Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1840/2022 ~ М-1983/2022 от 20.10.2022

Дело № 2-1840/2022

УИД 12RS0001-01-2022-002652-34 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Волжск 02 декабря 2022 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Шалаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леонтьевой И. Ю. к Государственному Учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, включении периодов работы в специальный страховой стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,

Установил:

Леонтьева И.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ с требованиями с учетом уточнения:

о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 06.02.2020,

обязании включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды: работы в должности музыкального руководителя детского сада Волжского линейного производственного управления магистральных газопроводов с 08.04.2013 по 12.04.2013, с 20.05.2013 по 22.05.2013, с 12.08.2013 по 26.08.2013, с 27.08.2013 по 06.03.2014, с 08.03.2014 по 05.08.2014; учебные отпуска в период работы музыкальным руководителем МДОУ «Детский сад № 6 Сказка» п.Приволжский Волжского района РМЭ с 01.10.2007 по 13.10.2007, с 14.01.2008 по 26.01.2008, с 31.03.2008 по 16.04.2008, с 03.11.2008 по 14.11.2008, с 02.03.2009 по 19.03.2009 года, с 04.05.2009 по 23.05.2009, с 02.10.2009 по 01.12.2009, с 01.03.2010 по 30.06.2010,

назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 07.08.2021.

В обоснование требований указано, что 14 сентября 2021 года Леонтьева И.Ю. обратилась в ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Закона РФ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от 20 января 2022 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Из специального стажа истца исключены в том числе вышеуказанные периоды нахождения в ученическом отпуске и вышеуказанные периоды работы в должности музыкального руководителя детского сада Волжского ЛПУМГ.

Истец полагает, что данное решение пенсионного органа в части не включения указанных периодов в специальный страховой стаж не основано на законе, нарушает ее право пенсионное обеспечение.

Истец Леонтьева И.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

В судебном заседании представитель истца Леонтьевой И.Ю.Ванюшина М.А. заявленные уточненные требования поддержала, суду пояснила соответствующее изложенному в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ Гусаков А.Ю. исковые требования не признал, пояснил алогичное изложенному в возражении на исковое заявление.

Выслушав участников процесса, материалы выплатного дела Леонтьевой И.Ю., изучив материалы данного дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону (часть 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Частью 2 статьи 30 Закона N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - Постановление N 665).

В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781) - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 2002 г.;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца 3 пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 декабря 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665, ко всем периодам работы, независимо от времени выполнения работы, предусмотрено применение Списка и правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 "О страховых пенсиях" (далее - Список), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 "О страховых пенсиях" (далее - Правила).

Пунктами 4 и 5 этих Правил предусмотрены должности и учреждения, а также условия работы в них, при которых периоды работы засчитываются в льготный трудовой стаж.

Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Согласно пункту 4 Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Пунктом 5 этих же Правил предусмотрено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

До 1 января 2002 г. (до принятия ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ") право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей (пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей) определялось с учетом соответствующего Списка профессий и должностей работников народного образования, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а также Списка должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067 (в редакции Постановления от 1 февраля 2001 г. N 79).

Разделом "Наименование должностей" Списка от 6 сентября 1991 года должность "Музыкальный руководитель" не была предусмотрена, т.е. работа в этой должности до 1 ноября 1999 г. права на досрочную трудовую пенсию по старости (пенсию за выслугу лет) не давала.

Списком от 22 сентября 1999 г. была предусмотрена должность "Музыкальный руководитель" и работа в этой должности, начиная с 1 ноября 1999 г., стала засчитываться в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

Правилами № 781 от 29.10.2002 года ранее действующий порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, в отношении музыкальных руководителей сохранен.

Более того, пунктом 5 этих Правил предусмотрено, что периоды работы в этой должности засчитываются им в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, т.е. их права в части зачета периодов работы в льготный стаж по сравнению с ранее действовавшими Правилами и Списками расширены.

Исходя из содержания пункта 5 Правил, как уже приводилось выше, периоды работы в должности музыкального руководителя включаются в льготный стаж работы независимо от того, когда протекала эта работа, но при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

На таких же условиях засчитывались периоды работы в должности музыкального руководителя в льготный трудовой стаж с 1 ноября 1999 г. и Правилами, утвержденными Правительством РФ 22 сентября 1999 г. (ранее музыкальным руководителям работа в этой должности в льготный трудовой стаж не засчитывалась).

Следовательно, в силу п.5 новых Правил работники, работавшие в должности музыкального руководителя, приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за все прошлые периоды работы, а не с 1 ноября 1999 г., как это было предусмотрено ранее действовавшими Правилами.

Должность музыкального руководителя в Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, не включалась и была включена в такие списки лишь Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067.

Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"),

Аналогичное правило предусмотрено пунктом 3 статьи 14 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Таким образом, действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника.

При отсутствии документального подтверждения характера и условий труда, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не возникает.

Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию при разрешении вопроса о праве педагогического работника на досрочное назначение страховой пенсии по старости, являются: документальное подтверждение занятости в профессиях и в должностях, на работах или условиях, которые предусмотрены Списками, в том числе с предоставлением доказательств постоянной занятости в течение полного рабочего дня на ставку заработной платы с 1 сентября 2000 г., а также наличие сведений о льготном характере работы в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Судом установлено, что 14 сентября 2021 года Леонтьева И.Ю. обратилась в ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ от 20 января 2022 года истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого педагогического стажа. На дату обращения за назначением страховой пенсии по старости у истца принято к зачету 24 года 5 месяцев 2 дня специального стажа при требуемом 25 лет.

Оспариваемым решением в стаж работы Леонтьевой И.Ю. для досрочного назначения страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью не включен периоды работы с 08.04.2013 по 12.04.2013, с 20.05.2013 по 22.05.2013, с 12.08.2013 по 26.08.2013, с 27.08.2013 по 05.08.2014 в должности музыкального руководителя в детском саду Волжского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», так как не подтвержден факт выполнения работы в течение полного рабочего дня.

Из трудовой книжки Леонтьевой И.Ю. следует, что с 05.10.2011 года по 05.08.2014 года работала музыкальным руководителем в детском саду Волжского линейного производственного управления магистральных газопроводов – филиал ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород». Трудовой договор был прекращен в связи с сокращением численности работников.

Согласно справки Волжского ЛПУМГ – филиал ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» от 15.09.2022 года Леонтьева И.Ю. работала в должности музыкального руководителя детского сада на полную ставку, ей была установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 24 часа в неделю. То есть Леонтьева И.Ю. выполняла норму рабочего времени педагогической нагрузки, установленную на ставку заработной платы. Основанием выдачи справки являются: книги приказов, тарификационные списки, лицевые счета, личная карточка, табели учета рабочего времени, штатное расписание.

Леонтьева И.Ю. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 08 сентября 1997 года. Однако, в ее выписке из индивидуального лицевого счета за спорный период не проставлен основание (код) выслуги лет.

Непредставление либо отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставленных в Пенсионный фонд РФ, кода особых условий труда в спорный период работы истца, не влечет для Леонтьевой И.Ю. неблагоприятные последствия в виде отказа во включении таких периодов работы в специальный стаж, поскольку обязанность указывать коды льготного характера труда лежит на работодателе.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что периоды работы истца с 08.04.2013 по 12.04.2013, с 20.05.2013 по 22.05.2013, с 12.08.2013 по 26.08.2013, с 27.08.2013 по 05.08.2014 в должности музыкального руководителя в детском саду Волжского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с применением Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года , поскольку судом установлено, что истцом выполнялась норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы.

Также решением ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ от 20 января 2022 года не включены периоды нахождения истца в ученическом отпуске: с 01.10.2007 по 13.10.2007, с 14.01.2008 по 26.01.2008, с 31.03.2008 по 16.04.2008, с 03.11.2008 по 14.11.2008, с 02.03.2009 по 19.03.2009, с 04.05.2009 по 23.05.2009, с 02.10.2009 по 01.12.2009, с 01.03.2010 по 30.06.2010.

Согласно трудовой книжки Леонтьевой И.Ю. с 01 сентября 1994 года по 30 сентября 2011 года работала музыкальным руководителем в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка» п.Приволжский Волжского района РМЭ, что также подтверждается справкой от 28.07.2021 года.

В указанный период работы музыкальным руководителем Леонтьева И.Ю. находилась в учебных отпусках, спорные периоды которых не были включены в специальный стаж.

С 01 января 2015 г. вступил в силу ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за исключением отдельных положений. Со дня вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (ч. 3, 4 ст. 36 Федерального закона № 400-ФЗ).

Порядок включения в специальный стаж периодов отпусков Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781, не урегулирован.

Согласно п. 2 указанных выше правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено этими правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Статьей 116 ТК РФ установлено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.

Одним из видов дополнительных отпусков является отпуск, предоставляемый работодателем работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения (ст.173 ТК РФ).

Согласно ст. 173 ТК РФ (в редакции, действовавшей в спорные периоды работы) работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Аналогичные положения были предусмотрены ст.196 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего до 1 февраля 2002 г.

Таким образом, периоды нахождения работника в дополнительном отпуске с сохранением среднего заработка, предоставляемом работодателем работнику, совмещающему работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (учебные отпуска), являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из приведенного правового регулирования в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Леонтьева И.Ю. в спорные периоды обучалась в ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет», в эти периоды ей предоставлялись учебные отпуска с сохранением заработной платы, из которой производились установленные законодательством отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд Российской Федерации. Сохранение заработной платы подтверждается расчетными карточками за спорный период.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, спорные периоды учебных отпусков подлежат включению в специальный стаж истца.

Поскольку с учетом включения указанных периодов работы, стаж истца в связи с педагогической деятельностью на 14 сентября 2021 года (дату обращения за назначением пенсии) составит 25 лет, требования о назначении страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

При обращении с иском в суд истцом оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика.

Суд в соответствии с нормами статьи 196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Леонтьевой И. Ю. к ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, включении периодов работы в специальный страховой стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, - удовлетворить.

Признать право Леонтьевой И. Ю. на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл включить Леонтьевой И. Ю. в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды:

работы в должности музыкального руководителя детского сада Волжского линейного производственного управления магистральных газопроводов с 08.04.2013 по 12.04.2013, с 20.05.2013 по 22.05.2013, с 12.08.2013 по 26.08.2013, с 27.08.2013 по 06.03.2014, с 08.03.2014 по 05.08.2014;

учебные отпуска в период работы музыкальным руководителем МДОУ «Детский сад № 6 Сказка» п.Приволжский Волжского района РМЭ с 01.10.2007 по 13.10.2007, с 14.01.2008 по 26.01.2008, с 31.03.2008 по 16.04.2008, с 03.11.2008 по 14.11.2008, с 02.03.2009 по 19.03.2009, с 04.05.2009 по 23.05.2009, с 02.10.2009 по 01.12.2009, с 01.03.2010 по 30.06.2010,

Обязать Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл назначить Леонтьевой И. Ю. досрочно страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 07.08.2021 года.

Взыскать с ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РМЭ в пользу Леонтьевой И. Ю. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Л.И.Тукманова

Решение принято в окончательной форме 09 декабря 2022 года.

2-1840/2022 ~ М-1983/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Леонтьева Ирина Юрьевна
Ответчики
Государственное учреждение Отделение пенсионного фонда Российской Федерации
Другие
Ванюшина Марина Анатольевна
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Тукманова Лилия Исламовна
Дело на странице суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
20.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2022Передача материалов судье
24.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее