Дело № 5-115/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2020 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузьмина Василия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по <адрес> проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные письменные доказательства,
УСТАНОВИЛ:
Кузьмин В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
02 ноября 2020 года около 20 часов 00 минут Кузьмин В.В. покинул место проживания, не имея на то законных оснований, находился без документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, без средств защиты органов дыхания, создавая опасность распространения новой коронавирусной инфекции, а именно в коридоре третьего этажа многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, при введении с 18 марта 2020 года на территории Чувашской Республики повышенной готовности на основании Распоряжения главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг и Указа главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166, чем нарушил пункт 1, подпункт «д» пункта 3, пункт 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кузьмин В.В. извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Судебное извещение на имя Кузьмина В.В. было направлено по месту его регистрации, при этом судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой «Истек срок хранения».
Указанное обстоятельство с учетом требований п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 года № 234 и ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствуют об отказе адресата от получения извещения, в связи с чем суд признает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кузьмина В.В. надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения административного дела.
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункт «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.В соответствии с Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года №113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года на территории Чувашской Республики веден режим повышенной готовности.
Согласно пункту 2 Указа главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики постановлено обязать граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из рапортов старшего УУП ОМВД России по Ибресинскому району ФИО1, полицейского-водителя ОМВД России по Ибресинскому району ФИО2 от 02 ноября 2020 года следует, что 02 ноября 2020 года около 20 часов 00 минут Кузьмин В.В., не имея на то законных оснований, находился в коридоре третьего этажа многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, без документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, и без средств защиты органов дыхания.
В своих объяснениях от 02 ноября 2020 года Кузьмин В.В. подтвердил, что 02 ноября 2020 года около 20 часов 00 минут находился в коридоре третьего этажа многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, без документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, и без средств защиты органов дыхания.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Совокупностью исследованных в суде письменных доказательств подтверждается, что 02 ноября 2020 года около 20 часов 00 минут Кузьмин В.В. покинул место проживания, не имея на то законных оснований, находился без документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, без средств защиты органов дыхания, создавая опасность распространения новой коронавирусной инфекции, а именно в коридоре третьего этажа многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, при введении с 18 марта 2020 года на территории Чувашской Республики повышенной готовности на основании Распоряжения главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг и Указа главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 чем нарушил пункт 1, подпункт «д» пункта 3, пункт 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.
При указанных обстоятельствах судья считает, что в действиях Кузьмина В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Судья обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кузьмина В.В., предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не находит.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности Кузьмина В.В., судья считает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа может обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузьмина Василия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), КПП 213001001, ИНН 2128015830, код ОКТМО 97613151, номер счета получателя платежа 40101810900000010005 в отделении – НБ Чувашская Республика, БИК 049706001, наименование платежа – штраф МВД по ЧР, код бюджетной классификации – 18811601201019000140, УИН 18880021200056772087.
Квитанцию об уплате представить в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья