреждения «Уральский государственный научно- исследовательский институт региональных экологических проблем» (ФГБУ «УралНИИЭкология»), осуществляет проверку материалов хозяйствующего субъекта.

По итогам подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода, согласно правилам проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и по типовой форме паспорта отходов I-IV классов опасности, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и вручаются ими под роспись.

Документами, подтверждающими отнесение вида отхода к конкретному классу опасности и направляемыми хозяйствующим субъектом совместно с копией паспорта отхода I-IV класса опасности, оформленного по типовой форме, утвержденной Постановлением, в соответствующий территориальный орган ФИО3, являются копии писем территориального органа ФИО3 либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО (письмо Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ номер).

В соответствии с п. 7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» на данные отходы необходимо составить и утвердить паспорт по типовой форме, утвержденной Постановлением.

Копии паспортов, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в ФИО3 предоставлены копии паспортов отходов I-IV классов опасности, составленные и утвержденные по форме, указанной в Постановлении правительства РФ номер от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ-2659) по следующим видам отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России при осуществлении деятельности на объекте номер-Т, расположенном по адресу: <адрес>, п Магри, эксплуатируется котельная работающая на каменном угле - предназначенная для подачи тепла в военный городок.

В ходе проверочных мероприятий привлеченными специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» ДД.ММ.ГГГГ проведены отборы-проб отходов, образованных при эксплуатации котельной, для установления компонентного состава и класса опасности (Протоколы отбора проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ за № номер; 484-3; 485-4; 486-5, выполнены Протоколы испытаний (измерений) проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ за №номер-О;541-О; 543-0; 545-0, Протоколы биотестирования проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ за №номер-О-БИО; 542-О-БИО; 544- О-БИО; 546-О-БИО). Подготовлено экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ номер.

По результатам лабораторных исследований и согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что перед входом в котельную на твердой поверхности не защищенной от воздействия атмосферных осадков и иных погодных условий складируется шлак от сжигания угля малоопасный (код по ФККО 61120001214), лом и отходы прочих изделий из асбоцемента незагрязненные (код по ФККО 45551099514), лом железобетонных изделий кусковой формы (код по ФККО 82230101215), мусор от строительных и ремонтных работ (код по ФККО 89000001724).

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России при осуществлении деятельности на объекте номер-Т, расположенном по адресу: <адрес>, п Магри, эксплуатируется котельная работающая на каменном угле - предназначенная для подачи тепла в военный городок. В ходе проверочных мероприятий привлеченными специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» ДД.ММ.ГГГГ проведены отборы проб отхода, образованного при эксплуатации котельной, для установления компонентного состава и класса опасности (Протокол отбора проб отхода от ДД.ММ.ГГГГ за № номер, выполнены Протоколы испытаний (измерений) проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ за №номер-О; Протоколы биотестирования проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ за №номер-О-БИО). Подготовлено экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ номер.

По результатам лабораторных исследований и согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (с изменениями от 28.11.2017    г.) установлено, что на земляном участке примыкающей к котельной без твердой поверхности не защищенной от воздействия атмосферных осадков и иных погодных условий на площади 10,8 квадратных метров складируется шлак от сжигания угля малоопасный (код по ФККО 61120001214).

В ходе проведения плановой выездной проверки установлен факт образования отходов: шлак от сжигания угля малоопасный (код по ФККО 61120001214), однако, паспорт на образованный в результате деятельности предприятия отход, указанный выше, не был разработан и не предоставлен в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлен факт образования отходов: шлак от сжигания угля малоопасный (код по ФККО 61120001214), лом и отходы прочих изделий из асбоцемента незагрязненные (код по ФККО 45551099514), лом железобетонных изделий кусковой формы (код по ФККО 82230101215), мусор от строительных и ремонтных работ (код по ФККО 89000001724) однако, паспорт на образованный в результате деятельности предприятия отход указанный выше, не был разработан и не предоставлен в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России при осуществлении деятельности на объекте номер-Т, расположенном по адресу: <адрес>, котельная работающая на каменном угле - предназначенная для получения горячей воды с целью обеспечения ближайших потребителей.

В процессе эксплуатации котельной используется в качестве топлива - уголь. Согласно технологическому процессу при сжигании каменного угля образуется отход, который является остаточным продуктом после сжигания каменного угля в печи.

В ходе проверочных мероприятий привлеченными специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» ДД.ММ.ГГГГ проведены отборы проб отхода, образованного при эксплуатации котельной, для установления компонентного состава и класса опасности (Протокол отбора проб отхода от ДД.ММ.ГГГГ номер, Протокол испытаний (измерений) проб отхода от ДД.ММ.ГГГГ номер, Протокол биотестирования проб отхода от ДД.ММ.ГГГГ номер-О-БИО).

Согласно полученных результатов экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ номер в ходе токсикологического анализа установлено токсическое действие водной вытяжки пробы отхода номер на тест-организмы, выявлена безвредная кратность разбавления водной вытяжки отхода, вызывающая гибель не более 10 % тест-организмов Daphnia magna Straus и отклонение численности клеток водорослей Scenedesmus quadricauda не более 20 % по сравнению с контролем за время экспозиции (10<БКР<100).

На основании полученных данных возможно отнести данный отход к IV классу опасности для окружающей среды.

По результатам лабораторных исследований и согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что складирован отход «шлак от сжигания угля малоопасный» соответствует 4 классу опасности, код 6 11 200 01 21 4 по Федеральному классификационному каталогу отходов.

Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет деятельность на объекте номер-Т по адресу: <адрес>; на объекте номер-Т, расположенном по адресу: <адрес>, п Магри; на объекте номер-Т, расположенном по адресу: <адрес> не имея паспорта-на образованные в результате деятельности предприятия отходов: шлак от сжигания угля малоопасный (код по ФККО 61120001214), лом и отходы ГГрочих изделий из асбоцемента незагрязненные (код по ФККО 45551099514), лом железобетонных изделий кусковой формы (код по ФККО8 22 301 01 21 5), мусор от строительных и ремонтных работ (код по ФККО 89000001724) паспорта не были разработаны и не предоставлены в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

Таким образом, в действиях должностного лица - начальника производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы номер (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, то есть неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I-V классов опасности.

В соответствии с действующим законодательством, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации обязано соблюдать требования законодательства в области охраны окружающей среды.

Вина должностного лица - начальника производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы номер (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении номер-П-1 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Ю72кЮВО/4 о переводе на другую работу и другими материалами административного дела.

Таким образом, оснований для отмены постановления о назначении административного наказания номер-П-4 от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

На основании вышеизложенного, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм должностным лицом - начальником производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы номер (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО7 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды в части эксплуатации объекта номер-Т по адресу: <адрес>.

Таким образом, в действиях должностного лица - начальника производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы номер (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, то есть Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I-IV классов опасности

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица. Опасность правонарушения заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствиях, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав вменяемого заявителю правонарушения является формальным, то есть законодатель, используя данную правовую конструкцию нормы, при которой ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, учитывал особый характер правонарушений в сфере природоохранного законодательства.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Суд полагает, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявителем не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства.

Кроме того, вина должностного лица - начальника производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы номер (<адрес>) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации (по ЮВО) ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении номер-П-1 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Ю72кЮВО/4 о переводе на другую работу и другими материалами административного дела.

Указанные заявителем в жалобе факты дают общую картину происходящего, а именно формальный подход к требованию соблюдения природоохранного законодательства. Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене законного и обоснованного постановления государственного инспектора ФИО3.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, суд считает, что оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, для освобождения ФИО1 от административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не имеется.

Из материалов дела следует, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет деятельность на объектах номер-Т, 03-0123- 008643-Т, расположенных по адресу: <адрес>, а также на объекте номер-Т, расположенном по адресу: <адрес>, не имея паспорта на образование в результате деятельности предприятия отходов

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

При этом, судья районного суда, изменяя постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и снижая административное наказание в виде штрафа до 2 000 рублей ссылается на Постановление Конституционного суда РФ номер-П от ДД.ММ.ГГГГ, с данным выводом судьи первой инстанции нельзя согласить по следующим основаниям.

Конституционный Суд РФ в постановлении номер-П от ДД.ММ.ГГГГ признал оспоренные положения не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не допускают назначение административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие значения для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и соответственно обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

Впредь до внесения надлежащих законодательных изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные оспоренными нормами, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

Конституционный Суд РФ указал, что до внесения соответствующих изменений в законодательство принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание было назначено иным компетентным органом (должностным лицом), суд при обжаловании юридическим лицом таких решений также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

При этом судом не учитываются положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Квалификация по малозначительности возможна только в том случае, если отсутствует вред, а также угроза охраняемым общественным отношениям.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Как полагает суд, несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.

Таким образом, оснований для отмены постановления о назначении административного наказания номер-П-4 от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП, РФ не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения дела судом не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих (ст. 4.2 КоАП РФ) и отягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств. Оснований для отмены постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ФИО3) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ номер-П-4 о привлечении должностного лица – начальника производственного участка 4/5 (<адрес>) Жилищно-коммунальной службы номер (<адрес>) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное ФИО3» Министерства обороны Российской Федерации ФИО1 ФИО4 к административной ответственности по ч. 9 ст. 8.2 Кодекса «Об административных правонарушениях» РФ, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Лазаревского районного суда <адрес>                            Д.В. Радченко

12-285/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Горлов Евгений Васильевич
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Радченко Денис Викторович
Статьи

ст.8.2 ч.9 КоАП РФ

Дело на странице суда
sochi-lazarevsky--krd.sudrf.ru
05.10.2021Материалы переданы в производство судье
05.10.2021Материалы переданы в производство судье
20.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее