Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-346/2023 от 07.11.2023

УИД 21RS0024-01-2023-004562-54

№5-346/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 ноября 2023 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении старшего государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Марий Эл Межрегионального территориального управления по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в отношении индивидуального предпринимателя Петровой Татьяны Юрьевны (ОГРНИП: , ИНН: , адрес: <адрес> <адрес>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Марий Эл Межрегионального территориального управления по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Петровой Т.Ю. составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> выявлено совершение ИП Петровой Т.Ю. административного правонарушения, выразившегося в умышленном невыполнении законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении сведений, указанных в определении от ДД.ММ.ГГГГ . Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (пункт 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений пункта 5 части 1 статьи 29.4, пункта 9 части 1 статьи 29.7, пункта 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, то при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, при его рассмотрении или по результатам его рассмотрения выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт «г» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Как предусмотрено абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно разъяснениям, данным в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем административное расследование по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу не проводилось, проведение административного расследования по делам о правонарушениях, посягающих на институты государственной власти, не предусмотрено (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Для этих лиц санкцией статьи 17.7 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Петрова Т.Ю. является индивидуальным предпринимателем и к категории государственных гражданских служащих не относится.

Таким образом, предусмотренных законом обстоятельств, относящих рассмотрение настоящего дела к подсудности судьи районного суда, не имеется.

Дело об административном правонарушении по статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждено по факту совершения административного правонарушения в форме бездействия и в соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правовой позицией, выраженной в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 подлежит рассмотрению по месту жительства индивидуального предпринимателя Петровой Т.Ю. по адресу: <адрес>.

Данный адрес относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым передать дело о совершении ИП Петровой Т.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Петровой Татьяны Юрьевны, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики.

Судья С.Н. Тигина

5-346/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Петрова Татьяна Юрьевна
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Тигина Светлана Николаевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
07.11.2023Передача дела судье
08.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее