УИД 10RS0010-01-2022-000834-17
№ 5-342/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
19 мая 2022 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Курсов И.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Гусарова Владимира Николаевича,
установил:
в Олонецкий районный суд Республики Карелия 19.05.2022 из ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица Гусарова В.Н.
Из материалов следует, что начальником ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району Республики Карелия 17.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Гусарова В.Н.
Изучив протокол и другие материалы дела, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено судьей Олонецкого районного суда Республики Карелия в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешается вопрос о пере-даче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонару-шении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.7 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование.
Как видно из административного материала, после выявления админист-ративного правонарушения в действиях должностного лица Гусарова В.Н. на основании ст. 28.7 КоАП РФ определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району Республики Карелия о возбуждении дела об административном правонарушении принято решение о проведении административного расследования.
На основании правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 3 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридичес-кую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административ-ного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче на рассмотрение по подведомственности на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из административного материала следует, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 25.04.2022, протокол об административном правонару-шении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесен 17.05.2022, при этом каких-либо действий в рамках административного расследования не проводилось, 25.04.2020 административным органом на основании соответствующего определения лишь истребованы ООО «Олонецавтодор» документы, то есть из административного материала не усматривается, что административным органом производился именно комплекс мер, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессу-альное оформление.
В связи с тем, что по административное расследование фактически не проводилось, а иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что дело подве-домственно рассмотрению судьей районного суда, в материалах дела не имеется, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче по подведомственности мировому судье.
При этом в данном случае не имеется спора о подведомственности дела.
В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении должностного лица Гусарова В.Н по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежат направлению по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка Олонецкого района Республики Карелия по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении должностного лица Гусарова В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка Олонецкого района Республики Карелия.
Копию настоящего определения направить участникам производства по делу об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) И.А. Курсов
Копия верна. Судья И.А. Курсов