Дело № 5-640/2022
УИД 21RS0023-01-2022-001788-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 мая 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Старцевой ФИО6, дата года рождения, уроженки адрес, состоящей на регистрационном учете по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
дата в ------. Старцева А. А., находясь по адресу: адрес, провела публичное мероприятие - одиночное пикетирование с применением средства наглядной агитации в виде плаката с надписью ------ в нарушение требований распоряжения Главы Чувашской Республикип.2 распоряжения Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113 «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения».
В судебном заседании Старцева А. А. вину не признала, не оспаривая факта пикетирования.
Её защитник Раймов Р. И. просил прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Старцевой А. А. состава административного правонарушения, указав на отсутствие угрозы распространения инфекции в связи с наличием у Старцевой А. А. сертификата переболевшего COVID-19.
Представитель административного органа, должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явились.
Рассматривая дело по существу, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозыеевозникновенияво исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N68-ФЗ (вредакции от1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», принятого в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, на граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки возложена обязанность: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) принахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.
Пунктом 2 распоряжения главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113 запрещено проведение на территории Чувашской Республики спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.
В соответствии с частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
дата в ------. Старцева А. А., находясь по адресу: адрес адрес, провела публичное мероприятие - одиночное пикетирование с применением средства наглядной агитации в виде плаката с надписью ------ в нарушение требований распоряжения Главы Чувашской Республики п.2 распоряжения Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113 «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения».
Изложенное подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении ----- от дата, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения,рапортом должностного лица УМВД России по г. Чебоксары, фотографией, на которой Старцева А. А. изображена с плакатом, фотографией плаката с надписью ------
Факт пикетирования с данным плакатом Старцева А. А. не оспаривала и в судебном заседании.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Статьей 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» прямо предусмотрено, что пикетирование является одной из форм публичного мероприятия, при этом дано определение пикетирования. Так, под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного и более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновностиСтарцевой А. А.в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Доводы об отсутствии угрозы распространения инфекции в связи с тем, что Старцева А. А. имеет сертификат переболевшего COVID-19 не принимаю как основания для прекращения дела, поскольку правонарушение имеет формальный характер; кроме того, при наличии сертификата не исключается вторичный COVID-19.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, егоимущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, полагаю возможным с учетом смягчающего обстоятельства - наличием на иждивении двоих несовершеннолетних детей,назначить Старцевой А. А. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Старцеву ФИО7, дата года рождения, уроженку адрес, состоящую на регистрационном учете по адресу: адрес, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Шопина Е. В.