Дело № 2-322/2022
УИД 79RS0006-01-2022-000470-81
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Смидович 10 июня 2022 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Бересневой О.Р.
при помощнике Лобас Е.А.
с участием прокурора Плющевой Н.С.
истца Шайгородского Е.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области в интересах Шайгородского Евгения Федоровича к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
27.04.2022 г. прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с исковым заявлением в интересах Шайгородского Е.Ф. к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» ЕАО о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках фактического устранения ранее выявленных нарушений проведены надзорные мероприятия на предмет исполнения законодательства в сфере организации предоставления услуг холодного водоснабжения. Проведенной проверкой установленно, что жилой дом <адрес> не оборудован централизованным водоснабжением. Ближайшая к указанному дому водоразборная колонка находится в радиусе 2 км., что за пределами установленного 100 м. радиуса действия, то есть с нарушениями требований п. 11.19 СП 31.13330.2021. Указанные обстоятельства являются недопустимыми и подлежат безотлагательному устранению, поскольку отсутствие холодного водоснабжения нарушают права граждан, предусмотренные требованиями законодательства. Прокуратурой района ранее по указанным фактам главе администрации Смидовичского муниципального района ЕАО внесено представление, которое рассмотрено. Согласно информации администрации Смидовичского муниципального района ЕАО установлено, что фактические меры к устранению нарушений не приняты, работы по строительству водоразборной колонки не произведены по причине больших затрат бюджета на выполнение таких работ. Прокурор просит обязать ответчика в срок до 01.10.2022 г. обеспечить выполнение работ по обустройству водоразборной колонки вблизи жилого дома <адрес>, в соответствии с установленными требованиями, предусмотренными СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84, утвержденным приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр.
В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района ЕАО Плющева Н.С. исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме, дополнительных пояснений не высказала.
В судебном заседании истец Шайгородский Е.Ф. исковые требования уточнил, просил суд возложить обязанность на ответчика в срок до 01.10.2022 г. обеспечить выполнение работ по обустройству скважины вблизи жилого дома <адрес>, дополнительных пояснений не высказал.
В судебное заседание представитель ответчика – администрации муниципального образования Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Суд, выслушав пояснения прокурора, истца, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 1). К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (ч. 3). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4).
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (ч. 3 ст. 19).
Согласно п. 10 ст. 1 Водного кодекса РФ водоснабжение определено как подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.
В соответствии со ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
Согласно п. 8.4 СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84, утвержденным приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр предусмотрена организация водозаборных скважин (п. 8.4 – 8.24).
12.11.2020г. Шайгородский Е.Ф. обратился с заявлением в адрес и.о. прокурора Смидовичского района ЕАО с заявлением, в том числе, по вопросу водоснабжения в <адрес>.
В материалы дела представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 16 октября 2020 года, согласно которой Шайгородский Е.Ф. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно сообщению администрации Волочаевского сельского поселения от 30.11.2020г. № жилой дом по адресу: <адрес> не оборудован водоразборной колонкой, ближайшая колонка находится на расстоянии 2 км.
11.12.2020г. заместителем прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО5 было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере организации услуги холодного водоснабжения в адрес главы администрации Смидовичского муниципального района ЕАО ФИО6 на предмет исполнения законодательства в сфере организации предоставления услуг холодного водоснабжения на территории сельского поселения.
Из сообщения администрации Смидовичского муниципального района ЕАО от 15.01.2021г. следует, что представление об устранении нарушений законодательства в сфере организации услуги холодного водоснабжения рассмотрено 15.01.2021г. Строительство централизованного водовода или колодца в районе <адрес> нецелесообразно из-за большой стоимости изыскательских работ ( 4 млн. рублей без затрат на строительство). В результате принято решение о необходимости подачи заявки в правительство ЕАО на приобретение специализированного автомобиля. В случае финансирования администрация района будет готова приобрести специализированный транспорт, с последующей его передачей водоснабжающей организации для подвоза воды населению по отдельно установленному тарифу.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора в инте6ресах Шайгородского Е.Ф. с учетом уточнений исковых требований материального истца о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок до 01.10.2022г. обеспечить выполнение работ по обустройству водозаборной скважины вблизи жилого дома <адрес>, в соответствии с установленными требованиями, предусмотренными СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84, утвержденным приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Смидовичского района в интересах Шайгородского Евгения Федоровича к администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области о понуждении к выполнению определенных действий удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок до 01.10.2022г. обеспечить выполнение работ по обустройству водозаборной скважины вблизи жилого дома <адрес>, в соответствии с установленными требованиями, предусмотренными СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84, утвержденным приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Р. Береснева