Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2574/2022 ~ М-2010/2022 от 23.06.2022

Дело<№>

<№>

Заочное решение

Именем Российской Федерации

22 августа 2022 года                                                                        город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Ю.А.,

при секретаре Архипове А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации <адрес> МО «Город Саратов» к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Домовик» об организации места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для собственников помещений многоквартирного дома,

установил:

администрация <адрес> муниципального образования «Город Саратов» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Домовик» об организации места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для собственников помещений многоквартирного дома,.

В обоснование заявленных требований истец указал, что В соответствии с Положением об администрации <адрес> муниципального образования «Город Саратов», (далее по тексту - администрация района), утвержденным решением Саратовской городской Думы от <Дата> <№>, администрация района является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории <адрес>, в том числе по организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В рамках своих полномочий администрацией района был выявлен факт отсутствия на территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес> контейнерной площадки для сбора отходов, а также контейнеров для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов. Ответственность за устройство и надлежащее содержание места сбора твердых коммунальных отходов на территории многоквартирного дома лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО «Управляющая компания Домовик». На территории многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, <адрес>контейнерная площадка для сбора отходов отсутствует, обслуживаемая территория сборниками для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов управляющей организацией не обеспечена. Таким образом, в действиях ООО «Управляющая компания Домовик» усматриваются нарушения обязательных требований по содержанию МКД в части оборудования на обслуживаемой территории мест накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов.

На основании изложенного, просил суд обязать ООО «Управляющая компания Домовик» в течении двух месяцев с момента вынесения решения в полном объеме организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, <адрес> обеспечить его содержание.

В судебное заседание истец не явился, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, при подаче иска заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства..

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

В соответствии со ст. 167, 233 ГПК РФ суд рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 42 Конституции РФ и статья 8 Федерального закона N 52-ФЗ от <Дата> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от <Дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 Федерального закона от <Дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Статья 11 Федерального закона N 52-ФЗ от <Дата> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу положений статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. (пункты "д", "д(2)" пункта 11 Правил).

Согласно пункту 11 (1) названных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 290, принятым во исполнение вышеназванного пункта Правил, в работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов включена организация и содержание мест накопления твердых бытовых отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от <Дата> N 170, именно организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

В силу требований частей 2, 3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией по договору управления многоквартирным домом она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Управление многоквартирным домом по адресу г. Саратов, <адрес> осуществляет ООО «Управляющая компания Домовик»

В рамках своих полномочий администрацией района был выявлен факт отсутствия на территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес> контейнерной площадки для сбора отходов, а также контейнеров для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов.

Установлено, что на территории многоквартирного дома по адресу г. Саратов, <адрес> контейнерная площадка для сбора отходов отсутствует, обслуживаемая территория сборниками для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов управляющей организацией не обеспечена.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - КТО), включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, а также организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов относятся к компетенции ответчика» как управляющей компании.

Наличие у ответчика данных обязанностей подтверждается положениями пункта 11, подпункта "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> N 491, статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положениями Минимального перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> N 290 (п. п. 26(1), 26(2)).

В судебном заседании установлено, что предусмотренную жилищным и санитарно-эпидемиологическим законодательством обязанность ответчик не выполнил.

Поскольку обязанность по организации места накопления отходов управляющей организацией не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Возлагая на ответчика обязанность по организации, обустройству и содержанию контейнерной площадки, суд учитывает действующие правовые нормы и исследованные по делу доказательства, что собственники многоквартирного дома, выбрав способ управления домом передали управляющей организации функции по установке на придомовой территории контейнеров для размещения ТКО.

Судом учитывается, что представленная в материалы дела представителем ответчика заявка на включение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, направленная в комитет по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» от <Дата> по адресу г. Саратов, <адрес> однозначностью не свидетельствует о включении указанной площадки в данный реестр, а соответственно о ее надлежащем функционировании.

Пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 3 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Таким образом, с учетом положений Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 3, которые будут применяться при исполнении вступивших в законную силу судебных постановлений по настоящему делу, ответчик не лишен возможности согласовать с уполномоченным органом также и иное размещение контейнерных площадок, отличное от нормативно установленных.

Из содержания ст. 206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «город Саратов» в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации <адрес> МО «Город Саратов» (ИНН <№>) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Домовик» (ИНН <№>) об организации места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для собственников помещений многоквартирного дома удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Домовик» обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, <адрес> обеспечить его содержание..

Взыскать с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Домовик» в доход муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено <Дата>.

Судья: Ю. А. Ткаченко

2-2574/2022 ~ М-2010/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Волжского района МО Город Саратов
Ответчики
ООО УК Домовик
Другие
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Ткаченко Юлия Андреевна
Дело на сайте суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2022Судебное заседание
22.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее