Дело № 5-517/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 29 июля 2019 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Чуракова О.А.,
при секретаре судебного заседания Бересневой Е.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Каримова Ф.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Каримова Ф. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, неработающего, женатого, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 03:00 часов по адресу: <адрес>, результате проведения оперативно-профилактического мероприятия сотрудниками полиции, был выявлен гражданин Республики Таджикистан Каримов Ф.А., который совершил административное правонарушение, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
Каримова Ф.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство на территории РФ не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался.
В нарушение требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом, Каримов Ф.А., имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время от выезда с территории РФ уклоняется.
Таким образом, Каримов Ф.А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Каримов Ф.А. пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, своевременно не уехал, так как имелись материальные трудности.
Заслушав участника процесса, полно и всесторонне изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Каримов Ф.А. женат, имеется ребенок на иждивении, жена с ребенком проживают и являются гражданами <адрес>. Близких родственников граждан РФ нет. Доказательств постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, источников дохода, устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации не представлено. Доводы Каримова Ф.А. о его совместном проживании с гражданкой Российской Федерации и наличии общего несовершеннолетнего ребенка, не могут свидетельствовать о наличии устойчивых семейных отношений у Каримова Ф.А., так как брак в установленном законодательством Российской Федерации порядке не заключен, доказательств, позволяющих судить о том, что Каримов Ф.А. состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации и ведет с ней общее хозяйство суду не представлено, как не представлено документов удостоверяющих отцовство ребенка.
Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Заслушав Каримова Ф.А., согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе и признавшего свою вину, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях Каримова Ф.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Виновность Каримова Ф.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства, в присутствии Каримова Ф.А. Рапортом сотрудника УФСБ по <адрес>. Протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ. Объяснением Каримова Ф.А., который пояснил, что близких родственников – граждан РФ не имеет. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал, не выехал из РФ в связи с отсутствием денег. Копией паспорта Каримова Ф.А. Сведениями из базы УФМС России ЦБДУИГ. Миграционной картой Каримова Ф.А.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание своей вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что Каримов Ф.А. является гражданином Республики Таджикистан, близких родственников среди граждан Российской Федерации не имеет, длительное время, пребывает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, в этот период, вплоть до задержания, никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимал, законных источников дохода не имеет, официально не трудоустроен, следовательно, подлежит выдворению.
Принимая во внимание, что Каримов Ф.А. своевременно отказался самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, административное выдворение, следует определить в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать виновным Каримова Ф. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением, в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по <адрес>.
До административного выдворения гражданина Каримова Ф. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес> - 98 «Д».
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, код ОКТМО 57701000, р/счет 40№ Отделение Пермь <адрес>, БИК 045773001, КБК 188 116 40000 01 6020 140, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья/ подпись
Копия верна:
Судья О.А. Чуракова