постановление
16 августа 2023 года г. Тула
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Слукина У.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Вереникина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
Вереникина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, паспорт серии <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, не состоящего в браке, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Вереникин В.В. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Вереникин В.В., находясь по адресу: <адрес>, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России, а именно: размахивал руками, хватался за форменную одежду, препятствовал эвакуации транспортного средства марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> согласно ст. 27.13 КоАП РФ, на законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Вереникин В.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вереникина В.В., исследовав представленный материал, прихожу к выводу о том, что вина Вереникина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Вереникин В.В., находясь по адресу: <адрес>, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России, а именно: размахивал руками, хватался за форменную одежду, препятствовал эвакуации транспортного средства марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> согласно ст. 27.13 КоАП РФ, на законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, содержащим подписи сотрудника полиции и запись об отказе Вереникина В.В. от подписания протокола и получения его копии, запись Вереникина В.В. о несогласии с протоколом;
- рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершения Вереникиным В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;
- копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> № в отношении Вереникина В.В. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ;
- копией протокола об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> № в отношении Вереникина В.В.;
- копией протокола о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> №;
- копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> № в отношении Вереникина В.В.;
- письменными объяснениями инспектора ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по г. Туле ФИО3
- протоколами о доставлении и задержании Вереникина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями о привлечении Вереникина В.В. к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу пунктов 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов); требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с требованиями Закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно подпункту "н" пункта 11, п.п. «н и п» п. 12 Положения о ГИБДД на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности по изучению условий дорожного движения, принятию мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения; госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, предъявляемые сотрудникам полиции к Вереникину В.В. требования являлись законными и подлежали выполнению.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Вереникину В.В. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств признается судьей достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях Вереникина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что означает необходимость назначения ему административного наказания в пределах санкции указанной нормы закона, при этом принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный публичный правопорядок в части законодательства об общественном порядке, личность правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Вереникина В.В., не установлено.
Учитывая обстоятельства происшедшего, личность виновного, судья полагает возможным назначить Вереникину В.В. административное наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 того же Кодекса, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Вереникина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УМВД по Тульской области)
ИНН 7107036186,
ОКТМО 70701000,
КПП 710701001,
номер счета получателя платежа 03100643000000016600 Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г. Тула,
БИК 017003983,
КБК 18811601191019000140,
кор.счет 40102810445370000059,
УИН 18810471230020007440.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья