Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-396/2022 от 07.06.2022

Дело № 12-396/2022

59MS0025-01-2022-001029-08

РЕШЕНИЕ

20 июля 2022 года                                     г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев жалобу начальника отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ПАО «Ростелеком» Кочетова Евгения Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 06.05.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении заявителя,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 06.05.2022 года начальник отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ПАО «Ростелеком (далее начальник МПГОиЧС ПАО «Ростелеком») Кочетов Е. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, Кочетов Е. С. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что приказом МЧС России от 27.03.2020г. утвержден порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, который не устанавливает сроков для переработки согласования Плана ГО организациями. ПАО «Ростелеком» не принималось решений о самостоятельном установлении сроков для переработки и согласования Плана гражданской обороны Пермского филиала. Ссылка должностного лица МЧС России по Пермскому краю на письмо МЧС России от 09.10.2020 , которым устанавливается срок для разработки Планов ГО-30.11.2020, является несостоятельной и необоснованной, поскольку указанное письмо МЧС России имеет гриф «для служебного пользования». ПАО «Ростелеком» данное письмо не получало, об установлении срока не уведомлялось, самостоятельно ознакомиться с содержанием письма не имело возможности в связи с его гифом. Доказательств того, что ПАО «Ростелеком» и Кочетов Е. С. знали и должны были знать о существовании указанного письма МЧС России, в материалах дела отсутствуют. Обращает внимание, что на момент проведения ГУ МЧС России по Пермскому краю проверки в Пермском филиале ПАО «Ростелеком» действовал План гражданской обороны от 2012 года. Суд первой инстанции необоснованно сделал вывод, что данный План ГО от 2012г. не соответствует действующим требованиям порядка, утвержденного Приказом ДСП, при этом не указал, каким именно нормам права он не соответствует. Кроме того, п. 15 порядка устанавливает обязанность органов местного самоуправления согласовать свои Планы ГО с МЧС России по субъекту РФ им с руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ. ПАО «Ростелеком» не является органом местного самоуправления, является коммерческой организацией, и положения п. 1.5 Порядка на Общество не распространяются.

Кочетов Е. С., должностное лицо в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судья, с учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон о гражданской обороне) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определены в Положении о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года N 804 (далее - Положение N 804).

В соответствии с пунктом 2 Положения N 804 подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также данным положением.

Пунктом 3 Положения N 804 предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

В силу пункта 5 Положения N 804 ведение гражданской обороны осуществляется в Российской Федерации - на основе плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приказом МЧС России от 27.03.2020 года № 216дсп (зарегистрирован Минюстом России 30.04.2020 года, регистрационный ) утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

В соответствии с пунктом 10 Положения N 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Организация и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях определены Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденном приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 года N 687 (далее - Положение N 687).

На основании пункта 5 Положения N 687 подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с пунктом 6 Положения N 687 планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

За невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом, в период с 07.02.2022г. по 11.02.2022г., на основании решения заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 02.02.2022г. проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «Ростелеком» по адресам фактического осуществления деятельности: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, с целью проверки соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки, согласно акту выездной проверки от 14.02.2022г. установлено, что ПАО «Ростелеком» нарушены требования в области гражданской обороны, поскольку согласно решению ПАО «Ростелеком» структурным подразделениям общества (филиалам) необходимо переработать планы гражданской обороны в 2020г. План гражданской обороны Пермского филиала ПАО «Ростелеком» переработан, при этом не согласован с органами местного самоуправления.

Кочетов Е.С. осуществляя функции начальника отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Пермского филиала ПАО "Ростелеком", в силу возложенных на него должностных обязанностей, является должностным лицом, ответственным за требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении начальника МПГОиЧС ПАО «Ростелеком» Кочетова Е. С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ составленного уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и вынесения оспариваемого постановления.

Вина начальника МПГОиЧС ПАО «Ростелеком» Кочетова Е. С. подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 28.02.2022г., в котором должностным лицом описано событие вменяемого Кочетову Е. С. правонарушения;

- копией решения о проведении плановой выездной проверки от 02.02.2022г. ;

- копией Устава ПАО «Ростелеком»;

- копией акта выездной плановой проверки от 14.02.2022г., в котором зафиксированы выявленные нарушения требований законодательства в области гражданской обороны;

- копией предписания об устранения выявленных нарушений от 14.02.2022г., которым установлен срок для устранения нарушений – до 15.05.2022г.;

- копией протокола осмотра от 11.02.2022г., согласно которому предметом осмотра явилась документация о выполнении обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе письмо ПАО «Ростелеком», адресованное структурным подразделениям Общества о необходимости переработки плана гражданской обороны, и иными исследованными при рассмотрении дела доказательствами, в частности сведениями, представленными Пермским филиалом ПАО «Ростелеком» из которого следует, что в данном филиале функционирует структурное подразделение Отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, которым с 01.10.2019 года руководит и исполняет возложенные на него организационно-распорядительные функции Кочетов Е.С., на которого, в силу п. 4.2 должностной инструкции возложена обязанность лично или с привлечением других работников организовывать и обеспечивать планирование мероприятий по подготовке к гражданской обороне, предупреждению и ликвидации возможных последствий ЧС на объектах филиала.

Указанным доказательствам мировым судьей была дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ПАО «Ростелеком» Кочетова Е. С. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и о его виновности в совершении правонарушения.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, вопреки убеждению автора жалобы, соблюдены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам, не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину должностного лица Кочетова Е.С. в его совершении.

Довод заявителя о том, что ни ПАО «Ростелеком», ни он лично, не обладали информацией о сроках переработки и утверждения плана гражданской обороны, а в приказе МЧС № 216ДСП такие сроки не установлены, не опровергает выводов мирового судьи о наличии в действиях должностного лица Кочетова Е.С. состава вмененного правонарушения. Данные доводы являются субъективным мнением заявителя относительно фактических обстоятельств дела, основанном на ошибочном понимании норм действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. N 687, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).

В развитие положений, Федерального закона «О гражданской обороне», а также вышеуказанного Порядка, Приказом МЧС России от 27.03.2020 года № 216дсп (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ) был утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

Из смысла указанных выше взаимосвязанных положений действующего законодательства следует, что планы, предусматривающие основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подлежат заблаговременной разработке в целях безотлагательного выполнения мероприятий по защите населения материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в противном случае сама цель данных Планов и мероприятий утрачивает свою актуальность.

Наличие в Обществе плана гражданской обороны, утвержденного в 2012 году, не свидетельствует о выполнении начальником МПГОиЧС ПАО «Ростелеком» Кочетовым Е. С. требований законодательства о гражданской обороне, поскольку данный план разработан в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70дсп. Однако приказом МЧС России от 27.03.2020 года № 216дсп утвержден иной порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны). О наличии нового Порядка должностному лицу Общества было известно, что подтверждается письмами, направленными ПАО «Ростелеком» за период 2020 -2021 г.г. в адрес администраций муниципальных образований о возможности согласования плана гражданской обороны и переработке планов гражданской обороны и ответами на них, а также протоколом осмотра, согласно которому предметом осмотра, в том числе, явилось письмо ПАО «Ростелеком» в структурные подразделения Общества о необходимости переработки плана гражданской обороны.

Именно в соответствии с новым Порядком подлежал переработке, согласованию и утверждению план гражданской обороны ПАО «Ростелеком». Однако на период проведения в отношении ПАО «Ростелеком» проверочных мероприятий утвержденный и согласованный в установленном порядке план гражданской обороны в ПАО «Ростелеком» отсутствовал.

Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного акта. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения постановления мирового судьи не является.

Оснований для освобождения должностного лица Кочетова Е. С., который является руководителем Отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и исполняет организационно - правовые функции, от административной ответственности не усматривается.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При решении вопроса о назначении наказания, мировым судьей учтены характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о должностном лице, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Наказание должностному лицу Кочетову Е. С. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, а потому является справедливым и соразмерным содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Подлежащие выяснению по делу обстоятельства полностью установлены. На основании положений ст. 26.11 КоАП РФ мировым судьей им дана самостоятельная и независимая правовая оценка.

При изложенных выше обстоятельствах, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 06.05.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении начальника отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ПАО «Ростелеком» Кочетова Евгения Сергеевича оставить без изменения, жалобу Кочетова Е. С., - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Секретарь:

12-396/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Начальник отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Пермского филиала ПАО "Ростелеком" Кочетов Евгений Сергеевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

ст.20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
08.06.2022Материалы переданы в производство судье
04.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Вступило в законную силу
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее