Дело № 2-981/2023 (37RS0022-01-2023-000121-85)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2023 года г.Иваново
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Козиной Ю.Н.,
при секретаре Васильевой К.Н.,
с участие представителя истца Заботлиной Л.В.,
представителя ответчика Афанасьевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вороновой Ольги Владимировны к ОСФР по Ивановской области о защите пенсионного права,
установил:
Воронова О.В. обратилась в суд с иском к ОСФР по Ивановской области о защите пенсионного права.
Исковое заявление мотивировано тем, что 16.05.2022 Воронова О.В. обратилась в ГУ-ОПФР по Ивановской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-ОПФР по Ивановской области от 13.10.2022 в досрочном назначении страховой пенсии Вороновой О.В. отказано по мотиву отсутствия права на пенсию.
В исчисление специального стажа, в том числе, не включены следующие периоды:
- с 02.09.1996 по 09.11.2000 – работа в должности учителя в муниципальном образовательном учреждении «Городской центр образования молодежи», 21.02.1997 переименованном в Муниципальную вечернюю (сменную) общеобразовательную школу – центр образования, в том числе с 16.01.1999 по 31.03.2000 – отпуск по уходу за ребенком, 1998 года рождения;
- с 01.01.2005 по 31.12.2006, с 01.09.2015 по 25.08.2017 – работа в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0, 7 (0,6; 0,5) ставки в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», 05.05.2015 переименованном в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя открытая сменная школа», 06.06.2017 – в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11». В указанные периоды имелась нагрузка в должности учителя в объеме 0,5 ставки.
Не согласившись с решением пенсионного органа в указанной части, Воронова О.В. обратилась в суд с иском к ОСФР по Ивановской области, в котором просила обязать ответчика включить в специальный стаж периоды:
- с 02.09.1996 по 09.11.2000 – работа в должности учителя в муниципальном образовательном учреждении «Городской центр образования молодежи», 21.02.1997 переименованном в Муниципальную вечернюю (сменную) общеобразовательную школу – центр образования, за исключением периода с 16.01.1999 по 31.03.2000 – отпуск по уходу за ребенком, 1998 года рождения;
- с 01.01.2005 по 31.12.2006, с 01.09.2015 по 25.08.2017 – работа в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0, 7 (0,6; 0,5) ставки в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», 05.05.2015 переименованном в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя открытая сменная школа», 30.10.2017 – в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11» с выполнением педагогической нагрузки в объеме более 0,5 ставки; признать за истцом право на досрочное получение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, предусмотренной п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», с даты приобретения стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения пенсии; обязать ответчика досрочно назначить страховую пенсию по старости с 18.05.2022; взыскать судебные расходы в размере 7000 руб.
В ходе рассмотрения дела истец изменила предмет иска, дополнительно заявив требование о признании незаконным решения пенсионного органа № 74587 от 13.10.2022 в части отказа во включении в специальный стаж спорных периодов работы.
Определением суда от 06.03.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МБОУ «Средняя школа № 11».
Определением суда от 03.05.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МБОУ «Гимназия № 36».
В судебное заседание истец, представители третьих лиц не явились, о месте и времени судебного заседания извещены в порядке гл.10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель истца требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика с иском не согласилась, представила письменные возражения.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующим выводам.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация является социальным государством, в котором устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам гражданина и гарантируется статьёй 39 Конституции Российской Федерации.
Положения ст. 6 ч. 2, ст. 15 ч. 4, ст. 17 ч.1, ст.ст. 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В силу ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
В соответствии с пп. "м" п. 1 Постановления Правительства Россий ской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список №781);
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую
право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах
и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.09.1999 №1067 «Об утверждении Списка должностей,
работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу
лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для
детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет
в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для
детей», с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления - для учета
соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по
31.12.2001 (далее-Список №1067);
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 (далее Список- №463);
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 (далее - Перечень №1397).
Из материалов дела следует, что 16.05.2022 Воронова О.В. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-ОПФР по Ивановской области в досрочном назначении страховой пенсии по старости Вороновой О.В. отказано по мотиву отсутствия права на пенсию.
По расчету пенсионного органа, специальный стаж Вороновой О.В., связанный с педагогической деятельностью в организациях для детей, составил 19 лет 6 месяцев 13 дней при требуемом стаже 25 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 59, 532 при требуемой величине 23, 4 в 2022г.
В исчисление специального стажа пенсионным органом не включены периоды:
- с 02.09.1996 по 09.11.2000 – работа в должности учителя в Муниципальном образовательном учреждении «Городской учебный центр образования молодежи», 21.02.1997 переименованном в Муниципальную вечернюю (сменную) общеобразовательную школу – центр образования.
Отказывая во включении указанного периода, пенсионный орган указал, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, засчитывались все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) в должностях, предусмотренных Списком, которым учебные центры образования и школы-центры образования не предусматривались.
В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, в педагогический стаж также засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, которым школы-центры образования не предусмотрены. Центры образования предусмотрены данным Списком. Однако, в данном Списке учреждения сгруппированы по типам с указанием видовых наименований. Так, центры образования предусмотрены п.1.1 «общеобразовательные учреждения» раздела «наименование учреждений» Списка. В тексте Устава Муниципального образовательного учреждения «Городской учебный центр образования молодежи», зарегистрированного 22.11.1993, отражено, что целью образовательного процесса в центре являлось дифференцированное завершение основного общего, среднего общего образования с ориентацией на дальнейшее образование и получение профессиональной подготовки подростков в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Центр образования не занимался образовательной деятельностью, а лишь предоставлял образовательные услуги по завершению общего образования подросткам, имеющим трудности в социальной и школьной адаптации, то есть не являлся общеобразовательным учреждением.
Аналогичные условия предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», действие которого распространялось на периоды работы с 01.11.1999 по 31.12.2001.
Оценивая доводы пенсионного органа, суд отмечает следующее.
Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002 № 781 предусмотрены должность учителя, п.1.1 раздела «наименование учреждений» - общеобразовательные учреждения, в том числе, школы всех наименований, центры образования.
В соответствии с положениями ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции применительно к спорным правоотношениям, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В соответствии с положениями ст.123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с названным кодексом.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
В соответствии с положениями ст.12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). В силу п.4 ст.12 указанного Закона к образовательным учреждениям относятся, в том числе, учреждения общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
В справке МБОУ «Средняя школа № 11» указаны переименования средней школы № 11, прошедшие с 1988г.:
- приказ Управления образования администрации г.Иваново № 1327 от 31.12.1998 об изменении наименования Муниципальной вечерней школы-центр образования г.Иваново в Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Иваново;
- приказ Управления образования администрации г.Иваново № 458 от 03.11.2011 о переименовании Муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Иваново в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Иваново;
- приказ Управления образования администрации г.Иваново № 275 от 05.05.2015 «О переименовании Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Иваново в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя открытая вменная школа» г.Иваново;
- постановление Администрации г.Иваново № 757 от 06.06.2017, которым Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя открытая сменная школа» г.Иваново реорганизована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11» г.Иваново.
Согласно Уставу «Городской учебный центр образования молодежи» от 1993г., учредителем Центра является Отдел образования администрации г.Иваново, целью образовательного процесса- дифференцированное завершение основного общего, среднего общего образования с ориентацией на дальнейшее образование и получение профессиональной подготовки подростков в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности.
В силе основных характеристик организации образовательного процесса отнесены, в том числе: - освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников; выпускникам, освоившим программы основного общего и среднего (полного) общего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются государственные документы об основном общем и среднем (полном) общем образовании установленного образца.
В соответствии с Уставом Муниципальной вечерней (сменной) общеобразовательной школы-центра образования от 1997г., школа-центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: основное общее образование и среднее (полное) общее образование.
В ходе рассмотрения дела истец пояснила, что в период работы в школе-центре дети получали основное общее и среднее (полное) общее образование, по окончании учебного заведения выдались аттестаты установленного образца.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что центр являлся общеобразовательным учреждением, реализующим программы двухступенчатого образования с выдачей аттестатов. В этой связи спорный период работы с 02.09.1996 по 09.11.2000, за исключением отпуска по уходу за ребенком с 16.01.1999 по 31.03.2000, подлежит включению в стаж.
По требованию о включении в специальный стаж периодов работы с 01.01.2015 по 31.12.2006, с 01.09.2015 по 25.08.2017 в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,7 (0,6; 0,5) ставки в Муниципальном бюджетном образовательном «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», 05.05.2015 переименованном в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя открытая сменная школа», 30.10.2017 – в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11», с выполнением педагогической нагрузки, суд отмечает следующее.
Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Списка №781, подлежащего применению к спорным правоотношениям, предусмотрены должность учителя, а также должность заместителя директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом.
Пунктом 4 указанных выше Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №781, предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Особенности исчисления специального стажа директора (начальника, заведующего), а также заместителя директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, предусмотрены п.8 Правил №781.
В соответствии с подп. «б» п.8 Правил №781 в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа, в том числе, в должности заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в п.1.7 раздела «Наименование учреждений» списка, не зависимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
Таким образом, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом, учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Такое право имеют учителя, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в школах всех наименований. Периоды их работы после 01.09.2000 по общему правилу засчитываются в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местах работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Работа в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, в школах всех наименований засчитывается в специальный стаж не зависимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы (подп. «б» п.8 Правил №781).
Таким образом, Правилами №781 определены различные критерии зачета в специальный стаж лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком №781: для учителей – выполнение суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, для заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной школы – это выполнение работы в указанной должности при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством.
В силу ч. 1 ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 3 ст. 333 Трудового кодекса российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее - постановление Правительства Российской Федерации№ 191), действовавшим в спорный период работы истца, педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда была установлена продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к названному постановлению.
Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 предусмотрено, что норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) составляла 18 часов в неделю - для учителей 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) составляла 20 часов в неделю - для учителей 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
Работа в должностях, предусмотренных Списком, без занятия штатной должности может быть включена в специальный стаж по п.1 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.
Согласно Постановлению Минтруда Российской Федерации от 30.06.2003 № 41
«Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» педагогическая работа в одном и том же учреждении дополнительного образования детей с дополнительной оплатой, работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе преподавательская работа руководящих работников образовательных учреждений не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора.
По спорным периодам работы представлены приказы, корректирующая справка, уточняющая особый характер работы, тарификации:
- приказ № 71 от 14.09.2002 «О распределении учебной нагрузки на I полугодие 2005-2006г.г., в соответствии с которым на Воронову О.В. возложена учебная нагрузка учителя истории, географии - 12 часов в неделю;
- приказ № 74 от 14.09.2005, которым Воронова О.В. с 01.09.2005 назначена на должность заместителя директора по УВР на 1 ставку;
- приказ № 12 от 10.01.2006 «О распределении учебной нагрузки на II полугодие», в соответствии с которым на Воронову О.В. возложена учебная нагрузка учителя истории, географии – 12 часов в неделю;
- приказ № 15 от 10.01.2006, которым Воронова О.В. назначении на должность директора по УВР Воронову О.В. на 1 ставку;
- приказ № 65 от 31.08.2006 о назначении Вороновой О.В. на должность заместителя директора на 1 ставку;
- приказ № 67 от 01.09.2006 «О распределении учебной нагрузки» на I полугодие 2006-2007г.г., которым на Воронову О.В. возложена учебная нагрузка 12 часов в неделю;
- приказ № 75 л/с от 21.09.2015 «Об утверждении учебной нагрузки с 01.09.2015, приказ № 67а-л/с от 10.09.2015 «О переводе Ворновой О.В. на неполную ставку по должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, на основании указанных приказов с 01.09.2015 Воронова О.В. считалась работающей на 0,5 ставки по должности заместителя директора школы по УВР с разрешением ведения педагогической нагрузки (учебных часов) не менее, чем 18 часов в неделю, фактическая нагрузка составила 21 час;
- приказ от 12.01.2016 № 08 л/с «Об утверждении учебной нагрузки с 01.01.2016, которым на Воронову О.В. возложена учебная нагрузка учителя истории 21 час;
- приказ от 22.09.2016 № 66л/с «Об утверждении учебной нагрузки с 01.09.2016», которым на Воронову О.В. возложено ведение учебной нагрузки учителя истории 19 часов;
- приказ от 09.01.2017 «Об утверждении учебной нагрузки с 01.01.2017», которым на Воронову О.В. возложено ведение учебной нагрузки 18 часов;
- приказ от 01.04.2017 № 35 л/ «О внесении изменений в тарификацию учителей с 01.04.2017 № 35 л/с, которым на Воронову О.В. возложена дополнительная педагогическая нагрузка.
Анализируя представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Воронова О.В. в спорный период работала на 1 ставку по должности заместителя директора с 01.01.2005 по 31.12.2006, а в период с 01.09.2015 по 25.08.2017 выполняла норму педагогической нагрузки по должности учителя истории. В связи с чем, спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истца, что свидетельствует о незаконности принятого пенсионным органом решения в соответствующей части.
В соответствии с положениями ст.22 «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 5 и 6 настоящей нормы, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С 01.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные в ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в части сроков назначения пенсий, в том числе досрочных.
В соответствии с ч.1.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п.п.19-21 ч.1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему ФЗ.
В соответствии с положениями ст.10 ФЗ от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в ч.1 ст.8, п.п.19-21 ч.1 ст.30, п.6 ч.1 ст.32 ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01.01 2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному ФЗ, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
С учетом включения спорных периодов работы, руководствуясь положениями приведенных выше норм материального права, суд приходит к выводу о возникновении у Вороновой О.В. права на получение и назначение досрочно страховой пенсии по старости.
В порядке ст.98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на оплату услуг представителя, госпошлины в размере 5300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.10.2022 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░:
- ░ 02.09.1996 ░░ 09.11.2000 – ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», 21.02.1997 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 16.01.1999 ░░ 31.03.2000 – ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, 1998 ░░░░ ░░░░░░░░;
- ░ 01.01.2005 ░░ 31.12.2006, ░ 01.09.2015 ░░ 25.08.2017 – ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», 05.05.2015 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░», 30.10.2017 – ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 11» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░ 02.09.1996 ░░ 09.11.2000 – ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», 21.02.1997 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 16.01.1999 ░░ 31.03.2000 – ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, 1998 ░░░░ ░░░░░░░░;
- ░ 01.01.2005 ░░ 31.12.2006, ░ 01.09.2015 ░░ 25.08.2017 – ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», 05.05.2015 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░», 30.10.2017 – ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 11» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.19 ░.1 ░░.30 ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 27.09.2023