Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 12-90/2020 от 27.03.2020

Мировой судья Цикирова Г.М.               Дело №12-90/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 мая 2020 года                              г. Элиста

    Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Союз» Лиджиева Арсланга Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 02 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Союз»,

у с т а н о в и л:

    постановлением мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 02 марта 2020 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Союз» (далее – ООО «Управляющая компания «Союз») Лиджиев А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

    В жалобе, поданной в Элистинский городской суд Республики Калмыкия, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А. - Петрова А.Д. просила отменить данное постановление мирового судьи, ссылаясь не его незаконность. Указала, что производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения, не установлена вина генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А. в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку в нарушение пункта 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, ООО «Управляющая компания «Союз», как организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, не получило соответствующее уведомление, которое должно быть направлено в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора. Также ООО «Управляющая компания «Союз» не получало решения Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия об исключении его из Реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №1, 2, 3 микрорайона №7, №1 микрорайона №9 г.Элисты Республики Калмыкия. Кроме того, указала в жалобе в обоснование незаконности постановления мирового судьи на нарушение Инспекцией государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года № 938/пр, в соответствии с требованиями которого Инспекции в связи с приостановлением рассмотрения заявления ООО «Элиста» надлежало запросить необходимые материалы и информацию у обоих заявителей, а также провести проверку полученного заявления и документов, принять соответствующее решение согласно пункту 17 указанного Порядка в отношении каждого заявителя.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиев А.А., его защитника Петрова А.Д., поддержав жалобу, просили ее удовлетворить по изложенным в ней доводам, постановление мирового судьи от 02 марта 2020 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» по ч.3ст.14.1.3 КоАП РФ прекратить.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Шанхоров Э.Б. указал на законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, просил оставить его без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, обозрев оригинал материала проверки Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, проверив доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст.2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст.1.5 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Положениями ч.3 ст.14.3.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требовании. Санкция ч.3 ст.14.3.1 КоАП РФ предусматривает за совершение данного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Примечанию 2 к статье 14.1.3 КоАП РФ перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 11 ноября 2019 года в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Элиста» ФИО1, в котором им сообщено о нарушении ООО «Управляющая компания «Союз» установленных законом лицензионных требований, выразившемся в отказе в передаче технической документации ООО «Элиста» на многоквартирные дома №1,2,3 микрорайона №7, №1 микрорайона №9 г.Элисты Республики Калмыкия.

На основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Яванова М.М. №1137 от 12 ноября 2019 должностным лицом указанного органа – главным специалистом Лиджиевой И.С. проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Союз» на предмет соблюдения ООО «Управляющая компания «Союз» лицензионных требований действующего законодательства Российской Федерации.

В ходе данной внеплановой документарной проверки должностным лицом установлено, что решением Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 30 октября 2019 года внесены изменения в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности на территории Республике Калмыкия, согласно которым с 01 ноября 2019 года многоквартирные дома №1,2,3 микрорайона №7, №1 микрорайона №9 г.Элисты Республики Калмыкия, находившееся под управлением ООО «Управляющая компания «Союз», перешли под управление другой управляющей компании - ООО «Элиста».

При этом установлено, что 30 сентября 2019 года, 05 ноября 2019 года ООО «Управляющая компания «Союз» получило уведомления ООО «Элиста» о передаче технической документации на вышеуказанные многоквартирные дома и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Однако письмом от 06 ноября 2019 года исх.№1111 ООО «Управляющая компания «Союз» отказало в передаче данных документов с указанием на несогласие с решением Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия о внесении изменений в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности на территории Республике Калмыкия, а также непредставлении ООО «Управляющая компания «Союз» протоколов собрания жильцов и реестры подписей собственников «О переизбрании управляющей компании».

25 ноября 2019 года главный специалист Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Лиджиева И.С. направила в адрес ООО «Управляющая компания «Союз» запрос о предоставлении в срок до 02 декабря 2019 года представления письменных разъяснений по доводам обращения с истребованием сведений, подтверждающих факт передачи технической документации по вышеуказанным многоквартирным домам в адрес ООО «Управляющая компания «Союз»; сведения о передаче технической документации, ключей от подвальных и чердачных помещений в адрес ООО «Управляющая компания «Союз» предыдущей управляющей организацией; причин непередачи ООО «Управляющая компания «Союз» в адрес ООО «Союз» технической документации, ключей от подвальных и чердачных помещений.

Как следует из составленного должностным лицом по результатам проведенной проверки акта проверки от 09 декабря 2019 года №1137, вышеуказанными действиями должностных лиц ООО «Управляющая компания «Союз» были грубо нарушены лицензионные требования, предусмотренные подпунктом «е» пункта 4(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 18 декабря 2019 года главным специалистом отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Лиджиевой И.С. в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А. протокола №131/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Также 19 ноября 2019 года в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вега» ФИО2, в котором им сообщено о нарушении ООО «Управляющая компания «Союз» установленных законом лицензионных требований, выразившемся в отказе в передаче технической документации ООО «Элиста» на многоквартирный дом №2 микрорайона №6 г.Элисты Республики Калмыкия.

На основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Яванова М.М. №1179 от 20 ноября 2019 должностным лицом указанного органа – главным специалистом Лиджиевой И.С. проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Союз» на предмет соблюдения ООО «Управляющая компания «Союз» лицензионных требований действующего законодательства Российской Федерации.

В ходе данной внеплановой документарной проверки должностным лицом установлено, что решением Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 30 октября 2019 года внесены изменения в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности на территории Республике Калмыкия, согласно которым с 01 ноября 2019 года многоквартирный дом №2 микрорайона №6 г.Элисты Республики Калмыкия, находившийся под управлением ООО «Управляющая компания «Союз», перешли под управление другой управляющей компании - ООО «Вега».

При этом установлено, что 05 ноября 2019 года ООО «Управляющая компания «Союз» получило уведомление ООО «Вега» о передаче технической документации на вышеуказанные многоквартирные дома и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Однако письмом от 06 ноября 2019 года исх.№1112 ООО «Управляющая компания «Союз» отказало в передаче данных документов с указанием на несогласие с решением Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия о внесении изменений в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности на территории Республике Калмыкия, а также непредставлении ООО «Управляющая компания «Союз» протоколов собрания жильцов и реестры подписей собственников.

25 ноября 2019 года главный специалист Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Лиджиева И.С. направила в адрес ООО «Управляющая компания «Союз» запрос о предоставлении в срок до 02 декабря 2019 года представления письменных разъяснений по доводам обращения с истребованием сведений, подтверждающих факт передачи технической документации по вышеуказанному многоквартирному дому в адрес ООО «Управляющая компания «Союз»; сведения о передаче технической документации, ключей от подвальных и чердачных помещений в адрес ООО «Управляющая компания «Союз» предыдущей управляющей организацией; причин непередачи ООО «Управляющая компания «Союз» в адрес ООО «Союз» технической документации, ключей от подвальных и чердачных помещений.

Как следует из составленного должностным лицом по результатам проведенной проверки акта проверки от 17 декабря 2019 года №1179, вышеуказанными действиями должностных лиц ООО «Управляющая компания «Союз» были грубо нарушены лицензионные требования, предусмотренные подпунктом «е» пункта 4(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 18 декабря 2019 года главным специалистом отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Лиджиевой И.С. в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А. протокола №132/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 27 декабря 2019 года объединены в одно производство протокол об административном правонарушении №131/1 от 18 декабря 2019 года по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №132/1 от 18 декабря 2019 года по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, составленные инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Лиджиевой И.С. в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А.

Постановлением мирового судьи от 02 марта 2020 года генеральный ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиев А.А. признан виновным в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Делая вывод о виновности генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А. в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что Лиджиев А.А., являясь генеральным директором ООО «Управляющая компания «Союз», допустил грубое нарушение лицензионных требований, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации.

С такими выводами мирового судьи следует согласиться ввиду следующего.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 ст.193 ЖК РФ предусмотрено, что правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с подп. «е» п. 4(1) данного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.

Согласно пп. "б" п. 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

В силу п. 25 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, а также документы и информацию, указанные в подпунктах "д" и "д(1)" пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, пункте 56(1) и подпункте "б" пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.

В силу пункта 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года № 1616, определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении управляющей организации размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направляет решение об определении управляющей организации этой организации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор (пункт 10 названных Правил).

Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия №529 от 01 апреля 2019 года в качестве управляющей компании для управления многоквартирными домами №1,2,3 микрорайона №7, №1 микрорайона №9, №2 микрорайона №6 г.Элисты Республики Калмыкия определено ООО «Управляющая компания «Союз».

Согласно Постановлению Администрации города Элисты от 20 сентября 2019 года №1722 вышеуказанное Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия №529 от 01 апреля 2019 года признано утратившим силу, о чем размещена соответствующая информация на официальном сайте Администрации города Элисты, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, копия постановления направлена в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, управляющим компаниям, в том числе ООО «Управляющая компания «Союз», собственникам помещений многоквартирных домов.

Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия №1723 от 20 сентября 2019 года в качестве управляющей компании для управления вышеуказанными многоквартирными домами №1,2,3 микрорайона №7, №1 микрорайона №9 г.Элисты Республики Калмыкия определено ООО «Элиста», многоквартирным домом №2 микрорайона №6 г.Элисты Республики Калмыкия – ООО «Вега», о чем также размещена соответствующая информация на официальном сайте Администрации города Элисты, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, копия постановления направлена в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, управляющим компаниям, собственникам помещений многоквартирных домов.

Судом установлено и из материалов дела, а также из размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и находящегося в открытом доступе на официальном сайте Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия http://gjn.kalmregion.ru/ Реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Калмыкия следует, что решением Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 30 октября 2019 года внесены изменения в указанный Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Калмыкия, согласно которым с 01 ноября 2019 года управление многоквартирными домами №1,2,3 микрорайона №7, №1 микрорайона №9 г.Элисты Республики Калмыкия, передано управляющей компании ООО «Элиста» многоквартирным домом №2 микрорайона №6 г.Элисты Республики Калмыкия – ООО «Вега», ООО «Управляющая компания «Союз» исключена из данного Реестра в качестве управляющей компании данных многоквартирных домов.

Однако, как установлено материалами проверки Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, а именно актом проверки от 17 декабря 2019 года №1179, должностное лицо ООО «Управляющая компания «Союз» - генеральный директор Лиджиев А.А., в нарушение пункта подп. «е» п.4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами отказался от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации.

Из сведений, имеющихся в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте https://egrul.nalog.ru/index.html, следует, что Лиджиев А.А. является генеральным директором ООО «Управляющая компания «Союз», то есть является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в отношении ООО «Управляющая компания «Союз», с 09 июля 2019 года по настоящее время.

Фактические обстоятельства совершенного генеральным директором ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиевым А.А. правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколами об административном правонарушении № 131/1 и №132/1 от 18 декабря 2019 года (л.д. 3,4, 24, 25); копией письма ООО «Элиста» в адрес ООО «Управляющая компания «Союз» №35 от 11 ноября 2019 года (л.д.5); копией письма ООО Управляющая компания «Союз» в адрес ООО «Элиста» №1/1111 от 06 ноября 2019 года (л.д.6); копией письма ООО «Элиста» в адрес ООО «Управляющая компания «Союз» №32 от 05 ноября 2019 года (л.д.7); копией запроса Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия №2393-ИГЖН от 25 ноября 2019 года в адрес ООО «Управляющая компания «Союз»; копией ответа ООО «Управляющая компания «Союз» в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 04 декабря 2019 года (л.д.10); копией акта проверки №1137 от 09 декабря 2019 года (л.д.17,18); копией предписания №131/1 от 09 декабря 2019 года (л.д.19); копией письма ООО «Вега» в адрес ООО «Управляющая компания «Союз» №77 от 05 ноября 2019 года (л.д.29); копией ответа ООО «Управляющая компания «Союз» в адрес ООО «Вега» №1/1112 от 06 ноября 2019 года (л.д.29); копией запроса Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия №2394-ИГЖН от 25 ноября 2019 года в адрес ООО «Управляющая компания «Союз»; копией ответа ООО «Управляющая компания «Союз» в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 04 декабря 2019 года (л.д.21); копией акта проверки №1179 от 17 декабря 2019 года (л.д.34-35); копией предписания №133/1 от 17 декабря 2019 года (л.д.36); копией письма ООО «Вега» в адрес ООО «Управляющая компания «Союз» №77 от 05 ноября 2019 года (л.д.29); копией Постановления Администрации города Элисты №1723 от 20 сентября 2019 года (л.д.67-72) и иными материалами дела, которые получили оценку мировым судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии общества состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что в действиях генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, опровергаются материалами дела.

Доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, в действиях генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А., поскольку в нарушение пункта 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, ООО «Управляющая компания «Союз», как организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, не получило соответствующее уведомление, которое должно быть направлено в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора, а также о том, что Инспекцией государственного жилищного надзора Республики Калмыкия нарушен Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года № 938/пр, в соответствии с требованиями которого Инспекции в связи с приостановлением рассмотрения заявления ООО «Элиста» надлежало запросить необходимые материалы и информацию у обоих заявителей, а также провести проверку полученного заявления и документов, принять соответствующее решение согласно пункту 17 указанного Порядка в отношении каждого заявителя, суд считает необоснованными, поскольку к настоящему случаю, когда управление многоквартирным домом перешло от одной управляющей компании к другой на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления в порядке пункта 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года № 1616, вышеуказанные требования не относятся, доводы защитника об обратном основаны на неверном толковании данных норм материального права.

Также суд считает необоснованными доводы защитника о незаконности постановления мирового судьи ввиду неполучения ООО «Управляющая компания «Союз» решения Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия об исключении из Реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Калмыкия суд считает необоснованными, поскольку указанный Реестр находится в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия http://gjn.kalmregion.ru/. Кроме того, Постановление Администрации города Элисты от 20 сентября 2019 года №1722, Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия №1723 от 20 сентября 2019 года о передаче вышеуказанных многоквартирных домов под управление ООО «Элиста» и ООО «Вега» размещены на официальном сайте Администрации города Элисты, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, копии постановлений направлены в адрес ООО «Управляющая компания «Союз».

Всем имеющимся в материалах дела доказательствам мировым судьей дана надлежащая правовая оценка, несогласие с которой является выбранным способом защиты лица, желающего избежать привлечения к административной ответственности. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А. по материалам дела не усматривается. Положения статьи 1.5 КоАП РФ соблюдены.

Оснований ставить под сомнение установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы мирового судьи, в материалы дела заявителем не представлено. Действия Лиджиева А.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ также соблюдены, наказание, с учетом наличия исключительных обстоятельств и положений ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса КоАП РФ, назначенное ниже минимального размера санкции ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 02 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А. не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 02 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Союз» Лиджиева Арсланга Александровича оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Союз» Лиджиева Арсланга Александровича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья              Л.Л. Семёнова

12-90/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
генеральный директор ООО УК "Союз" Лиджиев Арсланг Александрович
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Семенова Лариса Лиджиевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
07.04.2020Материалы переданы в производство судье
14.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее