Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-455/2020 от 24.08.2020

дело ...

РЕШЕНИЕ

...                                                           ... года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Львов Р.А., при секретаре судебного заседания Большаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... мировым судьей судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ... публичное акционерное общество «Нижнекамскнефтехим» (далее – ПАО «Нижнекамскнефтехим», Общество) подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ПАО «Нижнекамскнефтехим», не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление переквалифицировать на часть 1 статьи 20.7 КоАП РФ, либо снизить сумму штрафа.

Представитель ПАО «Нижнекамскнефтехим» Смирнова Р.Ф. действующая на основании доверенности в судебном заседании требования поддержала по изложенным в жалобе основаниям.

Представитель ГУ МЧС России по ... Насибуллин Р.Ф. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу ПАО «Нижнекамскнефтехим» без удовлетворения, поскольку факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Свидетель Архипов Н.А., пояснил, что часть нарушений устранена, по остальным проводится соответствующая работа.

Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. N 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Субъектами правонарушений являются, должностные лица и юридические лица, нарушающие правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правила использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Из материалов дела усматривается, что в ... в 16 часов 00 минут ПАО «Нижнекамскнефтехим» не обеспечена сохранность защитных свойств как убежища инв. ... (номер на учете организации 1128) в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней; нарушение герметизации и гидроизоляции убежища инв. ...; инженерно-технического оборудования (согласно технического заключения ООО «ПРОМЭКС-Диагностика» от ... требуется проведение мероприятия о снятии его с учета). В защитных сооружениях гражданской обороны организации не проведена оценка технического состояния фильтров - поглотителей (ФП-300) (в специализированной организации имеющей лицензию на данный вид деятельности), с истекшими гарантийными сроками эксплуатации (согласно паспорта на изделие в снаряженном состоянии 5 лет), с последующей заменой фильтров - поглотителей в случае отрицательных результатов оценки (согласно установленного организацией графика замены от ... приобретение планируется в течении 10 лет). В защитных сооружениях гражданской обороны организации требуется замена регенеративных патронов РП-100, с истекшими гарантийными сроками эксплуатации 7,5 лет (согласно установленного организацией графика замены от ... приобретение планируется в течении 10 лет). На объекте повышенного риска не создан страховой фонд документации (согласно распоряжения кабинета министров РТ от ... ...-р был установлен срок до ...). Персонал организации, работающий на территории в пределах границ зон возможного химического заражения не обеспечен медицинскими средствами индивидуальной защиты, из расчета на 30 % их общей численности (согласно установленного организацией графика замены от ... приобретение планируется в течении 3 лет). Локальная система оповещения организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 1 и 2 классов опасности, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами его территории не сопряжена с местной системой оповещения населения. Состав, структура и оснащение нештатного аварийно-спасательного формирования организации не согласовано с территориальным органом МЧС России, а именно с Главным управлением МЧС России по ....

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ПАО «Нижнекамскнефтехим» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 20.7 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации деяния, совершенного ПАО «Нижнекамскнефтехим» с части 2 статьи 20.7 на часть 1 статьи 20.7 КоАП РФ не нахожу, поскольку автор жалобы не привел убедительных доводов о том, что юридическим лицом не выполнены установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны (часть 1 статьи 20.7 Кодекса).

В материалах дела нет доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ПАО «Нижнекамскнефтехим» возможности для соблюдения норм федерального закона о гражданской обороне, и о том, что им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наказание юридическому лицу назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи. Оснований для снижения размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, не имеется.

При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о вине Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, являются правильными, основаны на доказательствах по делу, и соответствуют требованиям ст. ст. 26.11, 2.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим» вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... мировым судьей судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан оставить без изменения, жалобу публичного акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (...).

Судья                                                          Р.А. Львов

12-455/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "Нижнекамскнефтехим"
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Львов Руслан Анатольевич
Статьи

ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nizhnekamsky--tat.sudrf.ru
24.08.2020Материалы переданы в производство судье
17.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Вступило в законную силу
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее