Судебный акт #1 (Решение) по делу № 30-2-292/2023 от 07.08.2023

Дело №30-2-292/2023

(УИД 76RS 0014-02-2023-000337-97)

РЕШЕНИЕ

г. Ярославль                                                                                                  04 сентября 2023 года

           Судья Ярославского областного суда Бисерова О.И., при секретаре Масловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО7 на решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 19 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области,

установил:

Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО8 №165/23/98076 от 07.06.2023 департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (ДИЗО Ярославской области) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В постановлении указано, что в производстве Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство от 09.01.2023 № 43246/22/98076-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ФС от 01.12.2022, выданного органом: Кировский районный суд г. Ярославля по делу № 2-3064/2022, вступившему в законную силу 24.10.2022, предмет исполнения: возложить на ДИЗО ЯО обязанность предоставить ФИО3, по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 28 кв. м., расположенное на территории г. Ярославля Ярославской области, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в отношении должника: Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, ИНН 7604016214, КПП 760401001, ОГРН 1027600691469, адрес должника: пл. Челюскинцев, 10/3, г. Ярославль, Россия, 150000, в пользу взыскателя ФИО3

В рамках данного исполнительного производства 28.03.2023 вынесено постановление о взыскании с ДИЗО Ярославской области исполнительского сбора.

В рамках исполнительного производства 29.03.2023 должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения до 20.02.2023. Требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должник не исполнил без уважительных причин.

Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 19.07.2023 постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО9 № 165/23/98076 от 07.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении ДИЗО Ярославской области отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО10 подана жалоба на указанное решение судьи районного суда, в которой заявитель просит решение отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. Доводы жалобы сводятся к оспариванию вывода судьи о том, что ДИЗО Ярославской области предприняты все зависящие меры, направленные на исполнение решения суда, нарушению норм процессуального права.

Представитель Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России по доверенности Морева В.И. жалобу поддержала.

Иные лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежаще, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, должны быть установлены следующие обстоятельства: факт вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора с должника; факт неисполнения должником, содержащихся в исполнительном документе, требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; отсутствие уважительных причин у должника при неисполнении требований исполнительного документа, виновность должника.

Из материалов дела видно, что в производстве Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство от 09.01.2023 № 43246/22/98076-ИП, в отношении должника ДИЗО Ярославской области, предмет исполнения: возложить на ДИЗО ЯО обязанность предоставить ФИО3, по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 28 кв. м., расположенное на территории г. Ярославля Ярославской области, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

28.03.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника ДИЗО Ярославской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб., этим же постановлением должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 01.05.2023.

01.06.2023 судебным приставом Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России в отношении ДИЗО Ярославской области составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО11 №165/23/98076 от 07.06.2023 ДИЗО Ярославской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП.

Отменяя указанное постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья Кировского районного суда г. Ярославля исходил из того, что ДИЗО Ярославской области предпринимались меры, направленные на исполнение решения суда, требования исполнительного документа не исполнены по причинам, не зависящим от действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В данном случае приведенные жалобе доводы, оспаривающие указанные выводы судьи, основанием к отмене решения судьи районного суда не являются.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

В силу приведенной нормы протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 165/23/98076-АП от 01.06.2023 ДИЗО Ярославской области вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, которое выразилось в том, что являясь должником по исполнительному производству № 43246/22/98076-ИП от 09.01.2023, ДИЗО Ярославской области не исполнил содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом в протоколе об административном правонарушении указано, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено 28.03.2023, в то время как, новый срок для исполнения требований исполнительного документа установлен – до 20.02.2023, т.е. до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Таким образом, исходя из содержания протокола об административном правонарушении объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в действиях ДИЗО Ярославской области отсутствует.

Указанные недостатки протокола об административном правонарушении не могли быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 19.07.2023 не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    Решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 19 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области оставить без изменения, а жалобу врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России ФИО12 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

    Судья                                                                                                        О.И.Бисерова

30-2-292/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Бисерова Ольга Ивановна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--jrs.sudrf.ru
07.08.2023Материалы переданы в производство судье
04.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Дело оформлено
12.09.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее