Решение по делу № 11-83/2015 от 15.09.2015

Мировой судья Шаронова Ю.Ю. Дело № 11-83/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новоалтайск 6 октября 2015 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего - судьи Сомовой И.В.,

при секретаре Ляпиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения по г.Новоалтайску и Первомайскому району Алтайского края на решение мирового судьи судебного участка № 4 г. Новоалтайска Алтайского края по иску прокурора Первомайского района Алтайского края в интересах Асеевой Н.Д., Вырода С.В., Киселевой В.Е., Барышниковой Г.И., Филипьевой В.В., Герасимовой В.Г., Ефремовой Е.А., Капустиной С.В., Правдиной Л.Н., Щенколович Н.А., Вутяновой Т.И., Казанцевой Н.В., Щекиной Н.Н., Шибких Г.В., Бардюковой М.М., Виноходовой О.В. у Управлению социальной защиты населения по г.Новоалтайску и Первомайскому району Алтайского края о взыскании недополученной размера компенсации расходов на приобретение твердого топлива,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района Алтайского края обратился к мировому судье с исками в интересах Асеевой Н. Д., Вырода С. В., Киселевой В.Е., Барышниковой Г. И., Филипьевой В. В., Герасимовой В. Г., Ефремовой Е. А., Капустиной С.В., Правдиной Л. Н., Щенколович Н.А., Вутяновой Т. И., Казанцевой Н.В., Щёкиной Н. Н., Шибких Г. В., Бардюковой М. М., Виноходовой О.В. к управлению социальной защиты населения по Первомайскому району о взыскании недополученного размера компенсации расходов на приобретение твердого топлива в пользу Асеевой Н. Д.- ........, Вырода С. В.- ........, Киселевой В.Е.- ........, Барышниковой Г. И.- ........, Филипьевой В.В. – ........, Герасимовой В. Г.-........, Ефремовой Е.А.-........, Капустиной С.В.-........, Правдиной Л. Н.-........, Щенколович Н.А.-........, Вутяновой Т. И.-........, Казанцевой Н.В.-........, Щёкиной Н.Н.- ........, Шибких Г.В.-........, Бардюковой М. М.-........, Виноходовой О.В.-........

В обоснование требований указал, что в прокуратуру района поступили обращения Асеевой Н. Д., Вырода С. В., Киселевой В.Е., Барышниковой Г. И., Филипьевой В. В., Герасимовой В. Г., Ефремовой Е. А., Капустиной С.В., Правдиной Л. Н., Щенколович Н.А., Вутяновой Т. И., Казанцевой Н.В., Щёкиной Н. Н., Шибких Г. В., Бардюковой М. М., Виноходовой О.В. о нарушении их социальных прав, при предоставлении льгот - как педагогическим работникам, на бесплатную жилую площадь с отоплением.

Проверка показала, что Асеева Н.Д. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива и его доставку за ДАТА г. По результатам рассмотрения заявлений была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА -........, ДАТА-........,ДАТА-........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива (угля) за ДАТА в размере ........ управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Вырода С. В. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА в размере ........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива в ДАТА. управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано

ДАТА Киселева В.Е., обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива –дрова за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенное топливо за ДАТА в размере ........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива в ДАТА управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Барышникова Г.И. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА в размере ........, за ДАТА- ........, ДАТА -........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива в 2012,2013,2014г,г. управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Филипьева В.В. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА -........, дрова -........, за ДАТА за уголь -........, за дрова ........, за ДАТА за уголь ........, за дрова-........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива (уголь, дрова) за ДАТА управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Герасимова В. Г. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА- ........, дрова -........, за ДАТА за уголь – ........, за дрова ........, за ДАТА за уголь ........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива (уголь, дрова) за ДАТА. управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Ефремова К.А. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА........, за ДАТА -........, за ДАТА за уголь -........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива (уголь) за ДАТА, управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Капустина С.В. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенные дрова за ДАТА........, за ДАТА за приобретенные дрова -........, за ДАТА за приобретенные дрова -........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива за ДАТА, управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Правдина Л.Н. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА........, за ДАТА за приобретенные дрова - ........, за ....... за приобретенные дрова – ........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива за ДАТА, управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Щенколович Н.А. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенные дрова за ДАТА........, за уголь -........, за ДАТА за приобретенные дрова - ........, за уголь -........, за ДАТА за приобретенный уголь – ........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива за ДАТА, управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Вутянова Т.И. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенные дрова за ДАТА - ........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива за ДАТА, управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Казанцева Н.В. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА - ........, дрова – ........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива за ДАТА, управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Щёкина Н.Н. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА........, за ДАТА указанная сумма составила - ........, за ДАТА - ........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива за ДАТА, управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Шибких Г.В. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за приобретенный уголь за ДАТА........, за дрова – ........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива за ДАТА социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Бардюкова М.М. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за дрова в ДАТА........, в ДАТА - ........, в ДАТА -........ Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива за ДАТА управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

ДАТА Виноходова О.В. обратилась в управление социальной защиты населения по Первомайскому району, как педагогический работник, вышедший на пенсию за предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за ДАТА. По результатам рассмотрения заявления была назначена компенсация за дрова в ДАТА -........, за уголь -........, в ДАТА сумма за дрова -........, за уголь – ........, в ДАТА за приобретенные дрова -........, за уголь – ........, в ДАТА компенсация за дрова составила ........, за уголь -........Однако, в назначении компенсации затрат по доставке топлива за ДАТА управлением социальной защиты населения по Первомайскому району заявителю было отказано.

В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (ред. от 12.11.2012) педагогические работники пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, органом соцзащиты педагогическому работнику в компенсации расходов по доставке твердого топлива до жилого дома отказано, что является незаконным и необоснованным. В соответствии с ч.5 ст.55 ФЗ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.3 закона Алтайского края № 88-ЗС от 03.11.2005 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.

Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться Асеевой Н. Д., Вырода С. В., Киселевой В.Е., Барышниковой Г. И., Филипьевой В. В., Герасимовой В. Г., Ефремовой Е. А., Капустиной С.В., Правдиной Л. Н., Щенколович Н.А., Вутяновой Т. И., Казанцевой Н.В., Щёкиной Н. Н., Шибких Г. В., Бардюковой М. М., Виноходовой О.В.

В связи с тем, что Асеева Н. Д., Вырода С. В., Киселева В.Е., Барышникова Г. И., Филипьева В. В., Герасимова В. Г., Ефремова Е. А., Капустина С.В., Правдина Л. Н., Щенколович Н.А., Вутянова Т. И., Казанцева Н.В., Щёкина Н. Н., Шибких Г. В., Бардюкова М. М., Виноходова О.В. приобрели твердое топливо, осуществили его доставку до дома в 2012-2015 годах, то они обратились с заявлением о компенсации данных расходов в УСЗН по Первомайскому району, однако данная компенсация по доставке твердого топлива до дома им предоставлена не была. Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещение и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, что ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

Таким образом, действия управления социальной защиты населения по Первомайскому району в отношении Асеевой Н. Д., Вырода С.В., Киселевой В.Е., Барышниковой Г.И., Филипьевой В.В., Герасимовой В. Г., Ефремовой Е. А., Капустиной С.В., Правдиной Л. Н., Щенколович Н.А., Вутяновой Т. И., Казанцевой Н.В., Щёкиной Н. Н., Шибких Г. В., Бардюковой М. М., Виноходовой О.В. при определении порядка предоставления им льгот, согласно которому педагогический работник за счет собственных средств должен осуществить вывоз твердого топлива, незаконны, нарушают их права на получение мер социальной поддержки в объеме, предусмотренным федеральным законодательством.

Постановлением администрации Алтайского края от 16.03.2015 №96 «О реорганизации и переименовании отдельных управлений социальной защиты населения» реорганизовано управление социальной защиты населения по Первомайскому району в форме присоединения к нему управления социальной защиты населения по г.Новоалтайску. Реорганизованное управление переименовано в управление социальной защиты населения по г.Новоалтайску и Первомайскому району.

Решением мирового судьи судебного участка №4 г.Новоалтайска от 21 июля 2015 года исковые требования прокурора Первомайского района в интересах Асеевой Н.Д., Вырода С.В., Киселевой В.Е., Барышниковой Г.И., Филипьевой В.В., Герасимовой В.Г., Ефремовой Е.А., Капустиной С.В., Правдиной Л.Н., Щенколович Н.А., Вутяновой Т.И., Казанцевой Н.В., Щёкиной Н.Н., Шибких Г.В., Бардюковой М.М., Виноходовой О.В. к управлению социальной защиты населения по г.Новоалтайску и Первомайскому району о взыскании недополученного размера компенсации расходов на приобретение твердого топлива удовлетворены.

С управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску и Первомайскому району взыскано в пользу Асеевой Н.Д. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ......., Вырода С.В. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ......., Киселевой В.Е. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ......., Барышниковой Г.И. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА. в размере ......., Филипьевой В.В. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА. в размере ......., Герасимовой В.Г. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА. в размере ......., Ефремовой Е.А. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА. в размере ......., Капустиной С.В. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ......., Правдиной Л.Н. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА. в размере ......., Щенколович Н.А. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ......., Вутяновой Т.И. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ......., Казанцевой Н.В. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ......., Щёкиной Н.Н. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА. в размере ......., Шибких Г.В. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ......., Бардюковой М.М. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ......., Виноходовой О.В. недополученную компенсацию понесенных ею расходов по доставке твердого топлива в ДАТА в размере ....... за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам.

В своей апелляционной жалобе Управление социальной защиты населения по г.Новоалтайску и Первомайскому району (далее - Управление) просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение, которые в иске отказать в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что мировой судьей неправильно определены нормы материального права, подлежащие применению. Суд первой инстанции при вынесении решения ссылается на статью 55 Закона № 3266-1 ФЗ «Об образовании», Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» и Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации края от 29.02.2012 № 99, которых только говорится о праве педагогических работников на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. Указанными нормами права не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива.

В судебном заседании представитель Управления Буршко В.А. поддержал апелляционную жалобу в полном объеме, по основаниям, изложенным в жалобе, просил решение мирового судьи отменить, в удовлетворении иска отказать.

Представитель процессуального истца Конышева Е.Г. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.

Материальные истцы Асеева Н.Д., Киселева В.Е., Барышникова Г.И., Вырода С. В., Филипьева В.В., Герасимова В. Г., Ефремова Е.А., Капустина С.В., Правдина Л. Н., Щенколович Н.А., Вутянова Т. И., Казанцева Н.В., Щёкина Н.Н., Шибких Г. В., Бардюкова М. М., Виноходова О.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Представитель Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о месте и времени слушания дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав пояснения стороны, суд полагает, что апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, решение мирового судьи без изменения.

Как верно установлено мировым судьей, Асеева Н. Д., Вырода С. В., Киселева В.Е., Барышникова Г.И., Филипьева В.В., Герасимова В. Г., Ефремова Е. А., Капустина С.В., ПравдинаЛ. Н., Щенколович Н.А., Вутянова Т. И., Казанцева Н.В., Щёкина Н. Н., Шибких Г. В., Бардюкова М. М., Виноходова О.В. согласно договоров купли-продажи было приобретено у индивидуальных предпринимателей твердое топливо (уголь и (или) дрова), при этом Асеевой Н.Д. за доставку твердого топлива в ДАТА уплачено ........, в ДАТА -........, в ДАТА........, всего за ДАТА- ........, Вырода С. В. за доставку твердого топлива в ДАТА уплачено ........, Киселевой В.Е. за доставку (погрузку) твердого топлива уплачено в ДАТА- ........; Барышниковой Г.И. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА -........, в ДАТА -........, в ДАТА -........, всего за ДАТА -........; Филипьевой В.В. за доставку (распиловку) твердого топлива уплачено в ДАТА - ........, в ДАТА........, в ДАТА........, ........, всего на сумму ........; Герасимова В. Г. за доставку (распиловку) твердого топлива уплачено в ДАТА-........, в ДАТА- ........, в ДАТА-........, всего .......; Ефремовой Е. А. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА- ........, в ДАТА -........, в ДАТА-........, всего ........, Капустиной С.В. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА- на сумму ........, Правдиной Л.Н. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА - ........, в ДАТА........, в ДАТА........, всего ........; Щенколович Н.А. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА -........, в ДАТА........, в ДАТА - ......... всего ........; Вутяновой Т. И. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА - ......., Казанцевой Н.В. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА........; Щёкиной Н.Н. за доставку (расколку) твердого топлива уплачено в ДАТА-........, в ДАТА- ........,........, в ДАТА- ........, всего ........; Шибких Г. В. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА уплачено -.......; Бардюковой М. М. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА -........, в ДАТА........, в ДАТА ........, всего ........, Виноходовой О.В. за доставку твердого топлива уплачено в ДАТА........, в ДАТА - ........, в ДАТА......., в ДАТА........, всего ........

УСЗН по Первомайскому району истцу Асеевой Н.Д. компенсирована стоимость твердого топлива в ДАТА истцу в размере ........, в ДАТА -........, в ДАТА........; истцу Вырода С. В. в ДАТА........, истцу Киселевой В.Е. в ДАТА - ........, истцу Барышниковой Г.И. в ДАТА - ........, в ДАТА- ........, ДАТА -........; истцу Филипьевой В.В. в ДАТА -........, ........, в ДАТА -........, ........, в ДАТА ........, ........; истцу Герасимовой В. Г. в ДАТА.- ........, ........, в ДАТА........, ........, в ДАТА - ........; истцу Ефремовой Е. А. в ДАТА........, в ДАТА -........, в ДАТА -........; истцу Капустиной С.В. в ДАТА........, ДАТА -........, ДАТА - ........; истцу Правдиной Л.Н. в ДАТА........, ДАТА - ........, ДАТА. – ........, истцу Щенколович Н.А. ДАТА........, ........, в ДАТА - ........, -........, в ДАТА.– ........; истцу Вутяновой Т. И. в ДАТА - ........, истцу Казанцевой Н.В. в ДАТА - ........; Щёкиной Н.Н. в ДАТА........, в ДАТА - ........, в ДАТА - ........, истцу Шибких Г.В. в ДАТА........, ........; истцу Бардюковой М. М. в ДАТА........, в ДАТА - ........, в ДАТА -........, истцу Виноходовой О.В. в ДАТА -........, ........, в ДАТА -........, ........, в ДАТА -........, ........, в ДАТА - ........, -........, что соответствует установленным нормативам количества топлива и занимаемой педагогами общей площади жилого помещения, и не оспаривается сторонами, но без учета стоимости доставки до потребителя.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с абз.3 ч.5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (действовавшим до 01.09.2013) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу названного Федерального закона (13.01.2011).

Аналогичные нормы содержатся в ч.8 ст.47 Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.09.2013г.

В соответствии со ст. 2 Закона Алтайского края № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» (далее Закон Алтайского края № 88-ЗС), до 01 января 2012 года возмещение организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления, в том числе твердым топливом, и освещения, производилось органами местного самоуправления муниципальных районов или управомоченными ими муниципальными учреждениями на основании заключенных с организациями договоров, а с 01 января 2012 года производится органами социальной защиты населения.

Постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012г. № 99 утверждены «Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края». Пунктами 2-4 указанных Правил предусмотрена компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края. Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

Вместе с тем, ранее действовали «Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности», утвержденные постановлением Администрации Алтайского края от 07.12.2009г. № 515, которыми было предусмотрено, что меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках, включая вышедших на пенсию, а также совместно проживающим с ними членам семей предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением. Компенсация предоставляется органом местного самоуправления муниципального района или управомоченным им муниципальным учреждением по месту жительства педагогического работника. В силу п.24. «Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», действовавших в период с 01.01.2010 по 31.12.2011 денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом может определяться уполномоченным органом на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

Из системного анализа указанного законодательства следует, что внесение Законом Алтайского края от 27 декабря 2011 г. N 159-ЗС " изменений в ст. 2 Закона Алтайского края № 88-ЗС, вступивших в силу с 1 января 2012 г., фактически снижает ранее достигнутый уровень социальной поддержки указанной категории граждан. То, что в силу абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации, не предполагает право субъекта Российской Федерации изменять установленный федеральным законодательством объем льгот педагогов. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 01.03.2007 N 129-О-П, от 04.12.2003 N 415-О, от 15.02.2005 N 17-О, от 01.12.2005 N 521-О, постановления от 16.12.1997 N 20-П, от 24.05.2001 N 8-П, от 19.06.2002 N 11-П, от 23.04.2004 N 9-П) изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Мировой судья пришел к правильному выводу, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива материальному истцу должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива, и при этом исходит из следующего.     Согласно ч.2 ст.2 Закона Алтайского края от 03.11.2005 №88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, установленных статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании». Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99. В соответствии с данными Правилами денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.28). В силу требований пункта 23 названных Правил денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством.

Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Мировой судья пришел также к правильному выводу, что «доставка твердого топлива» не может быть отнесена к коммунальным услугам. Поскольку из «общих положений», установленных пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), следует, что "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. Пунктом 79 Правил установлено, что размер платы за доставку бытового газа в баллонах и твердого топлива к месту, указанному потребителем, устанавливается по соглашению потребителя и исполнителя - продавца бытового газа в баллонах и твердого топлива. Таким образом, мировой судья полагает, что подача коммунального ресурса в виде доставки твердого топлива является коммунальной услугой, о чем свидетельствует также размещение п.79 Правил в разделе «VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги», наличие раздела «XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива». Следовательно, доставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, и расходы по доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.

При таких обстоятельствах не предоставление мер социальной поддержки материальным истцам в полном объеме нарушает их право на социальное обеспечение, гарантированное Законом РФ «Об образовании», как педагогическим работникам сельской местности, и ставит в неравное положение по сравнению с такими же учителями, проживающими в домах с центральным отоплением, что является недопустимым.

Довод Управления в апелляционной жалобе на то, что судом не правильно применены нормы материального права не может быть принят во внимание, т.к. правоотношения сторон и законы, подлежащие применению, определены мировым судьей правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции находит решение мирового судьи законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 4 г. Новоалтайска Алтайского края от 21.07.2015 по иску прокурора Первомайского района Алтайского края в интересах Асеевой Н.Д., Вырода С.В., Киселевой В.Е., Барышниковой Г.И., Филипьевой В.В., Герасимовой В.Г., Ефремовой Е.А., Капустиной С.В., Правдиной Л.Н., Щенколович Н.А., Вутяновой Т.И., Казанцевой Н.В., Щекиной Н.Н., Шибких Г.В., Бардюковой М.М., Виноходовой О.В. у Управлению социальной защиты населения по г.Новоалтайску и Первомайскому району Алтайского края о взыскании недополученной размера компенсации расходов на приобретение твердого топлива – оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по г. Новоалтайску и Первомайскому району Алтайского края – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий И.В.Сомова

11-83/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Шибких Г.В.
Казанцева Н.В.
Бардюкова М.М.
Щенколович Н.А.
Виноходова О.В.
Правдина Л.Н.
прокурор
Щекина Н.Н.
Герасимова В.Г.
Вутянова Т.И.
Вырода С.В.
Капустина С.В.
Киселева В.Е.
Асеева Н.Д.
Филипьева В.В.
Барышникова Г.И.
Ефремова Е.А.
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г. Новоалтайску и Первомайскому району
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
15.09.2015Регистрация поступившей жалобы (представления)
16.09.2015Передача материалов дела судье
17.09.2015Вынесено определение о назначении судебного заседания
06.10.2015Судебное заседание
11.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2015Дело оформлено
19.10.2015Дело отправлено мировому судье
06.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее