Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-549/2023 от 24.08.2023

                                                                             12-549/2023

РЕШЕНИЕ

г. Кострома                                            2 октября 2023 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.,

с участием помощника прокурора г. Костромы Тараканова П.Н.,

представителя ООО «СЗ «Первый» Мартыненко А.Н.,

а также представителей департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области Агафонова В.В., Чижова О.Н.,

рассмотрев протест первого заместителя прокурора г. Кострома Розова Д.А. на постановление первого заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области Репина В.Н. от 20.06.2023, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении ООО «СЗ «Первый» на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения,

у с т а н о в и л :

Обжалуемым постановлением должностного лица департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области за отсутствием события административного правонарушения прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО СЗ «Первый» по факту вмененного Обществу нарушения законодательства о долевом участии в строительстве. А именно, в размещении обществом в Единой информационной системе жилищного строительства проектной декларации от 09.06.2023 , содержащей недостоверную информацию в п. 17.1 (5), 17.2 в части сроков выполнения этапа реализации проекта строительства и планируемой даты передачи объекта долевого строительства многоквартирного жилого дома по <адрес>.

В протесте на постановление первый заместитель прокурора г. Костромы Розов Д.А., прося о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение, указал на следующее. ООО СЗ «Первый», осуществляя строительство многоквартирного жилого дома по <адрес>, с привлечением денежных средств граждан, разместило в ЕИСЖС проектную декларацию от 09.06.2023 , содержащую в пункте 17.1 (5) информацию о планируемом квартале и годе выполнения этапа реализации проекта строительства, где указан 3 квартал 2023 года, в пункте 17.2.2 планируемая дата передачи застройщиком объекта долевого строительства указана 30.09.2023. Проектная декларация от 09.06.2023 на строительство вышеуказанного многоквартирного дома размещена в ЕИСЖС, то есть в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. При этом размещение проектной декларации в ЕИСЖС является обязанностью застройщика, что предусмотрено ч. 6 ст. 19 ФЗ № 214-ФЗ. В рассматриваемом случае под событием административного правонарушения понимается размещение ООО СЗ «Первый» проектной декларации в ЕИСЖС, содержащей недостоверную информацию. Недостоверность содержащейся в проектной декларации информации выражается в ее несоответствии действительным обстоятельствам о том, что сроки окончания строительства многоквартирного дома перенесены застройщиком на 4 квартал 2024 года, что подтверждается размещенным застройщиком на официальном сайте ... графике сдачи многоквартирных домов. При этом размещенный на официальном сайте ... график сдачи многоквартирных домов является актуальным, что подтверждается застройщиком и размещен на сайте с целью доведения информации о сроках окончания строительства многоквартирных домов до граждан - участников долевого строительства. Данное решение о размещении графика окончания срока строительства принято на совещании, организованном Администрацией города Костромы 17.04.2023 с участием граждан - участников долевого строительства, застройщика (в том числе ООО СЗ «Первый») и директора департамента строительства, ТЭК и ЖКХ по Костромской области. Размещение в ЕИСЖС проектной декларации, содержащей недостоверную информацию о сроках сдачи многоквартирного дома, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц тем, что вводит их в заблуждение о действительных сроках сдачи многоквартирного дома. Учитывая, что первоначальные сроки окончания строительства, установленные договорами долевого участия, истекли в 2021 году, введение участников долевого строительства в заблуждение при установлении новых сроков окончания строительства создает препятствия при выборе надлежащего и результативного способа защиты их нарушенного права. Таким образом, по мнению автора протеста, выводы департамента строительства, ТЭК и ЖКХ по Костромской области об отсутствии события правонарушения являются незаконными, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора г.Костромы Тараканов П.Н. доводы, изложенные в протесте, поддержал. Дополнительно пояснил, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении прокуратура г. Костромы департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области не извещалась.

Представитель ООО СЗ «Первый» Мартыненко А.Н. против удовлетворения протеста возражала. Пояснила также, что после вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и постановления от 20.06.2023 о прекращении производства по делу, ООО СЗ «Первый» внесло в проектную декларацию в ЕИСЖС изменения в части сроков сдачи многоквартирного жилого дома по <адрес> застройщиком которого является (т.е. о переносе срока с 3 квартал 2023 года). Пояснила, что сайт ... принадлежит обществу опосредованно. Общество для изменения информации на нем обращается к другому лицу. Кроме того, подтвердила, что действительно всю необходимую предусмотренную законом информацию в ЕИСЖС общество размещало посредством компьютерной техники из своего офиса по <адрес>.

Представитель департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области Агафонов В.В., считая постановление о прекращении производства по делу в отношении ООО СЗ «Первый» законным, против удовлетворения протеста возражал. Кроме того, департаментом представлены письменные возражения на поданный прокурором протест. В них директор департамента Кралин С.Н. указал, что вывод об отсутствии в действиях ООО СЗ «Первый» состава правонарушения, предусмотренного ст.14.28 ч.2 КоАП РФ, выразившегося в размещении недостоверной информации в проектной декларации в части сроков выполнения этапа реализации проекта строительства и планируемой даты передачи объекта долевого строительства, был сделан на основе анализа информации об этом в ЕИСЖС и информации, содержащейся на сайте ..., который юридического отношения к обществу не имеет. И далее по тексту возражений их значительный объем посвящен тому, что в силу изменившегося и действующего в настоящее время законодательства сайт ... не является официальным информационным ресурсом данного общества (не имеется доказательств отнесения этого ресурса-сайта к обществу), где в силу закона подлежит размещению информация. Наполнение иных кроме ЕИСЖС сайтов является правом, а не обязанностью застройщика, а сайт носит информационный характер. Кроме того, при переходе на данный информационный ресурс ... в сети интернет выдается информация, что данный адрес не был найден. Следовательно, данный сайт ... не мог быть использован прокурором в качестве достаточного доказательства недостоверности размещенных обществом сведений.

Относительно извещения прокурора г.Костромы о времени и месте рассмотрения протеста представитель департамента Чижов О.Н. пояснил, что департаментом в устной форме по телефону извещалась прокуратура г.Костромы. Однако, кого конкретно, содержание извещения пояснить не может. Телефонограмм, уведомлений об извещении прокурора о времени и месте рассмотрения дела представить не может. Представитель прокуратуры г.Костромы в рассмотрении дела участия не принимал.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Поскольку объективная сторона вмененного правонарушения выражается в действии (а не бездействии), местом совершения такого правонарушения в силу КоАП РФ является место размещения сведений, что исходя из материалов дела, имело место по <адрес>, то есть на территории подюрисдикционной Свердловскому районному суду г.Костромы. В связи с чем, жалоба рассмотрена судом по месту совершения правонарушения (по месту рассмотрения дела), которым не является юридический адрес общества.

Согласно части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением является опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

Согласно части 4 статьи 19 данного Закона, застройщик обязан вносить в проектную декларацию с использованием единой информационной системы жилищного строительства изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, фактов внесения изменений в проектную документацию, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

На основании Приказа Минстроя России "Об утверждении формы проектной декларации", в соответствии с частью 2.4 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ и Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждена форма проектной декларации.

Постановлением Правительства РФ "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установлен адрес сайта ... в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".

В постановлении прокурора о возбуждении в отношении ООО «СЗ «Первый» дела об административном правонарушении по ст.14.28 ч.2 КоАП РФ было описано существо правонарушения, установленное в ходе прокурорской проверки, заключающееся в том, что Общество в Единой информационной системе жилищного строительства в размещенной проектной декларации от 09.06.2023 указало недостоверную информацию в п. 17.1 (5), 17.2 в части сроков выполнения этапа реализации проекта строительства и планируемой даты передачи объекта долевого строительства многоквартирного жилого дома по <адрес>. Именно размещение конкретно приведенных недостоверных сведений данным обществом-застройщиком в ЕИСЖС (размещение сведений в которой на сайте https//наш.дом.рф являлось обязанностью застройщика в силу вышеупомянутого закона) вменялось обществу.

Таким образом, с учетом положений ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ, определяющих задачи производства по делу и обстоятельства подлежащие установлению, при рассмотрении данного дела следовало на основе доказательств установить достоверные либо нет сведения разместило ООО «СЗ «Первый» в ЕИСЖС на сайте ... в проектной декларации касающейся многоквартирного жилого дома по <адрес>. Как указал прокурор в постановлении, приложив к нему в т.ч. данную размещенную проектную декларацию, эти сведения о сдаче дома в 3 кв.2023 года являются недостоверными. Размещение же ООО СЗ «Первый» недостоверных сведений на иных информационных ресурсах, в т.ч. на сайте ..., сведения на которых действительно размешать было необязательно в силу закона, обществу не вменялось.

Прокурором сайт ... был приведен лишь для обоснования недостоверности размещенных обществом сведений в ЕИСЖС, поскольку в проектной декларации размещенной в ЕИСЖС и на стайте ... имелась разная информация касающаяся сроков сдачи рассматриваемого многоквартирного дома. При этом прокурором в постановлении помимо этого сравнения в обоснование недостоверности сведений в ЕИСЖС, которые разместило общество, указана также ссылка на информацию об окончании строительства этого дома озвученная на совместных встречах общества-застройщика с участниками долевого строительства, уполномоченных органов исполнительной власти. В данном случае ссылка на сайт ... (и лишь для сравнения) являлось лишь одним из доказательств недостоверности сведений и наличие состава правонарушения. При этом в протесте прокурор более подробно, чем в своем постановлении, указал, что в действительности срок окончания строительства и сдачи дома в 4 квартала 2024 года, а не в 3 квартале 2023 года, как это следовало из декларации на ЕИСЖС, являлось общеизвестным фактом для органов исполнительной власти Костромской области, в т.ч. для департамента строительства, потому как решение о размещении этого графика (о переносе срока сдачи домов) было принято еще 17.04.2023 на совещании, организованном администрацией г.Костромы с участием в т.ч. департамента строительства. То есть, размещая сведения в ЕИСЖС, общество знало о их недостоверности.

В постановлении же о прекращении производства по делу в отношении ООО «СЗ «Первый» должностное лицо департамента фактически уклонилось от установления обстоятельств, подлежащих выяснению при производстве по делу. Лишь приведя в постановлении рассуждения и оценку того, что сайт ... не принадлежит ООО «СЗ Первый», не является официальным ресурсом, а потому не может служить основанием для определения достоверности информации, размещенной на официальном сайте наш.дом.рф. Несмотря на то, что прокурор помимо сайта ... приводил общеизвестные имеющиеся в распоряжении органов государственной власти региона (в т.ч. отраженные документально еще до размещения сведений в ЕИСЖС) данные о том, что многоквартирный дом не будет сдан в 3 квартале 2023 года, сведения об этом в проектной декларации, размещенной в ЕИСЖС на сайте ... не соответствуют действительности. Косвенным подтверждением чему является и то, что на момент рассмотрения жалобы, когда 3 квартал 2023 года истек, строительство многоквартирного дома обществом-застройщиком не закончено.

Поэтому такое постановление, вынесенное по результатам рассмотрения дела, в котором неверно определены обстоятельства, имеющие значение, не может быть признано законным. В связи с существенным нарушением процессуальных требований, не позволивших рассмотреть дело полно и всесторонне, постановление подлежит отмене с возвращением его на новое рассмотрение.

Согласно ст.30.6 ч.3 КоАП РФ, в целях законности судья не связан с доводами жалобы (протеста) и проверяет постановление, осуществленное производство по делу в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденном по инициативе прокурора.

Из представленных материалов следует, что дело об административном правонарушении в отношении ООО СЗ «Первый» было возбуждено заместителем прокурора г. Костромы Густовой О.П. постановлением от 14.06.2023.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО СЗ «Первый» рассмотрено должностным лицом административного органа в отсутствие прокурора, при отсутствии в материалах дела сведений о том, что должностным лицом предпринимались меры к извещению прокурора о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы принимается решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие данных о надлежащем извещении прокурора о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление должностного лица, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований подлежит отмене, т.к. было нарушено право прокурора участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 14.28 названного Кодекса, составляет 1 год.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истек (как следует из постановления прокурора, временем совершения правонарушения является – 09.06.2023), то дело подлежит направлению на новое рассмотрение в департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление первого заместителя директора департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области Репина В.Н. от 20.06.2023 по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ в отношении ООО «СЗ «Первый» – отменить, возвратив материалы дела на новое рассмотрение в департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, удовлетворив протест первого заместителя прокурора г. Костромы Розова Д.А.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы в течение десяти суток со дня его получения.

Судья:                                  Глушков В.В.

Копия верна:

Судья:

12-549/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура г.Костромы
Ответчики
ООО Специализированный застройщик "Первый"
Другие
Департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Глушков Василий Витальевич 128
Статьи

ст.14.28 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
24.08.2023Материалы переданы в производство судье
28.08.2023Истребованы материалы
01.09.2023Поступили истребованные материалы
29.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
03.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее