Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-141/2023 от 17.03.2023

Дело №12-141/2023

Р Е Ш ЕН И Е

<адрес> 27 апреля 2023 г.

Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «Махачкалаводоканал» Муслимова. Г.К. на постановление административной комиссии внутригородского района административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> от 02.03.2023г., вынесенное в отношении ОАО «Махачкалаводоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.3 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> от 02.03.2023г., ОАО «Махачкалаводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.3 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГг, защитник ОАО «Махачкалаводоканал» ФИО1 просит отменить вышеуказанное постановление должностного лица, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление по делу об административном правонарушении № от 02.03.2023г поступило в ОАО «Махачкалаводоканал» 09.03.2023г, что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции, что также свидетельствует о его получении.

В судебном заседании 27.04.2023г. защитник ОАО «Махачкалавдоканал» в обоснование своих доводов пояснил, что административным органом балансовая принадлежность и эксплуатационные характеристики люков смотровых колодцев не представлены, административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности, установленный Правилами благоустройства территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от 25.03.2021г .

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3.3 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях непроведении работ по содержанию телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений, установленных муниципальными правовыми актами влечет наложение административного штрафа наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Постановлением администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг ОАО «Махачкалаводоканал» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения в границах <адрес> и в сфере водоотведения в границах <адрес>.

В соответствии с пунктом 7 названного постановления гарантирующая организация в пределах установленных зон деятельности обеспечивает эксплуатацию бесхозяйных объектов систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей на территории <адрес>, в случае их выявления.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГг примерно в 10 часов 01 минуты во время осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории <адрес> был выявлен факт нарушения требований пунктов 3.5.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг по адресу: <адрес>. В частности, не исполнена обязанность по проведению работ по содержанию подземных коммуникаций.

Согласно пункта 3.5.2 Правил благоустройства территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг (далее – Правил) смотровые и дождеприемные колодцы, колодцы подземных коммуникаций, люки (решетки) должны находиться в закрытом виде и содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил предусмотрено, что сопряжение люков смотровых колодцев должно быть выполнено в один уровень с покрытием проезжей части, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, зеленых зон.

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил не допускается отсутствие, загрязнение или неокрашенное состояние ограждений, люков смотровых и дождеприемных колодцев, отсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо- и водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, отсутствие необходимого ремонта или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски.

Согласно п. 14.16. Правил, в каждом случае при повреждении существующих подземных сетей, зеленых насаждений, а также сетей городской полигонометрии составляется акт с участием представителей заинтересованных сторон.

Согласно 19.7. Правил по истечении срока, установленного в Предписании, проводится повторный осмотр указанных в нем объектов, в Акте ставится отметка об исполнении (неисполнении) Предписания и производится их повторная фотофиксация, подтверждающая факт исполнения (неисполнения) Предписания. В случае неисполнения Предписания уполномоченным лицом составляется протокол об административном правонарушении и материал передается на рассмотрение в Административную комиссию муниципального образования.

Согласно п.3.5.4. Правил, содержание и эксплуатация магистральных и внутриквартальных сетей ливневой канализации в городе осуществляются на основании договоров, заключенных со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.

- содержание и эксплуатация ведомственных сетей ливневой канализации производятся за счет средств соответствующих организаций (балансодержателей).

- бесхозяйные инженерные коммуникации и смотровые колодцы должны поддерживаться в надлежащем безопасном состоянии специализированными организациями, осуществляющими содержание дорог.

По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. и вынесено оспариваемое постановление от 02.03.2023г. о привлечении ОАО «Махачкалаводоканал» к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.3 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного ОАО «Махачкалаводоканал» административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.3 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в непроведении работ по содержанию телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений, установленных муниципальными правовыми актами.

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено ОАО «Махачкалаводоканал», должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию означенной нормы. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены. Из текста протокола невозможно установить, какие конкретно действия (бездействие) вменяются в вину ОАО «Махачкалаводоканал»; не указаны, какие действия и на основании требований каких правовых актов подлежат исполнению ОАО «Махачкалаводоканал».

Акт о выявлении фактов административного правонарушения, послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении, также перечисленных сведений не содержит.

Таким образом, объективная сторона инкриминируемого ОАО «Махачкалаводоканал» административного правонарушения, не описана и не раскрыта.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 данного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Кроме того, из постановления административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> .03.2023г. не усматривается, что дело об административном правонарушении рассмотрено с участием защитника ОАО «Махачкалаводоканал». Такие данные, а также сведения об извещении о месте и времени рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении, назначенного на 02.03.2023г отсутствуют.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии внутригородского района «<адрес>» <адрес> от 02.03.2023г вынесенное в отношении ОАО «Махачкалаводоканал» по 3.3 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях, не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 3.3 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Махачкалаводоканал» подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии внутригородского района «<адрес>»<адрес> от 02.03.2023г, вынесенное в отношении ОАО «Махачкалаводоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.3 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения его копии путём подачи жалобы через Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Судья М..Г. ФИО2

12-141/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОАО Махачкалаводоканал ( Общество)
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Мурад Гаджиявович
Статьи

ст.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
17.03.2023Материалы переданы в производство судье
21.03.2023Истребованы материалы
05.04.2023Поступили истребованные материалы
27.04.2023Судебное заседание
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2023Дело оформлено
19.06.2023Вступило в законную силу
20.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее