УИД 10RS0011-01-2022-012549-30
(№5-3282/2022)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 сентября 2022 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2022 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Организации-перевозчика «KULJETUSLIIKE FORSELL OY», <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. на таможенном посту МАПП Вяртсиля Карельской таможни (<адрес>) организация – перевозчик «KULJETUSLIIKE FORSELL OY» в нарушение ст.ст. 84, 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не задекларировало по установленной форме товары, подлежащие декларированию, которые ввозились на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза из Финляндии, а именно: лесоматериалы различной формы и размеров в количестве 18 штук, общим весом 46,471 кг.
В судебное заседание законный представитель «Kuljetusliike Forsell OY» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Защитник Иванов В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное законом, либо ограничиться устным замечанием.
Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
На основании п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с указанным Кодексом.
В п.п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС указано, что декларант это лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары.
Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.
В силу п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В пункте 1 ст. 88 ТК ЕАЭС указано, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 указанного Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно статьям 104, 105 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
На основании статей 108, 128 ТК ЕАЭС в целях соблюдения таможенного законодательства должны совершаться таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, а лица обязаны представлять в таможенные органы документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. при въезде на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза из Финляндии на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (<адрес>) для таможенного оформления прибыло транспортное средство тягач «<данные изъяты>», регистрационный знак «№», в составе с полуприцепом «<данные изъяты>», регистрационный номер «№», под управлением водителя гражданина России Пешкуна В.Н., перевозчиком которого является организация – перевозчик «KULJETUSLIIKE FORSELL OY».
Для таможенного оформления транспортного средства водителем были представлены документы: заграничный паспорт гражданина РФ, свидетельства о регистрации транспортных средств, российское разовое разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок, таможенная декларация на транспортное средство. Сведений о товарах, подлежащих декларированию, водитель не заявлял, декларацию на товары не предоставлял.
В ходе проведения таможенного контроля (акт таможенного досмотра №) в полуприцепе марки «<данные изъяты>», регистрационный номер №, выявлены товары, подлежащие декларированию, а именно: лесоматериалы различной формы и размеров в количестве <данные изъяты>
На торцах лесоматериалов отсутствовали специальные маркировочные фитосанитарные знаки международного образца.
Сведения о данных товарах организация-перевозчик «KULJETUSLIIKE FORSELL OY» на таможенном посту МАПП Вяртсиля Карельской таможни не заявило, не задекларировав их по установленной ТК ЕАЭС форме.
Обстоятельства административного правонарушения и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра № с фотоматериалами; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации составляет 1511,00 руб., другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины организации- перевозчика «KULJETUSLIIKE FORSELL OY» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины организации- перевозчика «KULJETUSLIIKE FORSELL OY» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у организации-перевозчика «KULJETUSLIIKE FORSELL OY» имелась возможность для соблюдения таможенного законодательства, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу названных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Однако, при изложенных выше обстоятельствах недекларирование товаров при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза является грубым нарушением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в связи с чем, действия привлекаемого лица признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении организации - перевозчика «KULJETUSLIIKE FORSELL OY» следует применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. В ходе производства по делу об административном правонарушении товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался, в связи с чем, конфискация товаров, явившихся предметами административного правонарушения, не применяется.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности не усматривается, поскольку рассматриваемое правонарушение не является впервые совершенным.
В силу ч.2 ст.24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, связанные с оплатой услуг переводчика, в размере 3372,60 руб. подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать организацию-перевозчика «KULJETUSLIIKE FORSELL OY» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 755,50 руб. без конфискации предметов административного правонарушения.
Издержки по делу об административном правонарушении в размере 3372,60 руб. отнести на счет федерального бюджета.
<данные изъяты>
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева